Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов,есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,наказывается:

– арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов,используемых в качестве оружия:

– тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием,– наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества.наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий.Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. – Что такое природа? – За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: – познакомить.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо.

Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям.

И так творим правду Божию». Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и отдавать сверх меры.

А дети его выздоровели. Так о чем притча?

(О воровстве) Скажите, осознал свою ошибку Исмаил после разговора с Ангелом? Подберите к слову «воровство» — слова близкие по значению, но разные по звучанию.

«Воровство»- Кража, расхищение, похищения, хищение.

Сегодня и поговорим о краже. Слайд 32.Тема нашей беседы: «Кража, и её последствия».

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Слайд 6. Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь «не укради!» звучит во всех религиях?

(Ответы ребят) Учитель :Надо жить честно, в ладу со своей совестью.
Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».

Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник. Воровать — преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать — это преступление.

А преступление наказывается по закону .В уголовном кодексе России ст.158 записано: Слайд 7.

Воровство — преступление, хищение чужого имущества.
Наказание от 2х лет и более.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет в москве

Нашей Родины? Ребята отвечают — Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Ребята отвечают — Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных — эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

Надо ли говорить об этом? Знакомство с новым материалом.

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы».

(чтение 1 части рассказа) Работа по содержанию текста.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет спустя

Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» — с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя.

А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-ребёнка»;

Важно У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» — часто слышишь от потрясенных родных.

Мало того, что такой малыш позорит семью, родственникам его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя в большинстве случаев все не так страшно.

Практически каждый из нас хоть раз в жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее.
Инфо Сколько же человек не смогли устоять перед искушением и совершили кражу — мы никогда не узнаем.

  • Профилактическая беседа «воровство.

Профилактические беседы с ребенком на тему похищения

Воровство — это такое явление нашей жизни, с которым ребенку рано или поздно придется столкнуться, как бы мы ни старались оградить его от подобных неприятностей. Либо его обсчитают в магазине, либо стащат что-нибудь из кармана, либо позовут в соседский сад за яблоками.

И каждый родитель должен быть готов к вопросу: «Почему этого делать нельзя? Почему другие так делают — и ничего?» Став жертвой воришек впервые, малыш может очень болезненно переживать это.

Он будет считать себя виноватым в том, что случилось, ему будет очень неприятно, даже противно (многие обворованные люди говорили о чувстве брезгливости как основной реакции на то, что с ними произошло).

На воровстве далеко не уедешь.Раз взял — навеки вором стал.У вора короткие ножки.IV.

Практическое задание: «Кто взял деньги?»Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги.

Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки.

Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Оглавление В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты.

А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения.

Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий.

После инцидента стоит понаблюдать за отпрыском, особенно в таких ситуациях, в которых он, вероятно, совершил кражу.Если ребенок ворует деньги у родителей и пойман за руку, надо удержаться от искушения выплеснуть все накопившиеся эмоции. Категорически запрещается оскорблять воришку, бить его, приговаривая, что раньше ворам руки отрубали, или грозить тюрьмой.

Нужно удержаться от использования слов: кража, воровство или преступление. Агрессивное поведение взрослых ожесточит малыша. Он убедится в своей испорченности и решит, что ничего изменить нельзя.

Озлобленный ребенок может впоследствии совершить другие кражи, чтобы отомстить.

Необходимо выразить свое огорчение и недоумение. Многие дети болезненно воспринимают печаль матери. Сочувствуя ей, они, скорее, осознают свою вину.
Следует поговорить с воришкой и спросить, чем мотивирован его поступок.

Хочется – перехочется В начале учебного года во втором классе случилось ЧП. У Васи пропала с парты купленная в школьном буфете шоколадка.

Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование, в ходе которого выяснилось: шоколадку съел Паша. В свое оправдание Паша сказал, что нашел шоколадку на полу и решил, что она ничья. При этом Паша нарушил правило: все найденное в классе надо отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина.

На самом деле мальчик все прекрасно знал. Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться.

Детское воровсtво – советы родителям

И тогда он может взять у мамы из сумки деньги или какую-то вещь, но всегда таким образом, что пропажа легко обнаруживается. Сами деньги ребенку не очень-то и нужны. Воровство, в данном случае, средство обратить на себя внимание родителей, крик о помощи.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство».

В случае если родители не захотят купить ребенку такую же игрушку, какую малыш приметил у своих сверстников, или у родителей нет возможностей на ее покупку, то ребенок может добиваться ее своим путем, то есть, совершая кражу.

Правонарушения в школе» — Правонарушители.

Беседа с детьми на тему «Как поступают воспитанные люди»

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте. «Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?

А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе.

Как поступать, если ребенок склонен к воровству

Вам придется постараться, чтобы объяснить подростку, что такие способы самоутверждения не только рискованны, но и глупы. Если кражи ради бахвальства продолжатся, обратитесь к детскому психологу.

Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо.

И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?Социальный педагог:Проступок – действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.Шалость – поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние – правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

Когда ребенок ворует, что делать, они не знают. Взрослые не всегда связывают свое поведение с поступками детей.

Пытаясь восполнить пробел в воспитании, школьник ищет ответы на свои вопросы у посторонних. Он формирует психические реакции на основе опыта общения с ними. Если авторитетами для него становятся люди, не соблюдающие нравственные нормы, ребенок копирует их поведение и совершает асоциальные поступки сознательно.

Иногда взрослые, сами того не подозревая, подают пример своим отпрыскам. Если ребенок видит, что папа что-то принес с работы, вынес из магазина товар без оплаты или взял на память столовый предмет в доме отдыха, он справедливо решит, что в воровстве нет ничего плохого.

Что делать, если ребенок не считает кражу плохим поступком?

Если факт кражи не подтвержден, существует вероятность ошибки.

Конспект занятия “Поговорим о воровстве”

Конспект занятия “Поговорим о воровстве”

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Поговорим о воровстве”»

Тема: Дискуссия «Поговорим о воровстве»

Цель: профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение», «ответственность»;
Содействовать формированию умений анализировать свои поступки , прогнозировать последствия своих действий,
способствовать развитию у детей чувства ответственности.

Развивать память, внимание,

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Словарная работа: поступок, проступок, преступник

Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, разрезные пословицы по теме

Направление: ППМС – сопровождение

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

1. Вводная часть

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Предлагаю вам рассказать стихотворение руками
Небо ясное над нами,
Твердь земная
под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
У нас хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.

Отвечают на вопросы

2. Основная часть

Активизация словаря по теме

Сегодня я хочу поговорить с вами о ваших поступках и ответственности за них. А что же такое поступок? Как вы понимаете это слово? (высказывания детей)
Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.
Поступок – это совершённое кем-либо сознательное действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
А вы совершали когда-нибудь поступки? Как можно сказать о поступках в двух словах: какие они могут быть (плохие и хорошие) Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло.
По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь – это хороший ).
– Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. А что такое проступок? Давайте ещё раз обратимся к словарю.
Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки – проступки? (высказывания детей)

Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, т. е нести ответственность!

Кто-нибудь из вас нашел чужой телефон и взял его. Как вы думаете: в этом поступке нет ничего особенного или он будет расцениваться, как проступок? (кража) Почему? А если кто-то видел, да промолчал, несет ли он за это ответственность?
А за преступление дети несут наказание?
За совершение преступления несовершеннолетние тоже несут ответственность. Могут поставить на учёт в полицию, могут поместить в Центр временного содержания несовершеннолетних подростков, а могут направить ходатайство в суд о помещении его в специальную школу закрытого типа.

Предлагаю вам сыграть в игру «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц (дать разъяснение).
• На добрый привет – добрый ответ.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Заварил кашу – расхлёбывай

Что не твое – впрок не пойдет.

Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!

Чужим богат не будешь.

Чужое добро не впрок.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?

Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

Просмотр видео «8 заповедь – Не укради!»

Одна из десяти заповедей говорит “не укради!”. Если человек нарушает эту заповедь – то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь “не укради!” звучит во всех религиях?

Надо жить честно, в ладу со своей совестью.

Что значит быть вором?

Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону

В уголовном кодексе России ст.158 записано:

Воровство – преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Ответственность за присвоение чужого имущества или Преступление и наказание”.

Ребята, а часто вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Может вы были свидетелем такого преступления? Расскажите товарищам.

Детям о воровстве
классный час (2 класс) на тему

Конспект классного часа

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_vorovstvo.docx 24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТЯМ О ВОРОВСТВЕ

или НИКОГДА НЕ БЕРИ ЧУЖОЕ

Цель: научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Образовательные: сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие : развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход классного часа:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III. Чтение и анализ пословиц

– Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял — навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

IV. Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V. Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII. Подведение итогов классного часа

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Профилактическая беседа “Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства”

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Профилактическая беседа педагога – психолога

с учащимися социального риска

«Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства»

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос “Почему ты это сделал?” ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: “Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?” Если не последует ответа, можно прямо спросить: “Ты взял ее?”
Важно запомнить два “не” в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: “Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить”. Помните, что детям часто трудно понять разницу между “одолжить” и “взять”, поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика “нулевой толерантности”. В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: “Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?” Ребенка постарше можно спросить: “Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?”

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький “сувенир” из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
• Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
• Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Беседа:`Кража и её последствия`.

ТЕМА: «Кража и её последствия».

Воспитатель: Алёшина Светлана Викторовна.

2016 год
Тема:« Кража, и её последствия».
Цель: Дать представление учащимся о краже и наказание за неё.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представления о том, какую ответственность понесет несовершеннолетний за кражу.
-Ознакомить детей с некоторыми выдержками из УК РФ,
-Познакомить с историческими фактами, какие были наказания за воровство.
Воспитывающие:
– Воспитывать уважение к закону, формировать гражданскую ответственность, коммуникативную культуру.
Коррекционно-развивающие:
– Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
– Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
ТЕМА: «Кража и её последствия».
На занятии будь вы старательными
Будь спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Слайд.1
Ребята, перед занятием разработаем свой речевой аппарат, проговорим скороговорку: «Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла». Все вместе, а потом по отдельности.
Музыка. Картинка. Слайд 2.
1.Ребята, послушайте, притчу. Скажите о чём она? В одном арабском жил торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманывал своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: “Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию”. Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и отдавать сверх меры. А дети его выздоровели. Так о чем притча? (О воровстве) Скажите, осознал свою ошибку Исмаил после разговора с Ангелом? Подберите к слову «воровство» – слова близкие по значению, но разные по звучанию. «Воровство»- Кража, расхищение, похищения, хищение. Сегодня и поговорим о краже.
Слайд 32.Тема нашей беседы: «Кража, и её последствия».
Сегодня мы поговорить об одной важной проблеме – о кражах, которые совершают подростки, и об их последствиях. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за свершения кражи. Разберем ситуацию. Посмотрим поучительный ролик.
Стать настоящим гражданином своей страны, личностью сложно.
– Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? (Ответ: Гражданин нашей России должен быть: честным, порядочным, смелым человеком, горячее любить свою Родину). А также знать и соблюдать законы.
-А что такое закон? (Правила, которые все обязаны знать и соблюдать).
Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Давайте прочитаем, обратимся к словарю Ожегова.
Слайд.4 Словарь.
Закон- это нормативный акт (документ) принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке. Только закон и исполнения закона может обеспечить нам порядок. За несоблюдение законов, государство предусматривает наказание. Есть ребята такая фраза «Не знание законов не освобождает от ответственности». Человек не может знать закон, он всё равно по полной программе должен отвечать за свои поступки.
Слайд 5
Посмотрите на экран. Вспомните, из какого это произведения? Кто автор? (Ответ – Произведение «Огурцы», автор Н.Носова.)
Работа по содержанию текста.
О ком говорится в тексте?
Куда залезли Павлик и Котька?
– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
Вспомните главную мысль текста. Слова сторожа. («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен?»)
Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек отвечает за свои поступки).
Чему учит рассказ Н.Носова «Огурцы»? (Брать чужое нельзя). Исправил Котька свою ошибку?
-Как назвала мама Котьку, когда узнала, откуда огурцы? (Вором)
– Ребята скажите кто такой вор?
( Вор-человек, который ворует, преступник, занимающийся кражами.)
– Назовите действие, которое совершили мальчики? (Воровство).
Воровство – это преступление, а если есть преступление, то и будет наказание. Некоторые дети присваивают себе чужоё, даже не задумываясь о последствиях. Они берут понравившиеся им ручки, угощаются чужими конфетами, снимают бегунки с курток. Тем самым совершают кражи.
Давайте обратимся к словарю Ожегова.
Что значит кража? Читайте.
Слайд 6. Словарь.
Кража – значит тайно присваивать себе чужое. Поставьте ударение в слове. Определите род существительного.
За свершение кражи и нарушения закона, могут привлечь к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Слайд 6. Законы.
Давайте прочитаем, в каких законах – прописаны? (Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях. Уголовный Кодекс Российской Федерации.)
За кражу привлекаются к административной и уголовной ответственности РФ несовершеннолетних.
Слайд 7.
Прочитайте. Если сумма кражи, превышает, более 2тысяч 500 рублей наступает, Уголовная ответственность. Прочитайте. « Уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 14 лет.
За свершение кражи статья 158.УК РФ. Наказания: штраф, арест- лишение свободы на неопределённый срок (до 4 месяцев), лишения право заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, несовершеннолетние могут, помещены в специальные учебные воспитательные учреждения закрытого типа (воспитательные колонии) (до 6 лет)».
Уголовная ответственность в нашей стране выполняет не только функцию наказания, но и имеет воспитательное значение. – А где находятся несовершеннолетние преступники? (Ответ – в воспитательных колониях). Наказание применяется не только в целях восстановления справедливости, но и как средство исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.
Слайд 8.Рассмотрим административную ответственность.
Если сумма менее 2тысячи 500 рублей, то несовершеннолетний несёт административную ответственность. Прочитайте.
Административная ответственность наступает с 16 лет. Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
– А знаете ли вы, каким было наказание за кражу в древности?
Слайд 9.
Прочитайте. Наказание за кражу было строгим во все времена. На Руси воришка чаще всего расплачивался частями тела. Например, отрезали уши и прибивали их на деревья и украшали вход в торговые ряды.
– Почему наказания воров в древние времена были столь жестокими? Почему воровство осуждается обществом?
Давайте, немного отдохнём.
Слайд 10.
ФИЗМИНУТКА,
У нас в школе были представители из полиции.
– Кто из представителей был по делам несовершеннолетних? – (Ответ – Степанюк Галина Александровна.)
– О какой ответственности она вам говорила за свершение кражи. (Галина Александровна говорила нам об административной и уголовной ответственности за свершение кражи.)
-Во сколько лет, наступает уголовная ответственность? А административная?
Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. На доске даны слова и словосочетания. Вам нужно выбрать слова и словосочетания в 2 колонки. ( Страх разоблачения, тревога, обида, злость, желание отомстить, угрызения совести, радость, страдание.
1 группа.- Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Страх разоблачения.
Тревога
Радость
Угрызение совести.
Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:
Обида
Злость
страдание
Желание отомстить.
– Ребята, какие чувства вам приходилось испытывать? Мы с вами беседовали по поводу кражи, в нашем классе. Были случаи, когда брали чужие конфеты, ручки, тетрадки и т.д., а ведь над этим стоит задуматься. За каждый ваш поступок будет наказание. Но, тайное, всегда становиться явным. Думаю, что вы, свои ошибки осознали и в дальнейшем исправитесь.
Анализ ситуаций. Посмотрите сценку.
. Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке.
1мальчик: Леха, смотри, какой классный мобильник мне на днюху родичи подарили.
2 мальчик: Ух, ты, круто! Мне бы такой! А то у меня старьё дешевое.
1 мальчик: ладно, пошли на физру! А то физрук раздевалку закроет!
2 мальчик: Во, шмоток набросали! Лёха, глянь, мобильчик почти как у тебя!
1 мальчик: Ну, так что ты теряешься? Забери себе, отключи на время, а потом новую симку купишь. И всё будет шито-крыто!
2 мальчик: а ты никому не проболтаешься?
1 мальчик : Да ты что? Ты ж мой друг! давай быстрее! И ходу отсюда!
Нужно ли так поступать? Что совершили, подростки? Скажите сколько им лет? Как вы думаете, какой ответственности их привлекут?
Соберите пословицы и объясните их.
Пословицы
1.Чужим богат не будешь.
2.Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
О чём говорят эти пословицы?
Поработаем с карточками. Прочитаете и определите, к какой ответственности вы отнесёте. Отметьте, если к уголовной поставе – У, если административной букву – А. Читайте первый случай. К какой вы отнесли ответственности. Второй случай. Почему?
1. Девятиклассник, находясь в квартире у знакомого, украл два сотовых телефона и три украшения из золота.
2. Мише и Пети по 16 лет подрабатывая на стройке, украли у рабочих 700 рублей.
Закрепление :
1. Назовите тему нашей беседы?
2. Повторим значения слова кража, закон?
3. Что тебе в занятии понравилось?
3.Будешь ли ты так поступать, как Котька из произведения Н.Носова «Огурцы»?
4.Как наказывали за кражу на Руси?
5.Назовите пословицу о воровстве.
6.Буделшь ли ты нарушать закон?
7.За кражу, к какой ответственности привлекают?
8.Какая статья применяется при краже?
Слайд 11.
Давайте посмотрим поучительный ролик.
Как вы, считаете, правильно ли поступил подросток? Какой он выбрал путь?
Давайте сделаем вывод.
Вывод: За свершение кражи несовершеннолетних – следует наказание. Могут привлечь к административной и уголовной ответственности.
Итог: Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. И прежде чем вы совершаете какой-нибудь поступок, спросите у своей совести, а не нарушил я закон? – ибо совесть – это наш внутренний судья. Сделайте правильный выбор. Оценка детей.
Слайд 12.
Рефлексия: Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Вы видите красивое дерево. На это древо каждый из вас повесит яблоко: красное, жёлтое или зелёное.
Красное яблоко- полезное занятие, доволен, своей работой.
Желтое яблока – понравилось занятие, немного недоволен собой.
Зелёное – занятие показалось сложным, не доволен собой.
Посмотрим на наше дерево с яблоками. Все яблочки оказались красными. Вы ребята, довольны, своей работой. А я довольна вами. Спасибо за занятие.

  • 34930-krazha__i_eyo_posledstviya
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 59
Читать еще:  Обязанности бригадира ремонтной бригады
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector