Бизнес

Что такое деловой этикет — деловая этика

67cd3b10de9877d5b63b0076dec45bb2-1888497

Оглавление:

  • Уважение к чужому времени
  • Контроль своей речи
  • Уважение к окружающим
  • Работа создана для того, чтобы работать
  • Соблюдение отношений субординации
  • Видео
  • Деловым этикетом называют правила поведения в деловых отношениях. Он является разновидностью светского этикета, но его главное отличие от последнего — преобладание субординации перед возрастом и половыми различиями людей. Чтобы понять, что такое деловой этикет, нужно знать его основные правила.

    Именно соблюдение правил делового этикета поможет экономить время и деньги, поможет наладить отношения с коллегами и контрагентами. Некоторые люди не могут правильно выстроить деловые отношения, добиться карьерного роста, так как не знают, что такое деловой этикет.

    Уважение к чужому времени

    Как бы ни был хорош в работе человек, все может испортить банальная непунктуальность и неуважение у чужому времени. Она может выражаться в неправильном расчете времени, которое будет затрачено на работу, в постоянных опозданиях на работу или на деловые встречи, в затягивании перерывов, в пустой болтовне. Если так поступать, то в деловой мир путь вам будет закрыт: никто не любит таких людей. О вас все будут думать как о ненадежном человеке.

    1c531b7ffbea74031cc68016fff51d0a-9833928

    Поэтому следует научиться правильно рассчитывать свое время, не давать обещаний, которые не сможете выполнить в срок, поменьше болтать на отвлеченные темы в рабочее время. Для этого можно даже изучить основы тайм-менеджмента.

    Контроль своей речи

    Имеется в виду речь как письменная, так и устная. Деловой стиль речи — один из ключей к успеху. Следует избавляться от искажения голоса, вводных слов, слов-паразитов. «Кривляние» и пародийность в деловом общении недопустимы. И, конечно же, не стоит использовать просторечные выражения.

    Стоит сказать и об орфографических, грамматических, пунктуационных ошибках. Иногда наличие такого типа ошибок в деловом письме напрочь отбивают желание его читать. Постарайтесь проверять свои письма, если у вас проблемы с письменным изложением мыслей. Кроме того, деловое общение в сети интернет должно быть адресным: обращайтесь к человеку по имени. Сами подписывайтесь своим именем, сообщайте полные контактные данные компании и свои, если необходимо.

    Читать так же:  Как получить кредит под залог недвижимости

    Отдельно стоит отметить важность телефонных переговоров. Если предстоит важный разговор, лучше продумать его ход заранее: подготовить вопросы, уточнить некоторые данные, которые понадобятся в разговоре.

    Уважение к окружающим

    2a7bfbbf7d4bbbe9e1fb57f46e8d6c9d-8250046

    Неуважение к окружающим может выражаться, например, в следующих вещах:

    • неумение выслушивать, постоянное перебивание собеседника;
    • неумение и нежелание прислушаться к чужому мнению, находить компромиссы;
    • использование ненормативной лексики;
    • создание помех работающим людям, например, громкий разговор по телефону по личным вопросам.

    Соответственно, уважение к окружающем будет наличествовать в том случае, если вы не допускаете перечисленных вещей и им подобных.

    Работа создана для того, чтобы работать

    Очень немногие офисные работники действительно работают все или почти все рабочее время. К сожалению, так повелось, что они большинство рабочего времени тратят на чаепития, разговоры, перекуры, перерывы и прочие дела, не имеющие отношения к работе. Те, кто утруждает себя работать больше, обычно делают хорошую карьеру. Здесь есть и другая сторона: возможность непринятия коллективом того, кто, в отличие от этого коллектива, действительно работает. Нужно уметь находить золотую середину: и уделять почти все рабочее время работе, и немного контактировать с коллегами во время их перерывов, быть приветливым с ними.

    Соблюдение отношений субординации

    d987137d1b692e339ee559069b4a19be-7614458

    Соблюдайте отношения руководства-подчинения. Если вы — руководитель, то стоит ровно относиться ко всем без исключения сотрудников. Какие-либо замечания, выговоры работнику недопустимо делать в присутствии других подчиненных. Ваши задания должны быть всегда предельно ясными, конкретными. При этом процесс исполнения заданий необходимо контролировать. В случае получения от подчиненного просьбы о помощи или каких-либо разъяснений нужно адекватно реагировать, и, по возможности, объяснить все еще раз.

    Если вы — подчиненный, то первым делом должны хорошо и в срок исполнять задания руководителя. Но вы, конечно же, не бесправный раб. Вы можете высказать свою точку зрения, высказать рекомендации по улучшению работы компании или конкретного участка работы.

    Читать так же:  Как пользоваться картой с льготным периодом - расчет льготного периода

    Видео

    Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button