Выдача номеров в автосалоне
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Выдача номеров в автосалоне

Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Ну а сегодня будут рассмотрены вопросы, относящиеся к регистрации транспортных средств без посещения подразделения ГИБДД:

Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее – регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее – специализированные организации).

В данной статье говорится о том, что зарегистрировать транспортное средство водитель сможет двумя способами:

  • Традиционным – в ГИБДД.
  • Новым – в специализированной организации.

Чуть ниже речь пойдет о том, что такое специализированные организации и чем они занимаются.

Организации, занимающиеся регистрацией ТС

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;

2) изготовитель транспортных средств.

Обратите внимание, заниматься регистрацией могут только:

  • Изготовители транспортных средств, т.е. организации-заводы.
  • Официальные дилеры марки, имеющие договор на реализацию транспортных средств.

Таким образом количество мест для регистрации вне ГИБДД довольно ограниченное. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не могут.

Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?

В данном случае возникает вопрос, каким образом не нарваться на мошенников, которые предлагают услуги регистрации, но не имеют на это права. А такие наверняка появятся.

Все довольно просто:

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.

Таким образом на практике должен использоваться специальный реестр автосалонов, имеющих право регистрировать автомобили. Он организован по аналогии с реестром пунктов технического осмотра.

Если организация внесена в реестр, то она имеет право регистрировать транспортные средства. Если не внесена – то услугу скорее всего предлагают мошенники.

Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

Вне ГИБДД можно зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:

  • Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
  • Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.

Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно зарегистрировать только в ГИБДД.

Выдача номеров в автосалоне

Рассмотрим операции, которые могут проводить автосалоны и автопроизводители:

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца – физического лица;

4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;

6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

Обратите внимание, автосалон может взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно с номерами и свидетельством о регистрации.

В данном случае есть и плюсы и минусы:

  • автовладельцу не нужно посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.
  • автомобиль нельзя забрать из салона сразу же после покупки. Он находится там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам нужно как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина “зависнет” у дилера на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
  • в процедуру регистрации включен дополнительный человек – сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличивает вероятность случайных ошибок.
  • операция проводится за отдельную плату.

Стоимость регистрации машины через автосалон

3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию нужно также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость устанавливается самим автосалоном. Однако она не может превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.

В настоящее время максимальная стоимость регистрации в автосалоне составляет 500 рублей. Кроме нее автовладельцу придется оплатить изготовление номеров (не более 2 000 рублей), а также государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.

Ну а в следующей статье серии “Закон о регистрации ТС в 2020 году” речь идет об организациях, где водитель должен приобрести регистрационные знаки на машину.

Также предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового федерального закона:

Подписано постановление о регистрации транспортных средств прямо в автосалонах

С 1 января граждане смогут зарегистрировать новый автомобиль прямо в автосалоне — без посещения ГИБДД. Соответствующее постановление, как выяснил “Ъ”, подписал премьер Дмитрий Медведев. Документ вступит в силу одновременно с законом «О государственной регистрации транспортных средств». Новую услугу клиентам смогут предоставить не все автодилеры, а только включенные в полицейский реестр «специализированные организации», имеющие специально обученных для осмотра машин сотрудников.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом постановления правительства №1764 от 21 декабря 2019 года «О государственной регистрации транспортных средства в регистрационных подразделениях ГИБДД». В аппарате Белого дома “Ъ” подтвердили, что документ подписан премьером Дмитрием Медведевым. Постановление вступит в силу 1 января 2020 года с принятым еще в 2018 году законом «О государственной регистрации транспортных средств».

Услугу смогут предоставлять гражданам компании, получившие статус специализированной организации и включенные в государственный реестр МВД (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Осматривать транспортные средства и проверять документы у владельца машины будет ответственный сотрудник автосалона. Всю информацию с результатами осмотра компания передаст в подразделение (документы нужно будет хранить три года) через портал госуслуг. ГИБДД проверит сведения и примет решение о допуске автомобиля к движению. Сотрудник автосалона сможет получить в подразделении СТС и номера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость этой услуги составит 500 руб., тарифы ограничены приказом ФАС от 12 апреля №448/19.

Читать еще:  Дачная амнистия в крыму до какого времени действует

Важные изменения касаются номеров. Вводятся два новых понятия: государственный регистрационный номер (ГРН, состоит из сочетаний букв и цифр) и государственный регистрационный знак (ГРЗ, железная пластина, на которой печатается ГРН).

К примеру, жители Республики Коми и Севастополя смогут получить номера с кодом 11 и 92 соответственно независимо от того, где регистрируют машину. Причем если гражданин обратится в подразделение по региону регистрации, у него будет выбор: получить знак по стандартной процедуре (как сегодня) или напечатать в фирме, имеющей статус изготовителя номеров (для них создадут отдельный реестр). При обращении в подразделение «неродного» региона, например когда москвич регистрирует автомобиль во Владивостоке, напечатать ГРЗ можно будет только у частника. При продаже автомобиля номер можно сохранить за собой в течение года (для установки на другую машину), по окончании этого срока ГРН переходит в резерв. Номера типа «Транзит» остаются для случаев, когда машина снимается с учета в РФ и уезжает за пределы страны в связи с продажей иностранному гражданину и юрлицу.

Чего ждать автовладельцам от нового закона о регистрации транспортных средств

Вводится также запрет на регистрацию транспортных средств на лиц младше 16 лет. Нередко граждане регистрируют машины на несовершеннолетних детей, поскольку тех нельзя привлечь к ответственности как собственников ТС (при получении штрафа с камеры). С шести месяцев до одного года увеличивается срок, в течение которого можно регистрировать в ГИБДД автомобиль, временно ввезенный в РФ из другого государства. Вводится также особый порядок регистрации заводских прототипов новых моделей, которые проходят испытания на дорогах общего пользования перед выходом на российский рынок.

Подробности процедур запишут в регламенте МВД (будет закреплен ведомственным приказом), который находится на регистрации в Минюсте, он также вступает в силу с 1 января. В этот же день вступят еще пять приказов МВД и еще четыре постановления правительства, на которые ссылается новый закон. В документах подробно описаны порядок изготовления ГРЗ, требования к дополнительной маркировке, требования к сотрудникам автосалонов, которые будут осматривать машины, порядок включения автодилеров и изготовителей номеров в реестр МВД и другие нюансы.

Почему закон о регистрации автомобилей в автосалонах был перенесен на полгода

«Дилеры пока не получали разъяснений по поводу проведения процедуры регистрации автомобилей,— заявил “Ъ” гендиректор группы компаний “Автоспеццентр” Денис Петрунин.— Можно предположить, что вступление закона в силу будет отложено, на организацию технических и бизнес-процессов дилерам потребуется определенное время. Мы еще не получали статус специализированной организации, но, когда процедура получения данного статуса станет ясна, мы, конечно, рассмотрим вариант организации сервиса в наших дилерских центрах». «В настоящий момент правовая и техническая базы не до конца готовы,— добавляет операционный директор АГ “Авилон” Александр Никонов.— Однако мы принимаем участие в ряде пилотных проектов. Мы начнем участвовать в процедуре регистрации нового автомобиля, как только появится такая возможность».

«Готовы выдавать номера бесплатно». Как поставить машину на учет в салоне (AutoNews.ru)

Поставить автомобиль на учет через дилера, а не только в ГИБДД, можно будет с августа 2019 года. Автосалоны готовы уже сейчас бесплатно выдавать номера покупателям.

Новые подробности подготовки к оптимизации процесса постановки новых автомобилей на учет выяснил корреспондент Autonews.ru. Так, уже с августа 2019 г. обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций. Речь идет, в частности, о дилерах, а также о самих автопроизводителях.

Соответствующий закон «О государственной регистрации транспортных средств» президент Владимир Путин подписал 3 августа 2018 г. – документ вступит в силу ровно через год.
До этого времени в МВД будут заниматься разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, необходимых для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к процессу регистрации автомобилей и ответственность за подачу некорректных данных в ГИБДД.

Так, в МВД уже разработали приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов – ПТС и СТС, а также по порядку их оформления. Еще один проект утверждает требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств сотрудников специализированных организаций, участвующих в госрегистрации транспортных средств.

В ГИБДД или у дилера: в чем разница

Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет – новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает, уточнили в ведомстве. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается. То есть с августа в ГИБДД получится только присвоить новому автомобилю государственный регистрационный номер, получив СТС. А сами пластины владелец транспортного средства будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации.

Еще одно важное изменение, которое предполагает новый закон – это возможность специализированным организациям, например, дилерам ставить автомобили на учет вместо самих водителей и даже печатать госномера на своих площадках. Все получившие такое право фирмы включат в отдельный реестр.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя – готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», – пояснили в Госавтоинспекции.

Если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, они могут это сделать – тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле на госномерах. Либо если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам.

В ГИБДД отмечают, что кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.

При этом ГИБДД будет осуществлять контроль над уполномоченными организациями, участвующими в госрегистрации ТС, чтобы исключить любые нарушения, такие как искажение регистрационных данных и маркировки основных компонентов, а также чтобы исключить нарушение установленных правил и ущемление прав граждан. Нововведение затронет только первичный рынок – для автомобилей с пробегом все будет по-старому.

Готовы печатать номера бесплатно

В Госатовинспекции пока не готовы сказать, будут ли каком-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить автомобилистам при постановке автомобиля на учет. Сейчас, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей. Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС. На соответствующий запрос Autonews.ru в ведомстве не ответили.

Читать еще:  Анонимная жалоба на тренера

Между тем, по данным близких к МВД источникам, переговоры с некоторыми крупными автопроизводителями показали, что автокомпании готовы поставить станки для изготовления госномеров в своих дилерских центрах и выдавать их бесплатно – только бы привлечь к себе дополнительных клиентов.

Также остается пока открытым вопрос наказания для уполномоченных организаций за предоставление в ГИБДД некорректных или ошибочных данных об автомобилях для постановки на учет. Однако источники в МВД предупреждают, что ответственность будет серьезной, вплоть до лишения аккредитации и права принимать участие в процессе регистрации.

Дилеры за полный цикл обслуживания

Опрошенные Autonews.ru автомобильные дилеры рассказали, что позитивно оценивают возможность проводить полный цикл обслуживания клиента от встречи в автосалоне до выдачи машины на госномерах.

«Сейчас мы выступам посредниками, эта услуга у нас работает уже давно. За 10 тыс. руб. сотрудники компании по доверенности регистрируют автомобили клиентов, избавляя покупателей от траты огромного количества времени на посещение ГИБДД», – рассказали в «Автомире». Там также признались, что пока устанавливать печатное оборудование для изготовления госномеров у себя не планируют.

В «Авилоне» рассказали, что заинтересованы в работе в этом направлении, а также в получении лицензии на производство номеров. «На данный момент юридический департамент прорабатывает этот вопрос. Это услуга будет платной для всех. Тариф на услугу установит ФАС на федеральном уровне. По аналогии с нынешней пошлиной в ГИБДД», – сказали в пресс-службе.

В свою очередь в компании «Рольф» уточнили, что сейчас спрос на постановку автомобилей на учет через дилера стабильно высок среди клиентов премиальных брендов. «Возможность уже в дилерском центре осуществлять государственную регистрацию автомобиля и выдавать государственные регистрационные знаки без поездки в подразделение ГИБДД сильно упростит эту процедуру. Сейчас мы прорабатываем возможные варианты с тем, чтобы не только ставить автомобили на учет в ГИБДД, но и изготавливать госзнаки», – сообщили в дилерском центре.

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости. Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров. Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Читать еще:  Зачисление зарплаты на банковскую карту

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

С номером и без знака

Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.

Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.

Таких организаций у нас сейчас хватает. Как пояснил начальник управления по надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров, сейчас в реестре более 400 организаций – изготовителей госзнаков. И более 1500 пунктов, где эти знаки изготавливаются.

Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.

Но тут есть одна тонкость. После того как машина зарегистрирована в ГИБДД, ездить на ней без номеров нельзя. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Это штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Так что после присвоения номера до организации – изготовителя госзнаков надо добираться пешком.

Что же касается управления купленным в автосалоне автомобилем, то у автовладельца есть 10 суток, чтобы поставить машину на учет. В этот период времени ему штрафы не грозят. А на 11 день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Штраф от 1500 до 2 тысяч рублей. За управление таким автомобилем – штраф от 500 до 800 рублей.

Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.

Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.

Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.

Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

Напомним, что стоимость этой услуги установлена ФАС в размере 500 рублей. Также ФАС установила максимальную стоимость регистрационного знака – 2000 рублей.

Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.

Но вряд ли кто-нибудь рискнет доверить свой паспорт представителю автосалона. Так что старинный способ, позволявший автосалонам хорошо подрабатывать, уйдет в прошлое.

Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, “полицейская” маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Как пояснил Роман Мишуров, услуга эта доступна. У нас более 850 организаций – производителей транспортных средств, которые могут наносить такую маркировку, и более 100 испытательных лабораторий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector