БизнесКак организовать свой бизнес

Как открыть частное охранное предприятие — охранный бизнес

66c0529aef90694984a917aa0742dfbd-1969701

Оглавление:

  • Перспективы
  • Лицензирование и регистрация
  • Оружие
  • Обстановка офиса
  • Персонал
  • Клиенты
  • Доходы и затраты
  • У некоторых предпринимателей, задумывающихся над тем, как открыть частное охранное предприятие, еще свежи воспоминания из 90-х гг., когда этот бизнес находился на грани законности и часто служил для защиты интересов криминальных структур. Однако сегодня ситуация изменилась, и успеха в этой области теперь можно добиться только при ответственном подходе и строгом соблюдении требований закона.

    Перспективы

    Охранный бизнес сегодня активно развивается и становится все более привлекательным. Для открытия частного охранного предприятия (ЧОП) достаточно 3-5 тыс. долларов, в то время как его прибыльность достигает 100%. Охрана школ и небольших торговых точек приносит до 20%, но с этой области проще всего начать. Максимальную прибыль приносят услуги сопровождения ценностей и предоставления личных охранников.

    Охранный бизнес успешно пережил кризисное время и продолжает набирать обороты. В то время как большинство ЧОПов являются «карманными» либо предлагающими лишь базовые услуги, войти на рынок и укрепиться на нем не составляет труда. В настоящее время спрос на охранников все еще превышает предложение.

    Лицензирование и регистрация

    Для открытия ЧОП необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Эта сфера строго контролируется государством и требует получения лицензии в подразделении МВД (полиции), ответственном за охранную деятельность, по месту прописки. В дальнейшем бизнес контролируется местным ОВД.

    Федеральный закон №2487-1, регулирующий деятельность ЧОПов, устанавливает пять видов деятельности, которую они могут осуществлять:

  • Обеспечение безопасности людей.
  • Охрана грузов и других материальных ценностей.
  • Проектирование, установка и обслуживание сигнализаций.
  • Предоставление консультаций по вопросам самозащиты.
  • Поддержание порядка во время масштабных мероприятий.
  • Лицензия действует 5 лет и может продлеваться неограниченное число раз. Для ее получения необходимо подать заявление с пояснительной запиской, учредительными документами и чеком, подтверждающим оплату установленных пошлин. В записке указывается будущий формат организации, число сотрудников, технические аспекты и прочее. Среди документов должны быть данные об учредителях и справка о принятии на учет в ФНС.

    Читать так же:  Как открыть бизнес по франшизе (франчайзингу)

    Основные требования лицензирующего органа:

  • Уставный капитал должен быть не менее, чем 10 тыс. р.
  • Директор должен иметь диплом ВУЗа и удостоверение частного охранника.
  • Не менее трех других сотрудников должны иметь такие же удостоверения.
  • Оружие

    Пистолеты потребуются тем, кто планирует заниматься охраной крупных складов, газопроводов и особо ценных объектов. Во всех остальных случаях они не нужны.

    d6eda1a4e1035c3ab8f43fb39f137266-6242181

    Один предмет огнестрельного оружия выдается на четырех охранников, превышение этой нормы не допустимо. Для его хранения в офисе должна быть организована оружейная, оборудованная по всем правилам безопасности под надзором всевозможных служб. Такое оружие как газовый баллончик, резиновая дубинка, шокер и наручники, требует получения сертификата. Его можно приобретать на каждого охранника.

    Обстановка офиса

    Офис нужен ЧОП для проведения встреч с заказчиками услуг, хранения оружия и расположения группы оперативного реагирования (если она есть). Общей площади в 20 кв.м. будет достаточно, а при отсутствии оружейной требуется в два раза меньше. В офисе должны быть средства связи – рации и телефоны.

    Для охранников должна быть закуплена форма: ее стандарты различаются для сотрудников, работающих в помещениях и на открытом воздухе. Форма обновляется спустя два года.

    Персонал

    Закон обязывает охранников проходить обучение и получать соответствующие удостоверения. Расходы могут нести как сами кандидаты, так и фирма. Охранников без удостоверений можно брать только в качестве стажеров, работающих под присмотром штатных сотрудников. Помимо зарплаты, ЧОП обязуется обеспечивать страхование охранников в рабочие часы. Кроме того, в офисе постоянно должен находиться дежурный.

    Как правило, сотрудники работают посуточно, оплата начисляется за каждую смену в зависимости от должности.

    Клиенты

    Еще до регистрации необходимо позаботиться о привлечении первых клиентов. Ими могут быть знакомые и друзья. В дальнейшем свои услуги можно предлагать напрямую, посещая потенциально заинтересованные учреждения. Можно давать рекламу в городских справочниках и СМИ. Также рекомендуется участвовать в тендерах, проводимых крупными фирмами: так можно получать большие заказы.

    Читать так же:  Самые распространенные аферы при залоге автомобиля - мошенничество при залоге машины

    При работе с клиентами необходимо подписывать соглашения о материальной ответственности. Ответственность может быть застрахована.

    Доходы и затраты

    Для полноценной работы предприятию необходимо охранять 15-20 объектов, но для начала будет достаточно взять 3-4. Выгодно работать с крупными сетями розничных магазинов и иными организациями с подобной структурой.

    Начальные расходы на оружие, лицензию, средства связи, форму, аренду, рекламу и прочее составят до 40 тыс. рублей, в дальнейшем основная часть затрат будет приходиться на аренду офиса и оплату труда, размеры которых зависят от масштабов деятельности.

    Прибыльность бизнеса оценивается примерно в 30-40%, он окупается за полгода или более. Несмотря на высокие затраты и хлопоты с документами, ЧОП – это прибыльный бизнес с хорошим перспективами развития. Постепенно добавляя дополнительные услуги, например, пультовую охрану, легко можно занять прочную позицию в этой нише.

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button