Как убрать машину из такси
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Как убрать машину из такси

Как закрыть или аннулировать лицензию на такси: практические рекомендации и тонкости

Для многих людей основным видом дохода является работа в такси. Некоторые люди «наслаждаются», некоторые из них пытаются увеличить свой основной доход.

В любом случае, из-за принятого закона об обязательном наличии лицензии на работу в такси, все без исключения требуют его получения.

Но что делать, если требуется аннулирование лицензии на такси? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для чего и кому это необходимо?

Аннулирование лицензии может потребоваться в следующих случаях:

  • водитель нашел другую работу, не связанную с перевозкой людей на машине;
  • таксист хочет отказаться от лицензии по своей инициативе;
  • бывают ситуации, когда приходится работать «в минус». Из-за невозможности уплаты налога по ИП, человек может решиться на отмену лицензии;
  • обычным случаем является продажа автомобиля, который ранее использовался в качестве перевозчика, был зарегистрирован соответственно.

Мы видим, что отмена может быть запрошена лицами юридическими, ИП, другими различными организациями, которые владеют автомобилями для ведения таксомоторной деятельности.

Документы для аннулирования

Для осуществления аннулирования лицензии нужен следующий пакет документов:

  1. Заявление в стандартной форме, в котором вы будете информировать о своем решении отказаться от лицензии.
  2. Свидетельство о регистрации ИП, юридического лица.
  3. ИНН, налоговое уведомление.
  4. Паспорт либо другой документ, подтверждающий вашу личность.
  5. Документы на автомобиль. Обязательно проверьте, есть ли у вас сертификат регистрации автомобиля. Если вы не являетесь прямым владельцем автомобиля, вы должны иметь соответствующую доверенность. Если есть — укажите соглашение о том, что автомобиль можно арендовать.
  6. В случае, если вы решите не появляться в ГИБДД, а попросите третьих лиц — нужно будет написать доверенность.

Как самостоятельно закрыть и снять с машины

Место, где вы должны подать заявление об отказе от официального разрешения, зависит от региона проживания. Например, отзыв для жителей столицы производится в Департаменте транспорта (Ространснадзор), в остальных городах это можно сделать в отделе дорожной полиции.

К сожалению, отказ в обслуживании через Интернет не может быть оформлен, вам все равно придется обратиться в ГИБДД или же другой орган (в отличие от получения лицензии на такси, которое можно осуществить через портал Госуслуг).

Установлен временной тайм, который потребуется для официального отказа, — не больше одного дня.

Справка! Плата за действия госорганов при аннулировании не взимается.

Почему могли отозвать?

В дополнение к личной инициативе, аннулирование может происходить и в обязательном порядке.

Причины:

  • если на протяжении года было зарегистрировано более трех случаев непредоставления (как правило, до определенной даты) государственной отчетности;
  • если водитель не проходит предрейсовый медицинский осмотр;
  • если водитель такси разрешает третьему лицу использовать свою лицензию;
  • в случае фиксирования неисправностей в транспортном средстве, которые не были устранены;
  • когда нет страховки, техосмотра;
  • если водитель работает на транспортном средстве, выданном ему компанией, и использует автомобиль для личных целей;
  • не выходит больше месяца на рейсы (также относится к людям, работающим в компании);
  • систематически специальные идентификационные знаки для такси не используются;
  • водитель был признан виновным в фатальной аварии;
  • опыт таксиста оказался меньше минимально допустимого. Минимальный опыт вождения, необходимый для осуществления работы в такси — три года.

Фактически, этот список можно продолжать до бесконечности из-за того, что многие компании предписывают свои правила и процедуры в договорах. Мы решили обозначить только основные, но вам всегда нужно внимательно прочитать пункты в договоре.

Аннулировать лицензию также могут и соответствующие органы, а это значит, что водитель не сможет больше перевозить пассажиров.

Внимание! Перевозка пассажиров без разрешения наказывается штрафами.

Следует отметить, что существует возможность приостановить действие лицензии до тех пор, пока все нарушения не устранятся. В этом случае оплата за «простой» не взимается.

Что делать, если приостановили разрешение и как его восстановить?

Необходимость восстановления лицензии может возникнуть в случаях:

  1. Закрытие лицензии ранее по инициативе лицензированного таксиста.
  2. Утрата разрешения при определенных обстоятельствах.
  3. Прекращение действия разрешения автоматически через 5 лет с даты выдачи.

В случае утраты следует связаться с органом, занимающимся лицензированием таксомоторной деятельности. При утере в течение 10 дней автолюбителю будет предоставлена копия лицензии.

По истечении срока действия также следует обратиться в лицензирующий орган, где была проведена регистрация. В этом случае при предоставлении всех документов будет выдана новая лицензия.

Если лицензия была отменена ранее по инициативе частного предпринимателя или юридического лица, бессмысленно восстанавливать лицензию. При предоставлении списка документов новая лицензия будет выдана в течение 30 дней с даты подачи заявки. Срок действия разрешения на пассажирские перевозки будет составлять 5 лет с даты его получения.

Полезное видео

Смотрите рассуждение таксиста о плюсах и минусах работы в такси:

Надеемся, что стало ясно, зачем производится аннулирование лицензии на такси. Мы уверены, что эта процедура не займет у вас слишком много времени и сил.

Как не попасть на бывшее такси?

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .

Читать еще:  Как развестись если не знаю проживание супруги

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

TroyAndrew › Блог › Добро пожаловать в капкан: сервис «Яндекс-такси» с места водителя

Это конец! Я вижу своего пассажира и понимаю, что с тем же успехом можно просто сунуть автомобиль под пресс. Но бежать поздно. Полтора (а может и все два) центнера начинают протискиваться в дверной проем, который явно не проектировали под такие габариты. Подвеска проседает, машина кренится и мне приходит в голову мысль, что даже если амортизаторы и пружины выдержат, мотор вот это все не увезет. А если и сдюжит, то мы сядем на брюхо в первой же колее. Проклятье, на такие эксперименты надо просить УАЗ!

Хотя, если честно, работа в такси настолько непредсказуема, что с машиной для никогда не угадаешь. Сегодня надо перевезти большую компанию из ресторана, а завтра – девушку в частный сектор, в котором и направлений-то толком нет.

Однако неожиданности людей не отпугивают и многие идут работать в такси. При этом водителей в парках хронически не хватает. Собственно и статья планировалась, как обычная аналитика по примерному размеру дохода таксистов в самарских парках. По данным тех же таксопарков. Но в кафе у меня случился разговор со знакомой жены, которая заявила, что ее муж-предприниматель иногда работает в такси – кризис и все такое.

Вот я и задумался. Ведь одно дело – рекламный плакат с обещанием дохода значительно выше среднего по Самарской области. И другое – реальный заработок. Так почему бы не проверить? Но для реального результата не достаточно просто пару раз выйти на линию. Надо работать по полной программе. 8 часов. А то и больше. И не пару дней, а месяц. И только так можно будет понять, стоит ли овчинка выделки, и дать какие-то рекомендации тем, кто хочет работать в такси.

Разумеется, месяц работы на желтой машине – это ерунда. Любой профессиональный таксист подтвердит, что все прелести извоза за это время не познаешь. Но, забегая вперед, скажу, что впечатлений набралось столько, что на серию статей хватит. Кроме того, работал я на своей машине. В основном потому, что не хотелось связывать себя строгим графиком работы. Кроме того, за желтую машину надо платить, и не мало, а вот отработаешь ли ты эту аренду за смену – еще большой вопрос. Так что рулил на своей.

Выбор таксопарка много времени не занял. Я просто выбрал тот, что был в шаговой доступности от дома. И тут возникла дилемма: называть его или нет? С одной стороны делать бесплатную рекламу не хотелось. С другой стороны, давать рекомендации и делать подсчеты, ссылаясь на безымянный парк, – глупо. Ведь в разных таксопарках доходы таксистов сильно отличаются. Поэтому я решил назвать оператора. Это один из самарских партнеров сервиса «Яндекс-Такси».

Теперь небольшой дисклеймер. Статья к рекламе сервиса «Яндекс-такси» не имеет никакого отношения. Далее поймете почему. Полученный доход – индивидуален и не гарантирует, что вы будете зарабатывать столько же. Впечатления мои личные. В чем-то субъективные, но мои. У вас может сложиться другое мнение. Поэтому, если вы работали в «Яндекс-такси» или работаете, но у вас мнение отличное моего, вы можете его изложить в комментариях. Это всячески приветствуется. Негативные мнения о сервисе (да и обо мне), изложенные в приемлемом виде, тоже приветствуются. Но прошу всех помнить, что абсолютно все комментарии проходят премодерацию. И еще момент: если вы садились в мое такси и не слышали приветствия от системы, значит вы просрочили время бесплатного ожидания. Я никогда не включал счетчик раньше, чем было нужно. Если я ехал длинным путем, то на это была причина (авария, ремонтные работы, крайне плохая дорога). Ни в коем случае я не пытался обмануть клиента. Но и у меня были ошибки, за которые я приношу извинения (а некоторым я просто скидки делал). А еще эта статья выросла в пособие по конкретному сервису. Так что прибаутки о работе таксистом будут в следующий раз.

Так как же начать работать в «Яндекс-такси»? Очень просто. Я подал заявку через сайт сервиса. Часа через полтора мне перезвонили, уточнили мои данные и предложили обратиться в ближайший к моему дому парк. Удачно сложилось! Но можно обойтись и без сайта. На каждой официальной машине «Яндекс-такси» есть телефон организации-партнера. Звоните, приезжайте и если подойдете, вас возьмут.

Кстати, я вообще не очень представляю, как надо себя вести, чтобы не взяли на работу в такси. Наверное, надо прийти грязным, пьяным, нести бред и попытаться подраться с кем-то из работников. Я не пытался, так что мне быстро сунули бумаги на подпись, показали как работает таксометр, выдали позывной и пароль к программе. 20 рублей пришлось заплатить за бланк строгой отчетности. И все. Можно выходить на линию. Медосмотр? Его нет. Соблюдение графика и норм? Для «бомбил» вроде меня ничего такого нет. Есть только фото-контроль. И все!

Тут бы надо пояснить, что такое фото-контроль или Дистанционный Контроль Качества. Есть у «Яндекс-такси» весьма внушительный набор стандартов качества. И раз в три дня программа предлагает вам сделать несколько снимков автомобиля на соответствие стандартам. Спереди и сзади, с боков, открытый багажник, передний и задний ряд кресел, бланк СО и права. Машина обязательно должна помещаться в кадр полностью. Понятно, что машина должна быть чистой, а в салоне должно быть прибрано.

Вот только у меня к концу месяца возникло ощущение, что эти фотографии никому не срослись. И вот почему. В Самаре даже летом жутко грязно. Чего уж говорить про начало весны, когда сплошные оттепели и машину не намоешься. Фактически в мойку надо заезжать перед каждой сменой. Но я не всегда успевал это делать, да и запросы на фотоснимки часто приходили в середине или в конце дежурства. К этому времени машина была не сильно чище окружающего пейзажа. Но никаких замечаний я ни разу не получил. Ради экмперимента я отправил в центр фотографию грязной машины с огромной шапкой снега на крыше – как раз ночью прошел мощный снегопад. Думаете кто-то прислал сообщение с просьбой помыть машину? Не-а! Я спокойно начал работать. Снег, естественно, смел с крыши чисто для безопасности.

Далее, что касается стандартов работы. Медицинского контроля перед рейсом в «Яндекс-такси» не существует. Вы просто выходите из дома, садитесь в машину, запускаете терминал и поехали кататься. Вы пьяны или с похмелья? Горят трубы, а на «промывку» не хватает? Не волнуйтесь, ваше состояние никто не контролирует, кроме вас.

График работы тоже отсутствует. Я отработал целую неделю без перерыва, чтобы понять в какие дни доход выше. Так система даже не вякнула, хотя я точно знаю, что водителей на желтых машинах к работе должны допускать по графику 2 через 2, но и этот график довольно часто нарушается.

Читать еще:  Какие болезни можно придумать для больничного

Теперь о программе. Ставится она исключительно на смартфоны и планшеты с операционными системами Android и iOs. Почему-то Windows разработчики проигнорировали. Поначалу программа работала нормально. Исправно держала связь со спутниками, строила цепочки заказов (это когда, заканчивая работу по текущему маршруту, вы получаете новое задание, которое открывается в терминале автоматически после расчета с клиентом), показывала место положения. Но потом, буквально через пару недель произошло обновление. И система словно взбесилась. Тупила при загрузке, теряла связь, зависала, наотрез отказывалась показывать следующий заказ в цепочке. А то и вовсе пропускала заказы. И вообще жила собственной жизнью. Иногда приходилось несколько раз переустанавливать, чтобы добиться нормальной работы приложения. Не удивительно, что у этой программы рейтинг ниже среднего. Все это не лучшим образом сказывается на рейтинге водителя, о котором просто необходимо помнить постоянно.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Читать еще:  Как заставить работать пристава, если уже прошло полгода?

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Как убрать машину из реестра такси

Здравствуйте, ситуация такая: Муж купил машину два года назад (с пробегом), первый год у нас было ОСАГО и КАСКО в росгосстрахе, на второй год решили сделать только ОСАГО в РЕСО. Там можно было разбивать платеж. Муж молодой водитель, посчитали ему стоимость страховки 14тыс руб, 7тыс руб оплатил сразу. Подошло время оплаты второй части, в страховой обнаружили, что автомобиль стоит в реестре такси. Муж не использует автомобиль в качестве такси, поставлена еще предыдущим владельцем. Об этом мы не знали. Страховая увеличивает страховку. вместо оставшихсz 7 тыс руб, муж должен заплатит 13 тыс руб. Подскажите, что делать? знали бы, оплатили бы всю сумму сразу или пошли в другую. Законно ли это? как снять автомобиль с реестра такси? 29 Октября 2016, 16:09 г.

Каждый такой штраф 50 тысяч на юр.Минимальный стаж для вождения, необходимый для осуществления деятельности в такси — три года.На самом деле, список можно продолжать довольно долго, по причине того, что многие компании прописывают свои правила и порядки в договорах. Мы решили обозначить только основные, но всегда нужно внимательно читать «мелкий шрифт».Лишить лицензии могут соответствующие органы и это значит, что перевозка пассажиров водителем больше осуществляться не может. В случае нарушения данного условия, таксисту грозит штраф, причем весьма не маленький — до тридцати тысяч рублей.

Следует отметить, что есть возможность приостановки лицензии до момента, пока не будут устранены все нарушения. В этом случае оплата «простоя» взиматься не будет. Аннулирование лицензии произойдет автоматически в тот момент, когда будет ликвидирована компания, которой она предоставлялась, или ИП.

Причина аннулирования лицензии такси принудительно

С добровольным закрытием лицензии все просто. Но что делать, если лицензия на таксомоторную деятельность аннулировали принудительно?

Для начала, давайте рассмотрим причины отзыва лицензии.

  1. На протяжении года или трижды таксист не подавал отчетную документацию в налоговую службу
  2. Таксист не проходил предусмотренный медосмотр
  3. Водитель позволял третьим лицам использовать свою лицензию
  4. Были зафиксированы неисправности автомобиля
  5. Отсутствует обязательный техосмотр или страховой полис
  6. Если автомобиль, который таксист получил для работы от организации, был использован в личных целях
  7. Если таксист, работающий на организацию, не выходил на рейсы дольше одного месяца
  8. Регулярно не применялись опознавательные знаки такси (например, оранжевый фонарь)
  9. Таксист стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб человек
  10. Выяснилось, что заявленный водительский стаж таксиста не соответствует реальному

В случае предоставления услуг такси после аннулирования лицензии водитель будет оштрафован. Размер штрафа – до 30 000 рублей.

В некоторых случаях можно восстановить разрешение на перевозку пассажиров после отзыва. Конечно, это не касается ситуаций, когда лицензия была отозвана в результате ДТП со смертельным исходом.

Как закрыть или аннулировать лицензию на такси: практические рекомендации и тонкости

Для многих людей основным видом дохода является работа в такси. Некоторые люди «наслаждаются», некоторые из них пытаются увеличить свой основной доход.

В любом случае, из-за принятого закона об обязательном наличии лицензии на работу в такси, все без исключения требуют его получения.

Но что делать, если требуется аннулирование лицензии на такси? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для чего и кому это необходимо?

Аннулирование лицензии может потребоваться в следующих случаях:

  • водитель нашел другую работу, не связанную с перевозкой людей на машине;
  • таксист хочет отказаться от лицензии по своей инициативе;
  • бывают ситуации, когда приходится работать «в минус». Из-за невозможности уплаты налога по ИП, человек может решиться на отмену лицензии;
  • обычным случаем является продажа автомобиля, который ранее использовался в качестве перевозчика, был зарегистрирован соответственно.

Мы видим, что отмена может быть запрошена лицами юридическими, ИП, другими различными организациями, которые владеют автомобилями для ведения таксомоторной деятельности.

Подробно о том, как взять в аренду авто под такси с лицензией, читайте в статье по ссылке.

Документы для аннулирования

Для осуществления аннулирования лицензии нужен следующий пакет документов:

  1. Заявление в стандартной форме, в котором вы будете информировать о своем решении отказаться от лицензии.
  2. Свидетельство о регистрации ИП, юридического лица.
  3. ИНН, налоговое уведомление.
  4. Паспорт либо другой документ, подтверждающий вашу личность.
  5. Документы на автомобиль. Обязательно проверьте, есть ли у вас сертификат регистрации автомобиля. Если вы не являетесь прямым владельцем автомобиля, вы должны иметь соответствующую доверенность. Если есть — укажите соглашение о том, что автомобиль можно арендовать.
  6. В случае, если вы решите не появляться в ГИБДД, а попросите третьих лиц — нужно будет написать доверенность.

Как самостоятельно закрыть и снять с машины

Место, где вы должны подать заявление об отказе от официального разрешения, зависит от региона проживания. Например, отзыв для жителей столицы производится в Департаменте транспорта (Ространснадзор), в остальных городах это можно сделать в отделе дорожной полиции.

К сожалению, отказ в обслуживании через Интернет не может быть оформлен, вам все равно придется обратиться в ГИБДД или же другой орган (в отличие от получения лицензии на такси, которое можно осуществить через портал Госуслуг).

Установлен временной тайм, который потребуется для официального отказа, — не больше одного дня.

Справка! Плата за действия госорганов при аннулировании не взимается.

Почему могли отозвать?

В дополнение к личной инициативе, аннулирование может происходить и в обязательном порядке.

Причины:

  • если на протяжении года было зарегистрировано более трех случаев непредоставления (как правило, до определенной даты) государственной отчетности;
  • если водитель не проходит предрейсовый медицинский осмотр;
  • если водитель такси разрешает третьему лицу использовать свою лицензию;
  • в случае фиксирования неисправностей в транспортном средстве, которые не были устранены;
  • когда нет страховки, техосмотра;
  • если водитель работает на транспортном средстве, выданном ему компанией, и использует автомобиль для личных целей;
  • не выходит больше месяца на рейсы (также относится к людям, работающим в компании);
  • систематически специальные идентификационные знаки для такси не используются;
  • водитель был признан виновным в фатальной аварии;
  • опыт таксиста оказался меньше минимально допустимого. Минимальный опыт вождения, необходимый для осуществления работы в такси — три года.

Фактически, этот список можно продолжать до бесконечности из-за того, что многие компании предписывают свои правила и процедуры в договорах. Мы решили обозначить только основные, но вам всегда нужно внимательно прочитать пункты в договоре.

Аннулировать лицензию также могут и соответствующие органы, а это значит, что водитель не сможет больше перевозить пассажиров.

Внимание! Перевозка пассажиров без разрешения наказывается штрафами.

Следует отметить, что существует возможность приостановить действие лицензии до тех пор, пока все нарушения не устранятся. В этом случае оплата за «простой» не взимается.

Что делать, если приостановили разрешение и как его восстановить?

Необходимость восстановления лицензии может возникнуть в случаях:

  1. Закрытие лицензии ранее по инициативе лицензированного таксиста.
  2. Утрата разрешения при определенных обстоятельствах.
  3. Прекращение действия разрешения автоматически через 5 лет с даты выдачи.

В случае утраты следует связаться с органом, занимающимся лицензированием таксомоторной деятельности. При утере в течение 10 дней автолюбителю будет предоставлена копия лицензии.

По истечении срока действия также следует обратиться в лицензирующий орган, где была проведена регистрация. В этом случае при предоставлении всех документов будет выдана новая лицензия.

Если лицензия была отменена ранее по инициативе частного предпринимателя или юридического лица, бессмысленно восстанавливать лицензию. При предоставлении списка документов новая лицензия будет выдана в течение 30 дней с даты подачи заявки. Срок действия разрешения на пассажирские перевозки будет составлять 5 лет с даты его получения.

Возможно ли подключение к Яндекс Такси без лицензии, смотрите в статье по ссылке.

Смотрите рассуждение таксиста о плюсах и минусах работы в такси:

Надеемся, что стало ясно, зачем производится аннулирование лицензии на такси. Мы уверены, что эта процедура не займет у вас слишком много времени и сил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector