Бизнес

Как зарегистрировать торговую марку — как зарегистрировать логотип

e6a1707dbb8bb979907944c7c71a5baa-7502357

Оглавление:

  • Что такое торговая марка
  • Зачем нужно регистрировать
  • Кто может зарегистрировать
  • Права в отношении зарегистрированной торговой марки
  • Что влияет на успешное продвижение торговой марки
  • Что нужно сделать до регистрации
  • Как правильно оформить заявку
  • Как организована процедура регистрации
  • Что нужно иметь в виду
  • Видео
  • Чтобы понять, как зарегистрировать торговую марку, нужно иметь представление о самом понятии и оценить целесообразность регистрации.

    Что такое торговая марка

    Торговая марка – это торговое название конкретной продукции, фирмы-производителя или дистрибьютора. Значительные финансовые вложения в увеличение узнаваемости марки призваны помочь решить ряд прикладных задач:

  • выделить свою компанию или продукцию из ряда похожих вариантов;
  • обеспечить рост покупательского интереса к выпускаемому под определенной маркой товару либо предоставляемой услуге;
  • содействовать лояльному отношению дистрибьюторов в плане продажи продукции известных марок без дополнительных скидок;
  • создать предпочтительный образ потенциального потребителя.
  • Зачем нужно регистрировать

    Регистрация выполняет ряд важных функций:

  • сохранение хорошей деловой репутации компании;
  • наделение необходимыми правами владельца торговой марки;
  • создание имиджа фирмы, ориентированной на долгосрочную работу в определенной сфере деятельности;
  • уменьшение вероятности убытков по вине недобросовестных конкурентов.
  • Кто может зарегистрировать

    f201e18f85c1a37d9fbaf093df391c85-2089473

    На регистрацию марки имеют право следующие категории организаций:

    • компании, производящие определенную продукцию;
    • фирмы, являющиеся дилерами какого-то товара;
    • предприятия, осуществляющие свою деятельность на правах импортера;
    • организации, ориентированные на розничную торговлю.

    Права в отношении зарегистрированной торговой марки

    Подобная регистрация помогает осуществившему ее предпринимателю получить определенные преимущества для продажи продукции под закрепленной за ним маркой, поскольку она позволяет:

    • обладать эксклюзивными правами, подтверждающими законность использования конкретной торговой марки на любом товаре, для которого она была зарегистрирована;
    • иметь возможность передачи марки третьему лицу;
    • разрешать использование торговой марки иными компаниями (по согласованию с органом регистрации);
    • требовать судебного запрета на использование другими фирмами зарегистрированной марки без разрешения, а также настаивать на компенсации за такие действия.
    Читать так же:  Какое производство можно открыть - собственное производство

    Что влияет на успешное продвижение торговой марки

    141db94739a7cf96cc45ada7a10118d1-7557977

    Обязательным условием быстрого увеличения узнаваемости фирменной продукции является активное использование марки как эффективного маркетингового инструмента. Чтобы способствовать активному развитию компании, торговая марка должна обладать такими свойствами:

  • уникальностью;
  • запоминаемостью;
  • способностью создавать положительный имидж;
  • защищенностью.
  • Что нужно сделать до регистрации

    До того как зарегистрировать торговую марку, нужно осуществить патентный поиск. Его проведением занимаются как специализированные фирмы, так и сам Роспатент. Выбор организации влияет на стоимость и сроки выполнения данной услуги. Патентный поиск преследует несколько целей:

  • анализ целесообразности регистрации;
  • выявление похожих марок;
  • определение необходимости доработки.
  • В рамках патентного поиска можно оценивать уникальность словесного оформления торговой марки и ее изобразительного варианта в виде торгового знака, а также проверять неповторимость комбинированного решения.

    Как правильно оформить заявку

    dba0c560d770841d85e6571c1f3d86c4-2095208

    Одним из самых ответственных моментов в регистрации является подача заявки. Описание марки и соответствующего торгового знака должно максимально полно охватывать все ключевые аспекты:

    • указывать на цветовое оформление;
    • расшифровывать семантическое значение;
    • предоставлять для названий, написанных на латинице, наименование в виде транслитерации буквами русского алфавита;
    • отображать аббревиатуры в полном варианте и др.

    Отдельное внимание следует уделить детальному перечню товаров и услуг, которыми планирует заниматься компания под данной торговой маркой.

    Как организована процедура регистрации

    В рамках регистрации марки и знака Патентное ведомство РФ осуществляет работу в несколько стадий:

    • проводит формальную экспертизу (основной задачей этого этапа является проверка правильности заполнения заявки, а также составления приложенных к ней документов);
    • осуществляет экспертизу непосредственно торговой марки (ее цель предусматривает детальный анализ на предмет оригинальности и не схожести с другими зарегистрированными в Международной патентной базе марками);
    • принимает решение о возможности регистрации.
    Читать так же:  Правила разработки уникального торгового предложения (УТП) - эффективное УТП

    Что нужно иметь в виду

    Процедура регистрации – достаточной длительный и сложный процесс, имеющий свои нюансы. Для того чтобы он прошел максимально быстро и успешно, следует учесть такую информацию:

    • у сотрудников Патентного ведомства в любой момент могут возникнуть определенные вопросы;
    • на запросы нужно отвечать письменно в срок, не превышающий двух месяцев;
    • отказ или невозможность вести переписку с Патентным ведомством приводит к аннуляции заявки на регистрацию.

    Понимание того, как зарегистрировать торговую марку, поможет сэкономить не только время, но и средства.

    Видео

    Видео содержит полезную информацию по теме.

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button