Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи

Совместительство и гос.служба

Добрый день! Я являюсь гос.служащим (специалист районного суда). В настоящее время в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Устроилась на работу в ООО, они официально платят за меня налоги. сейчас заполняется справка о доходах. На сколько я знаю по нынешнему закону о гос.службе, мне не запрещено работать по совместительству. Что мне может грозить если вскроется моя работа по совместительству? или в этом нет ничего критичного?

Ответы юристов ( 2 )

Можно совмещать работу только в государственных структурах.Работа в ООО и других коммерческих структурах, предпринимательская деятельность не разрешается. Если узнают на основной работе, то могут уволить за нарушение закона о госслужбе

А если я напишу заявление об увольнении по собственному желанию до подачи справки о доходах, а свои трудовые отношении с ооо оформлю как договор подряда ситуация может поменяться? или любой доход кроме зп и пособий госслужаще годля меня является незаконным?

Уважаемая Юлия, цитирую вам ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» №79 от 27.07.2004 г. с

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3)
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных
лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за
исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов,
садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов,
товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного
в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами
или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской
Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

Работать по трудовому договору на условиях неполного рабочего времени в период отпуска по уходу за ребенком разрешено, нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, быть ИП или участвовать в управлении хозяйствующим

субъектом, т.е быть учредителем ООО. Вы же не уточнили, кем вы работаете в ООО

В действующем законодательстве единственный запрет на предпринимательскую деятельность “17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)” и тут не играет абсолютно никакой роли в декретном я отпуске или нет. Ну и по смыслу сказанного “работать” в ООО учредителем явно невозможно. Скажу более, обсудив данную ситуацию с представителем нанимателя, а именно с председателем суда, даже не возникло вопроса о том, что мне запрещено вообще какой либо предпринимательской деятельностью заниматься и получать доходы от этой деятельности.

Чтобы не заблуждаться, если не доверяете моей цитате, зайдите самостоятельно, на консультант плюс и прочитайте статью 17 ФЗ пункт 3 (закон имеется в свободном доступе) где ясно сказано, что заниматься предпринимательской деятельностью запрещено. Это действующая редакция. Ну вы этой деятельностью и не занимаетесь, так что спорить не о чем. Учредители ООО, как правило, работают в учрежденном им юридическом лице, получают как дивиденты, так и зарплату, так что никакого противоречия здесь нет.

Здравствуйте! Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, совмещать нельзя. Могут привлечь к дисциплинарной ответственности. В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д. Удачи.

Вот всем Вам здесь сидящим юристам твердая двойка! Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих. и пусть Вам будет стыдно за Ваши непрофессиональные комментарии и ответы.

ФЗ 273 «О противодействии коррупции» ст. 12.1 пункт 3 части 3… запрещается… заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной. ” кроме того, Вы должны были уведомить комиссию по урегул. конф. интересов. Если в Вашем органе власти посчитали эту ситуацию допустимой, то Вам переживать не стоит, ответственность за реализацию антикоррупц. законод. возлаг. на работодателя (в случае проверки).Удачи!

В данном контексте речь идет о лицах, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а не о государственной гражданской службе. Это разные понятия

(специалист районного суда). В настоящее время в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Устроилась на работу в ООО, они официально платят за меня налоги. сейчас заполняется справка о доходах. На сколько я знаю по нынешнему закону о гос.службе, мне не запрещено работать по совместительству. Что мне может грозить если вскроется моя работа по совместительству?

Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих.

В 79-ФЗ не содержит понятия «совместительство». Вместо этого, содержится понятие «иная оплачиваемая деятельность». В частности, в ст. 14 говорится о том, что

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Это лишь право госслужащего, а не возможность занятия иной оплачиваемой деятельностью рассматривается работодателем в каждом конкретном случае ОТДЕЛЬНО (нужно смотреть должностные обязанности работника, ограничения, доступ к гостайне и т.д.). Говорить о том, что в 79-фз нет запрета и разрешено чуть ли не всем… нельзя. Это право предоставлено госслужащему, но с учётом законодательства о противодействии коррупции. Так, Вы должны были ЗАРАНЕЕ уведомить своего работодателя о намерении. Если сделано позже (как в Вашем случае), это нарушение законодательства. КРОМЕ того, есть Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.03.2016 N 43 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе» на основании которого

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных федеральных судов использовать Порядок в качестве примерного, на основании которого утвердить соответствующий порядок.

Т.е. в Вашем суде ДОЛЖЕН быть тоже такой порядок.

Так,

4. Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее — уведомление) составляется гражданским служащим в письменном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Гражданские служащие представляют уведомления в Управление по вопросам противодействия коррупции до начала выполнения иной оплачиваемой работы.
6. Регистрация уведомления осуществляется должностным лицом Управления по вопросам противодействия коррупции в день поступления уведомления в Журнале регистрации уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы (далее — Журнал регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»уведомляю Вас о том, что я намерен(а) выполнять иную оплачиваемую работу(указать сведения о деятельности, которую намерен выполнять гражданский служащий: полное наименование организации, юридический адрес, вид договора, должность, должностные обязанности, предполагаемую дату начала выполнения соответствующей работы, срок, в течение которого будет осуществляться соответствующая деятельность, иное). Выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликта интересов. При выполнении указанной работы обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные статьями 17 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г.N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». ________________ _________________ (дата) (подпись)

Кроме того, по этому поводу есть Письмо Минтруда России от 29.04.2015 N 18-0/В-222 «По вопросу выполнения государственным служащим иной оплачиваемой работы, по отдельному запросу разъяснил возможность совмещения госсслужбы и иной оплачиваемой должности (в данном случае… Росстата):

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 апреля 2015 г. N 18-0/В-222
ПО ВОПРОСУ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ ИНОЙ
ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ государственный гражданский служащий (далее — служащий) вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Согласно части 1 статьи 19 указанного Федерального закона конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами (часть 3 статьи 19).
Принимая во внимание изложенное, осуществлять оценку возможности возникновения конфликта интересов у служащего территориального органа при выполнении им иной оплачиваемой работы Минтруд России не вправе. При этом, по нашему мнению, отсутствие возможности у служащего в ходе исполнения должностных обязанностей повлиять на достоверность, объем и качество первичных статистических данных, собираемых и обрабатываемых им в рамках иной оплачиваемой работы, может рассматриваться как одно из условий, не влекущих конфликт интересов.
Вместе с тем, в целях принятия объективного решения по данному вопросу рекомендуем вынести его рассмотрение на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).
Основанием для проведения заседания комиссии в данном случае будет являться представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, предусмотренное подпунктом „в“ пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере государственной
и муниципальной службы,
противодействия коррупции
Д.В.БАСНАК

Таким образом: 1. должно было быть заблаговременное уведомление; 2. как мин. рассмотрение на комиссии 3. протокол как основание.

Но учитывая, что Ваш работодатель РАЗРЕШИЛ Вам работать и без процедур, указанных ФЕДЕРАЛЬНЫМ законодательством, видимо, у Вас иное, особенное регулирование данного вопроса. Удачи Вам, Юлия!

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Трудовое законодательство: о совместительстве для госслужащих

Совместительство для госслужащих в законодательстве

№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих. Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

На дополнительную работу можно трудоустраиваться на период, свободный от исполнения основных обязанностей. Для этого необходимо заблаговременно предупреждать работодателей.

Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов. Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.

За рассмотрение заявлений отвечать могут две стороны:

  • сам работодатель;
  • антикоррупционная комиссия.
Читать еще:  Как вернуть новый айфон в магазин в течении 14 дней

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней. После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято. Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.

Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов. Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте. Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.

Совместительство: разновидности схемы

Согласно статье 60 ТК РФ выделяются два типа совместительства:

  1. Внутреннее. Трудоустройство на другую должность происходит в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее. Работодатель не тот же, что на основном месте. Новая должность за пределами прежнего предприятия.

В каждом из случаев стороны должны подписать трудовое соглашение. Есть еще одно понятие со схожим смыслом – «совмещение». Это значит, что на служащего возлагаются дополнительные обязанности из другой должности, но в рамках того же предприятия.

Главная разница между совмещением и внутренним совместительством – в том, что первая ситуация предполагает выполнение новых обязанностей в процессе основной трудовой деятельности. При этом не требуется заключать трудовой договор.

Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Ограничения для госслужащих

Совместительство: ограничения для госслужащих

Совмещение запрещается для лиц, которые занимают следующие должности:

  • руководитель учреждений;
  • выборная должность для органов местного самоуправления;
  • должности в профсоюзном органе, когда предполагается получение отдельной зарплаты.

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Сотрудники МВД и совмещение должностей

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями. Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.

Особенность для муниципальных служащих

Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями. Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность. Неважно, о каком именно масштабе должности идет речь.

В органах местного самоуправления муниципальные служащие не могут представлять интересы третьих лиц. В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов.

Иная оплачиваемая работа судей

Здесь также присутствуют определённые запреты:

  1. На замещение с должностью третейского судьи или арбитра.
  2. Предпринимательская деятельность, лично или через третьих лиц.
  3. Другая оплачиваемая деятельность. Исключение – преподавание или творчество.

Главное – чтобы совместительство не мешало присутствовать на заседаниях. Творческая и преподавательская деятельность по совместительству для судей также не может финансироваться исключительно иностранными гражданами или организациями.

Для работников прокуратуры запрещено любое совмещение, предполагающее финансовое вознаграждение. Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

Какие ещё особенности учитывать?

Оформление больничных для совместителей

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Если оформляются срочные договоры, то расторжение невозможно, пока время действия документа не закончится. Если потребуется, сохраняется право оформления больничных, декретных отпусков, это касается и совместителя.

Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели. Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.

О работе по совместительству согласно трудовому кодексу смотрите в этом сюжете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исключение составляет замещающий должность главы местной администрации по контракту муниципальный служащий, который согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Если же в трудовой книжке таких сведений нет, то работодатель уже не будет нести ответственность за нарушение норм трудового законодательства.
Поскольку такие сведения не фиксируются в трудовой книжке, лучше без лишних выяснений сразу отправить уведомление предыдущему работодателю. Может ли стать бывший госслужащий предпринимателем? Разберемся.

Совместительство сотрудников ОВД

Как гласит ст.276 ТК РФ трудиться у иного работодателя по совместительству генеральный директор право имеет, но только если на то есть согласие основного работодателя либо полномочного представителя юридического лица.

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Вопросы и заказы cовмещение муниципальной службы и педагогической деятельности Спросить быстрее, чем читать.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

А вот работодатель, принимающий госслужащего по совместительству, уведомлять о нём соответствующие структуры не обязан, поскольку подобные требования предъявляются к нему лишь тогда, когда этот сотрудник уже уволен со своей службы.

В трудовой книжке запись об осуществлении работы по совместительству делается по желанию самого сотрудника.

Чего в Вашем случае не усматривается. Так что оформите всё документально за соответствующие числа, в соответствующем порядке и работайте на 05 дальше и спокойно.

Может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству?

Однако в договоре обязательно нужно указать, что сотрудник является совместителем. Заработная плата и прочие выплаты рассчитываются на основании трудового договора.

В пункте 15 данного постановления, в частности в подпункте «а», сказано, что возможность совмещения двух и более должностей не распространяется на руководителей и лиц их замещающих, что делает невозможной работу по совместительству для гендиректора.

Как гласит ст.276 ТК РФ трудиться у иного работодателя по совместительству генеральный директор право имеет, но только если на то есть согласие основного работодателя либо полномочного представителя юридического лица.

Для правильного оформления дополнительной деятельности требуется оформление договора. Однако существуют некоторые ограничения – руководитель не может по совместительству осуществлять функции надзора и контроля.

Ст.57 ТК определяет, что при заключении договора с руководителем-совместителем в нем обязательно должна присутствовать информация следующего типа:

  • Полные Ф.И.О. сотрудника и название организации;
  • данные документов, подтверждающих личность работника и работодателя;
  • число и место заключения трудового соглашения;
  • наименование должности, на каковую оформляется работник;
  • ИНН;
  • режим рабочей деятельности;
  • положенные надбавки, компенсации и пр.;
  • порядок предоставления отпускного периода.

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Сегодня я получила первую зарплату. Начальник финансово-казначейского управления через которое проводятся платежи на зарплату, имеет ко мне личную неприязнь и желает убрать меня с работы.

В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральный государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст.

По закону вроде бы нельзя, а вот ведь работает же. Может у главы администрации есть на то право своим каким то приказом разрешать это совместительство. Пожалуйста ответьте на вопрос.

Важно! Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия.

Работа по совместительству муниципального служащего

Задайте вопрос юристам! 8348 юристов ждут Вас Автор вопроса — Являясь муниципальным служащим в отделе образования, я по совмещению работала преподавателем в школе с письменного согласия работодателя (руководитель отдела образования).

Данный нормативный акт, именуемый как «О порядке и условиях совмещения должностей», содержит перечень рабочих категорий, которые могут совмещать должности.

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г.

Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом. Работник не вправе отказывать в данной просьбе и должен сообщить о том месте, где проходила его госслужба.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании). И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его желания для этого мало.

Представитель нанимателя, получив такое уведомление, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

Порядок выполнения иной оплачиваемой деятельности отдельными категориями гражданских служащих может быть конкретизирован иными правовыми актами.

Читать еще:  Как заплатить пенсионные взносы для ип через госуслуги

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Читайте по теме в электронном журнале Как правильно оформить совместительство муниципального служащего Работа по совместительству возможна как в пределах своего учреждения (внутреннее совместительство), так и у стороннего работодателя (внешнее совместительство). В обоих случаях заключение отдельного трудового договора является обязательным условием.

Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству. Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Может ли государственный служащий работать по совместительству

Следует обратить внимание на ст. 17 Закона N 79-ФЗ, содержащую перечень запретов, связанных с гражданской службой.

Для небольших компаний это очень удобно, поскольку позволяет не «раздувать» штат, ограничившись совмещением должностей.

Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Можно ли государственному служащему работать по совместительству ⋆ Citize

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов. После этого письмо направляется предыдущему работодателю бывшего госслужащего не позднее, чем через десять дней.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Комментарий к статье 11

1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.

Их назначение:
– обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;
– установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;
– создать условия для независимости служебной деятельности;
– и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:
– несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;
– обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.

Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие – прекращение государственно – служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой.

1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной “связанностью” с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий. Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия “преподавание” законодательно определена.

В Федеральном законе “Об образовании” установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:
– в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);
– в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).

Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на ведение образовательной деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации (п. 6 ст. 12).

В соответствии со ст. 48 Закона “Об образовании” индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, “круглых столах”, научно – практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.

Что касается понятия “иной творческой деятельности”, то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д.
——————————–
ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.
Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. .
——————————–
ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.
Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.

Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно – исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут. Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд.

Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен. Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.
2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.

Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.

Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее.

Читать еще:  Как получить вклад на умершего ребенка

3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты – товарные знаки, промышленные образцы, “ноу – хау”, торговые секреты, фирменные наименования

Госслужащий на подработке или можно ли работать по совместительству в бюджетном учреждении?

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Может ли госслужащий иметь подработку?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Что такое конфликт интересов?

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

При рассмотрении вопроса о трудоустройстве следует понимать, что совместительство и совмещение должностей — далеко не одно и то же.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ, как и для любого другого работника.

Сферы деятельности

Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Статья 64.1 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.

Особенности и ограничения

Государственному служащему любой категории на законодательном уровне запрещается трудиться по совместительству на работе, которая связана с получением дохода от предпринимательства. На практике это означает, что он не может заниматься предпринимательской деятельностью в любом виде бизнеса. Это ограничение касается в том числе и бизнеса за рубежом. Согласно законодательству, нарушившее этот запрет должностное лицо может быть уволено.

Оплата труда

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется всеми льготами и правами, которые предусматриваются для остальных гражданских лиц. Величина и порядок оплаты его труда в бюджетном учреждении полностью регулируются договором с работодателем и Трудовым кодексом Российской Федерации. Точно на таких же основаниях государственный служащий пользуется всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе правом на получение ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Допускается ли совмещение должностей сотрудниками МВД?

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Вместе с тем, закон не запрещает сотруднику ОВД или МВД совмещать две или несколько должностей в тех же самых органах, если при этом не происходит конфликт интересов.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.

dtpstory.ru

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1.

Совместительство и гос.служба

  • ЗАПИСЬ ЕГРЮЛ и госслужба
  • Основной работы нет и трудовая книжка на руках, но работала по внешнему совместительству и уволилась по собственному желанию

Ответы юристов (6)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отсутствии безопасных условий труда Москва от 15000 руб.

При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде. Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней.

После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся. Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов.

Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3.1.

Статья 17. запреты, связанные с гражданской службой

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день. Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.
Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст.
Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность. И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать. Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности.

Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных. Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения. С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон. Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей. В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую.

В первом случае, когда сотрудник заключает дополнительный контракт с тем же нанимателем, кадровая служба сразу вносит соответствующую запись в трудовую, которая находится у них на хранении. Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий. Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий. Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп.

2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector