Бизнес

Каких людей не стоит брать на работу — кого не следует принимать на работу

2a1c8d411a6b3818a2b009ea0f3d2cb7-2986191

Оглавление:

  • Родственники и друзья
  • Близкие сотрудников
  • Имитирующие деятельность
  • Несамостоятельные
  • Вызывающие сильные эмоции
  • Подбор персонала – обычный процесс, которым люди занимаются уже долгое время. Конечно, подбор персонала во многом зависит от пожеланий руководителя, потребностей фирмы. И тем не менее, многолетний опыт показывает, что есть люди, которых нежелательно брать на работу.

    Родственники и друзья

    Каких людей не стоит брать на работу точно, так это родственников и друзей. Зачастую сотрудники, приходящиеся родственником или другом руководителю, начинают считать, что они на особом положении. А это приводит к недовольству остального коллектива. Даже если человек не будет показывать своего мнимого превосходства, коллеги могут все равно распускать сплетни про вас и про такого человека. Каково будет вам и такому другу или родственнику? Да и не факт, что вам будет легко сохранять объективность. И последнее – ваши отношения с родственником или другом могут испортиться навсегда из-за какого-нибудь рабочего конфликта.

    Близкие сотрудников

    Иногда какой-нибудь сотрудник может порекомендовать своего друга или родственника на вакантную должность. Причем этот сотрудник может быть вполне уважаемым, эффективным. И его рекомендациям вы доверитесь. Но не спешите принимать решение. Вполне может сложиться так, что такой сотрудник делает своему близкому человеку какое-то одолжение, помогая ему трудоустроиться. Это совершенно может не учитывать ваших потребностей как работодателя. Если вдруг рекомендуемый человек не оправдает ожиданий и будет уволен, отношения с рекомендовавшим его сотрудником, скорее всего, будут испорчены.

    Имитирующие деятельность

    Такие люди водятся почти в каждом офисе. Но ваша задача – не допустить их появления у себя. Это те, кто лишь делает вид, что работает, а на самом деле 90% рабочего времени они не занимаются должностными обязанностями. Обычно они всегда опаздывают, а на работе не спешат задержаться (хотя первое время могут строить из себя трудоголиков и даже приходить вовремя). В качестве прикрытия мечутся по офису с бумажками в руках, чтобы создать иллюзию занятости. Много говорят о загруженности работой.

    Читать так же:  Как открыть магазин Глория Джинс - бизнес под брендом Глория Джинс

    Если с родственниками и друзьями, а также с близкими сотрудников все понятно, то имитирующих деятельность нужно еще распознать. Причем желательно на этапе собеседования. Первый признак – опоздание без предупреждения. Конечно, ситуации бывают разные, и у человека может быть действительно уважительная причина. Но адекватный, серьезный человек хотя бы предупредит, что задерживается, а имитирующий деятельность – никогда (потому что он несерьезен).

    Такого человека можно определить по разговору. Скорее всего, он будет отвечать на вопросы в стиле «обо всем, но ни о чем», то есть элементарно «лить воду». Его резюме будет, скорее всего, тоже «водянистым». Таких людей видно по их ответу на вопрос «почему вы ушли с предыдущего места работы?». Скорее всего, будет дан ответ, что его не ценили как сотрудника, что он просто не понравился руководителю и т.д. Виноватым будет кто угодно, но только не он. А ведь адекватный кандидат никогда не будет говорить плохо о предыдущем месте работы.

    Еще один, безотказный способ проверить человека – позвонить на его предыдущее место работы и все узнать.

    Несамостоятельные

    Эти люди мечтают чего-либо добиться в карьере, но вряд ли смогут это сделать. Ведь они совершенно не могут принимать самостоятельно решения, внедрять новые идеи. Они будут постоянно требовать одобрения всех шагов, похвалы, и бояться отступить от указаний. С одной стороны, исполнительность – это хорошо. А с другой, такой человек будет всем мешать постоянными уточнениями.

    На прошлой работе о нем вряд ли отзовутся плохо, ведь он выполнял свои обязанности. Поэтому звонить туда за характеристикой неэффективно. Определить несамостоятельного можно по его разговору. Скорее всего, он будет делать неуместные комплименты, очень стараться понравиться. Нужно будет задать побольше уточняющих вопросов про его обязанности на прошлом месте. Например, что он считает лично своими достижениями на прошлой работе. Постепенно может проясниться, что сам он толком ничего не делал.

    Читать так же:  Как получить вклад по наследству - получение вклада в наследство

    Вызывающие сильные эмоции

    Речь идет о людях, после собеседования с которыми у вас немедленно появляется желание взять их на работу под влиянием эмоций. Например, кандидат кажется настолько идеальным, что вы просто счастливы его тут же принять на работу, и боитесь, что еще чуть-чуть, и такого прекрасного сотрудника возьмет кто-нибудь другой. Притормозите: возможно, этот сотрудник не так уж и идеален. Нужно подробнее изучить его.

    Не стоит бросаться и в другую крайность: брать человека на работу из жалости. Например, когда приходит не совсем подходящий кандидат, но так вас разжалобит рассказанными жизненными обстоятельствами (маленькие дети, кредиты, долгий поиск работы), что вы уже готовы взять его. Помните: вы не обязаны брать человека из жалости. Если потом окажется, что это сотрудник плохой и его надо уволить, вам будет еще и неудобно это сделать. Из жалости, опять же.

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button