Страховка в общественном транспорте
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Страховка в общественном транспорте

Страхование пассажиров общественного транспорта

Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

Размеры компенсации пострадавшим

Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

Перелом ноги – 240 000 рублей;

Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

Документы подтверждающие страховой случай

Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров

Как застрахованы владимирцы в общественном транспорте

Растёт, по данным Национального союза страховщиков ответственности, только пассажиропоток железной дороги и воздушного транспорта. «ВВ» с помощью экспертов решили разобраться в нюансах этого рынка.

Либо проверяем полис, либо – только в трамвай

Большинство из нас в курсе, что ответственность перевозчиков за причинение вреда жизни или здоровью пассажира составляет до 2 млн рублей на человека. Но это если договор об услуге (он же билет) существует в природе, а у компании имеется договор со страховой компанией. Маршрутки, такси, левые междугородные перевозчики часто обходятся без этой опции. В итоге в случае аварий, как констатирует Светлана Гусар, вице-президент Всероссийского союза страховщиков, потерпевшие оказываются один на один с перевозчиками. Тех тоже понять можно: если это маленькая фирма с арендованными автобусами (или автомобилями) — выплаты за ущерб пассажирам ей просто не по карману. С другой стороны — погибшие или раненые пассажиры, которым, кроме страховки, рассчитывать не на что. Поэтому ВСС активно сотрудничает с Ространснадзором, который штрафует нерадивых перевозчиков, экономящих на страховке. Однако пока страховые сборы с перевозчиков упали на 20%.

Что могут сами граждане? Светлана Гусар говорит: если ваша поездка планируется на длинное или относительно длинное расстояние, по госномеру можно проверить, есть ли у этого перевозчика договор страхования на данном ресурсе. Или — по возможности – пользоваться самыми неаварийными видами транспорта. Кстати, самые безопасные у нас в стране – это троллейбусы и трамваи (как констатирует Гусар, потому что они тяжёлые, медленные, а последние вообще ездят по выделенным полосам). Худшие показатели по аварийности именно в сегменте автобусных междугородных перевозок.

– В городе у автобуса априори меньше шансов попасть в серьёзное ДТП с большим количеством пострадавших, он вынужден соблюдать скромный скоростной режим. В отличие от трассы, где скорость выше и шансов улететь в кювет гораздо больше, – говорит эксперт.

По данным Национального союза страховщиков ответственности, в авариях с междугородными автобусами среднее число потерпевших – 2,5 человека на одно ДТП. Тогда как в городе этот показатель не превышает 1,20. На каждого погибшего в аварии с автобусами приходится ещё 26 раненых.

Ещё одна характерная цифра: 86% всех выплат страховщиков в пассажирском сегменте приходится именно на автотранспорт. 33% – на автобусные международные и междугородные перевозки. 31% выплат – по авариям автобусов в черте города, 16% – в пригородных перевозках, 6% – с маршрутками, 4% – с троллейбусами, по 3% – с воздушным транспортом и поездами.

Читать еще:  Предусмотрен ли страховой случай при потере работы?

Кому пора делить тариф

Самый опасный транспорт в стране сейчас — авиа, особенно вертолёты: там почти 13 потерпевших на каждый миллион пассажиров. При этом на одного погибшего в воздушной аварии приходится один раненый. Но хорошая новость в том, что это далеко не самый массовый сегмент перевозок: у железной дороги пассажиропоток выше в 10 с лишним раз, чем у воздушного транспорта, а у автобусов — в 110 раз.

По данным Валерия Карпова, начальника управления компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности, самые серьёзные выплаты по страховке достаются пассажирам воздушного транспорта — в среднем 639 с лишним тысяч рублей на человека. Но! Речь идёт об объединенной сумме для пассажиров самолётов и вертолётов, хотя «падают» они совсем не одинаково: вертолёты — гораздо чаще, констатируют специалисты. Так что если адекватно разделить объём выплат, то на самолёты приходится всего по 176 тыс 264 рубля на пассажира, а на вертолёты (с 83% аварий по этому сегменту) – почти полтора миллиона.

Страховые компании активно ратуют за разделение тарифа для авиаперевозчиков, что логично — ведь сейчас по факту страховка самолётов частично покрывает риски вертолётов. Если идея пройдёт, то вместо общего страхового тарифа (минимум 15,53 и максимум 29,73 на пассажира — но без дополнительных рисков) авиаперевозчики с парками самолётов будут платить 3,05 рубля и 19,04 на пассажира, а вот вертолётоперевозчики — 61,58 и 203,81 рубля. Если с дополнительными рисками, то ещё больше. Светлана Гусар уверена, что такое разделение необходимо.

Второй по объёмам выплат потерпевшим вид перевозок: международный и междугородный автотранспорт — 409 814 рублей на пассажира. Аварии с пригородными перевозками автобусами и поездами обходятся страховщикам примерно в 260 тысяч на человека. С маршрутками — в 211,3 тысячи рублей. С троллейбусами — в 193,5 тысячи. С автобусами в черте города — в 178 тысяч.

Такси — удобно, но проблемно

Эксперты страхового рынка одним из самых проблемных сегментов рынка пассажироперевозок называют такси. По факту это единственный сектор пассажирского транспорта, который не попадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тысяч рублей. Есть, конечно, ещё один особый случай: метрополитен, он тоже не обязан заключать договоры страхования пассажиров, но для него в законе отдельно прописано: в случае ДТП ущерб пассажирам оплачивается как если бы договор был — самим метрополитеном. С такси — всё не так.

Светлана Гусар говорит, что соответствующие законопроекты в природе существуют, но сомневается в их скором принятии. Тем временем аварийность с автомобилями такси в этом году выросла на 60% (!). То есть, констатирует эксперт, вероятность травмирования при поездке в такси очень высока. А значит, необходимо либо поднять тарифы ОСАГО (чтобы максимальная компенсация дотягивала до 2 млн), либо внести поправки в законодательство, которые подведут под действие закона об ОСГОП и компании такси.

Пока получается любопытная картина: в автобусе человек платит гораздо меньше за услугу, чем в такси, но гарантий возмещения вреда у него там больше.

Агрегаторы — при всем своём удобстве для пассажиров (быстрая поставка машины, заранее заявленная цена, возможность отследить путь автомобиля, когда отправляешь на нём кого-то из родных) — часть системы, которая мало за что отвечает, зарабатывая конкретно на передаче заказов. Кстати, по комментариям владимирских таксистов, работающих с агрегаторами, они в сутки платят 1,5 тысячи за аренду машины и ещё 700 рублей — за то самое посредничество в передаче заказов. Дорого, учитывая среднюю цену поездки по Владимиру 150-200 рублей. Пока наберёшь эти необходимые 2200 — полдня проездишь. Вот откуда переработки водителей. Впрочем, крупнейшие агрегаторы всё же ограничивают время их работы. Но! – примерно после 15 часов работы водителя (по словам самих таксистов). Эксперты уверены, что в регулировании рынка таксоперевозок не заинтересованы именно агрегаторы. Но некоторые из них всё-таки начали оформлять страховку на пассажиров, явно понимая накал проблемы: чем больше аварий, тем больше шума в поиске ответственных. По сути, можно придраться к тому, что пассажира вводят в заблуждение: он же звонит по номеру агрегатора и авто приезжает брендированное, а значит, человек уверен, что услугу предоставляет именно эта компания, а не левый водитель без лицензии на арендованном авто. И люди уже придираются, а суды начинают вставать на их сторону. По словам Светланы Гусар, счёт выигранных дел идёт на десятки. Однако гарантий, что вы попадёте на «застрахованного агрегатора», пока нет никаких.

Эксперт говорит, что оставлять водителей один на один с «электронной платформой» нельзя: если они начинают возмущаться неудобными условиями, их ущемляют. Этим, дескать, и объясняется малочисленность забастовок: например, во Владимире не так давно бастовали 12 таксистов, что явно капля в море в сравнении с несколькими сотнями ежедневно выезжающих на дороги областного центра машин. Светлана Гусар говорит, что экспансия агрегаторов будет продолжаться, выживая с рынка традиционные фирмы такси. Прогресс не остановить, но перекосы устранять необходимо. «Сразу все проблемы не решить, но нужно хотя бы обеспечить гарантии возмещения вреда пассажирам». «ВВ» поинтересовались, какая выгода страховым компаниям лоббировать ОСГОП в такси? Ведь если аварийность растёт, значит, будут расти и выплаты? А так и до убытков недалеко. «Если статистика по выплатам идёт в рост, увеличивается и тариф».

ОСГОП – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.
Читать еще:  Можно ли застраховать дом не являясь его собственником

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

Читать еще:  Страхование от паводка

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Видеосюжет о страховании пассажиров

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Зачем нужна страховая защита?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

морским и речным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций – штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования – не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector