Передача построенного объекта заказчику
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Передача построенного объекта заказчику

Статья 19. Порядок подготовки и передачи объекта капитального строительства в эксплуатацию

Статья 19. Порядок подготовки и передачи объекта капитального строительства в эксплуатацию

1. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. По решению заказчика экспертиза результатов, предусмотренных контрактом проводится заказчиком своими силами путем привлечения должностных лиц заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде (в случае если Законом N 44-ФЗ и актами Правительства Российской Федерации не установлена обязанность заказчика проводить экспертизу путём привлечения к её проведению экспертов, экспертных организаций).

2. По решению заказчика для приёмки выполненных работ или отдельного этапа выполненных работ, создается приёмочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 (пяти) человек с включением в состав комиссии представителей общественного совета, эксплуатирующей организации и главного распорядителя бюджетных средств в ведении которого находится заказчик.

3. В случае осуществления силами заказчика экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, согласно положениям законодательства о контрактной системе, соответствие результатов условиям контракта подтверждается документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

4. Заказчик извещает балансодержателя и эксплуатирующую организацию о сроках предполагаемого окончания проведения реконструкции не менее чем за 6 месяцев до планируемого ввода объекта в эксплуатацию.

5. Балансодержатель, эксплуатирующая организация письменно предоставляют заказчику информацию о лице, уполномоченном для участия в проведении обследования и приёмке выполненных работ (этапа выполненных работ).

6. Заказчик обеспечивает представителю эксплуатирующей организации возможность ознакомиться с исполнительной документацией, а представитель эксплуатирующей организации до даты приёмки выполненных работ (этапа выполненных работ) должен ознакомится с исполнительной документацией.

7. С целью участия представителей эксплуатирующей организации, общественного совета и главного распорядителя бюджетных средств в приёмке выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ), в том числе скрытых работ, заказчик должен уведомить их о дате и времени приёмки выполненных работ в письменной форме не менее чем за 3 рабочих дня до планируемой даты приёмки выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ).

8. В случае неявки представителей в назначенное для приёмки выполненных работ время, при условии надлежащего их уведомления заказчиком, присутствующими сторонами составляется акт о неявке на приёмку выполненных работ. В таком случае приёмка выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ) осуществляется в отсутствии представителя стороны, не явившегося на приёмку.

9. Результат проверки выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ) на соответствие условиям контракта оформляется соответствующим актом.

В случае выявления недостатков выполненных работ, поставленного (смонтированного) оборудования, акт составляется с замечаниями, которые должны быть обоснованы со ссылками на положения проектно-сметной или исполнительной документации, спецификацию оборудования. В акте указывается срок устранения недостатков.

10. Акт, составленный с замечаниями, является основанием для отказа заказчиком исполнителю муниципального контракта в приёмке выполненных работ (подписании акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2)).

11. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении реконструкции предусмотрен государственный строительный надзор, результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора.

12. После окончания реконструкции объекта приёмка заказчиком объекта производится на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утверждённому проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов строительного надзора (в случае, если действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).

13. Приёмка объекта оформляется актом приёмки законченного строительством объекта (форма N КС-11), подписанным обеими сторонами, с приложением заключений о соответствии построенного объекта проекту и строительным нормам и требованиям, а также справок о выполнении технических условий и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

14. Акт приёмки законченного строительством объекта подписывается всеми членами приемочной комиссии.

15. Заказчик обеспечивает получение технических планов, технических паспортов на объект.

16. В течение 2-х рабочих дней с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, КАиГС передаёт заказчику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

17. В течение 5-ти рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке, заказчик передаёт балансодержателю объект капитального строительства. Передача объекта балансодержателю оформляется актом приёма-передачи объекта после производства работ по реконструкции по форме согласно приложению 6 к Порядку.

18. Одновременно с передачей объекта заказчик передаёт балансодержателю по акту приёма-передачи проектную и исполнительную документацию, паспорта на оборудование и механизмы. При отсутствии полного пакета документов балансодержатель или эксплуатирующая организация направляет заказчику замечания. В течение 3-х рабочих дней заказчик устраняет замечания и направляет балансодержателю недостающие документы.

19. В течение 7-ми рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке, заказчик предоставляет балансодержателю следующие документы:

– извещение формы 0504805;

– акт о приёме-передаче объектов нефинансовых активов формы 0504101.

20. В течение 3-х рабочих дней с момента получения документов от заказчика в соответствии с пунктом 18 статьи 19 Порядка балансодержатель подписывает и возвращает один экземпляр документов заказчику. В случае отсутствия возможности своевременного предоставления заказчику оригиналов документов, документы предоставляются посредством электронной или иной связи.

21. В течение 10-ти рабочих дней с момента предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик передаёт в ДИиЗО следующие документы:

– технический план объекта;

– технический паспорт на объект;

– копию акта приёма-передачи объекта в эксплуатацию;

– разрешение на строительство объекта;

– разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

– копию извещения формы 0504805;

– копию акта о приёме – передаче объектов нефинансовых активов формы 0504101;

– иные документы по запросу ДИиЗО, необходимые для постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации права муниципальной собственности на реконструированный объект недвижимости.

22. В случае выявления скрытых дефектов в процессе эксплуатации в период гарантийного срока, в течение 10-ти рабочих дней с момента предъявления замечаний балансодержателем или эксплуатирующей организации, заказчик принимает меры по их устранению. В случае невозможности устранения замечаний по объективным причинам в установленный срок, заказчик направляет балансодержателю график устранения замечаний.

После устранения замечаний стороны подписывают акт или иной документ об устранении замечаний, составленный в произвольной форме.

>
Регистрация права собственности на реконструированный объект
Содержание
Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2016 г. N 4039 “Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору

Передача объекта инвестору связана с выполнением определенной последовательности действий:

Приемка работ от генподрядчика

Сдача-приемка результатов работ от генподрядчика застройщику (техническому заказчику) оформляется актом, подписанным сторонами (ст. 753 ГК РФ). Сдачу-приемку выполненных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений оформите с помощью унифицированных бланков. Подробнее об этом см. Как отразить в учете доходы подрядчика по договору строительного подряда .

Ситуация: в какие сроки застройщик (технический заказчик) обязан подписать акт приемки результатов работ от генподрядчика (подрядчика)?

Застройщик (технический заказчик), получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке (п. 1 ст. 753 ГК РФ). Конкретные сроки подписания акта приемки результатов работ в законодательстве не предусмотрены. Исключение составляют случаи приостановления или прекращения строительства: в таких ситуациях акт о приемке выполненной части работы нужно подписать в течение месяца (п. 5.16.1 СНиП 12-01-2004, утвержденных постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004 г. № 70).

Если в договоре подобных положений нет, это не значит, что застройщик вправе оттягивать подписание акта на неограниченное время. Если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения (п. 2 ст. 314 ГК РФ). При отсутствии сроков в договоре подрядчик (генподрядчик) может установить срок подписания в сопроводительном письме к переданному застройщику акту. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. Невыполнение указанных в акте сроков подрядчик (генподрядчик) может расценить как уклонение застройщика от подписания акта. Одностороннее подписание акта в этом случае законом не запрещено (ст. 753 ГК РФ).

Участие представителей госорганов

В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результатов работ должны участвовать представители госорганов и органов местного самоуправления (п. 2 ст. 753 ГК РФ).

Ситуация: в каких случаях к приемке результатов работ по договору строительного подряда нужно привлечь представителей госорганов и органов местного самоуправления?

Требование об участии в сдаче-приемке результатов выполненных по договору строительного подряда работ представителей государственных органов содержится в СНиП 3.01.04-87, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. № 84, а также в постановлении Совмина СССР от 23 января 1981 г. № 105 (действует в части, не противоречащей действующему законодательству). Применительно к отдельным объектам недвижимости (например, объекты газификации, электрификации) существуют специальные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов (см., например, СНиП 42-01-2002).

Подготовка объекта к эксплуатации

Для подготовки объекта строительства к эксплуатации нужно выполнить перевод объектов на постоянные источники инженерно-технического обеспечения. Кроме того, в территориальных строительных нормах могут быть установлены дополнительные требования по подготовке объектов к эксплуатации.

Застройщик должен получить заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (если объект подлежит государственному строительному надзору). Для этого застройщик представляет в территориальное управление Госстройнадзора России извещение об окончании строительства. После проверки, не выявившей нарушения, ему выдадут заключение. Такие правила предусмотрены в пунктах 25–29 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется приемочными комиссиями. Приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами – государственными заказчиками и соответствующими администрациями. Для объектов внебюджетного финансирования комиссию назначает организатор строительства (т. е. застройщик), который часто выполняет и функцию инвестора, или уполномоченный им технический заказчик. Такие разъяснения содержатся в письме Госстроя России от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9.

По результатам приемки результатов работ приемочная комиссия оформит акт. Обычно это акт по форме № КС-11 , утвержденный постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство, застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Такой вывод следует из части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:

  • выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
  • соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Об этом сказано в части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Чтобы получить разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию, застройщик должен обратиться в тот же орган, где он получал разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Наименование органа, в который следует обратиться, содержится в региональных или местных документах. Например, в Коломенском муниципальном районе Московской области такое разрешение выдает местная администрация (п. 3.1 Положения, утвержденного постановлением администрации Коломенского района Московской области от 18 августа 2009 г. № 1139).

К заявлению приложите:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок (например, договор аренды);
  • градостроительный план земельного участка;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства (обычно это форма № КС-11 ).
  • схему, отображающую расположение объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (а также застройщиком или техническим заказчиком);
  • технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

Также потребуются документы, подтверждающие соответствие параметров объекта строительства требованиям законодательства.

Во-первых, это документ, подтверждающий соответствие параметров объекта проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или техническим заказчиком. Форма этого документа может быть утверждена на региональном уровне. Например, в Ленинградской области это форма, приведенная в приложении 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 г. № 15.

Читать еще:  Досудебное уведомление о задолженности за содержание жилья

Во-вторых, понадобятся документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии). Бланки этих документов на федеральном уровне не утверждены. В большинстве регионов форма документа и порядок его выдачи определяется организациями, выдавшими технические условия.

В-третьих, заявитель должен представить документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. Например, в Ленинградской области форма такого документа приведена в приложении 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 г. № 15.

Кроме того, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, нужно заключение Госстройнадзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Такой перечень разрешительных документов на ввод объектов в эксплуатацию установлен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и расширен постановлением Правительства РФ от 1 марта 2013 г. № 175 (ч. 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Ситуация: можно ли для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства вместо схемы, отображающей расположение объекта капитального строительства, представить материалы геодезической съемки инженерных сетей и участка застройки ?

Перечень документов, которые необходимо подготовить, чтобы получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства, приведен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Там упомянута именно схема, отображающая расположение объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (а также застройщиком или заказчиком).

Представление иного документа, даже содержащего те же сведения, что и эта схема, незаконно. Данный вывод подтверждается и материалами арбитражной практики (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27 апреля 2009 г. № А28-9065/2008-322/27).

Ситуация: в каких случаях для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства понадобится доверенность?

Представителю организации, который непосредственно обращается за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства, выдайте доверенность.

Объясняется это так. Перечень документов, которые необходимо подготовить, чтобы получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства, приведен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Доверенности в этом списке нет.

Однако без доверенности от имени организации может действовать только ее руководитель или управляющий (руководитель управляющей организации). Полномочия руководителя подтверждаются уставом и решением о его назначении (избрании). Это следует из положений статьи 53 Гражданского кодекса РФ, статей 40 и 42 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и статьи 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ. Во всех остальных случаях понадобится доверенность.

Приемка инвестором объекта

После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта, построенного по инвестиционному договору на строительство объекта, оформляется актом приемки-передачи. Это итоговый документ, который подтверждает взаимное исполнение сторонами обязательств по инвестиционному договору. В акте следует указать информацию:

  • о построенных объектах (с указанием их идентификационных номеров, площадей с учетом обмера БТИ, характеристик помещений и т. п.);
  • о порядке распределения построенных объектов (площадей) между инвесторами (соинвесторами).

Типовая форма акта приемки-передачи законодательством не установлена. Поэтому застройщик может разработать эту форму самостоятельно в качестве приложения к инвестиционному договору. Правомерность такого подхода обусловлена тем, что все отношения между инвестором и застройщиком, в том числе и порядок приемки-передачи работ, осуществляются на основе заключенного между ними инвестиционного договора (ст. 8 Закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ).

Условиями инвестиционного договора, по которому застройщик обязуется построить несколько объектов, может быть предусмотрена приемка-передача каждого объекта в отдельности. В этом случае приемка-передача отдельных объектов строительства может быть оформлена актом о результатах частичной реализации инвестиционного договора (приемка работ по определенным этапам).

К акту о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционного договора застройщик прилагает акт о передаче затрат на строительство объекта. В этом акте застройщик перечисляет все расходы, связанные со строительством (стоимость израсходованных материалов, подрядных работ и т. п.), и отражает первоначальную стоимость построенного объекта.

Для передачи законченного строительством объекта можно составить акт в произвольной форме. Для этого в качестве образца могут быть использованы акты приемки по формам № КС-11 и № КС-14 , которые утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Подробнее о заполнении этих форм см. Как в бухгалтерском учете отразить приобретение основных средств за плату .

В течение пяти дней после передачи построенного объекта инвестору и подписания акта о результатах реализации инвестиционного договора застройщик выставляет инвестору счета-фактуры (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Если застройщик применяет упрощенку, он также может выставить инвестору сводный счет-фактуру на стоимость работ, выполненных подрядчиком. Это необходимо для того, чтобы обеспечить право инвестора на возмещение НДС. При этом застройщик не должен платить НДС в бюджет на основании этого счета-фактуры. Такая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 июня 2012 г. № 1784/12. Данное судебное решение, по сути, является прецедентным. В нем сказано, что при отсутствии других препятствий ранее принятые судебные акты по аналогичным делам могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Акт приема-передачи объекта строительства: образец

С момента завершения строительных работ по объекту, организация, ответственная за проведение строительства, переходит к следующему этапу – передаче построенного здания заказчику.

Такого рода процедура требует от сторон обязательного составления и подписания акта приема-передачи объекта завершенного строительства, с соблюдением соответствующей формы. Однако составление этого акта может и не связываться с фактом окончания строительных работ.

Объект может быть передан полностью другому подрядчику, но при условии заключения дополнительного соглашения и наличия согласия заказчика на данные действия.

В случае если объект считается полностью завершенным, то при составлении такого подтверждающего документа, как акт приема-передачи объекта, участники сделки документально удостоверяют выполнение личных обязательств в рамках договора на проведение строительства.

При передаче объекта, застройщик, проставляя свою подпись в передаточном акте, письменно подтверждает отсутствие права требования третьими лицами относительно построенного сооружения (здания).

Всего требуется три экземпляра такого документа, как акт: один необходим для принимающей стороны (им выступает заказчик), второй вручается передающей стороне (исполнителю), а третий предназначается для государственного учреждения. Каждый из подписанных участниками экземпляров равен по своей юридической силе.

Участники и оценочный процесс соответствия построенного объекта определяются правилами и техническими регламентами, действующими на дату приемки готового объекта. Процедура оценки может совмещаться с процессом приемки объекта заказчиком.

В случае, когда участники строительного процесса решили выполнить приемку объекта при незавершенных отделочных работах на нем, и объект необходимо дополнительно доводить до готовности, в соглашении между сторонами следует привести состав проводимых работ.

Принятие объекта завершенного строительства в эксплуатацию связано с окончанием оформления и подписанием акта приема-передачи объекта. При этом необходимо использовать типовые акты следующих форм, распространенных в различных отраслях: КС-11, а также КС-14.

Такие формы допустимо применять во время приемки завершенного строительства по любому готовому объекту, независимо от того, относится ли он к жилищному или производственному назначению, а также независимо от разновидности формы собственности.

Основываясь на акте приемки, выполняется окончательный расчет за весь объем выполненного комплекса работ, в соответствии с условиями заключенного контракта/договора. Подготовка количества экземпляров документа напрямую связана с числом участников соглашения.

Подготовленный документ должны подписывать такие участники:

  • лицо, действующее в интересах подрядчика/исполнителя;
  • лицо, представляющее интересы заказчика либо полномочия которому переданы инвестором;
  • члены комиссии, отвечающей за приемку работ (используется форма КС-14).

Кто именно будет входить в комиссию, определяется заказчиком и инвестором. Приемка должна оформляться заказчиком, основываясь на результате проведенных измерений, обследований и контрольных испытаний, а также документации, которая служит подтверждением соответствия готового объекта установленным стандартам и проекту.

В качестве основания служит и подготовленное органами надзора заключение. Основываясь на акте приемки, исполнитель обязан представить отчетную документацию, которая подтверждает выполнение обязательств по условиям заключенного договора.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Акт приема-передачи объекта: образец

Образец акта здесь.

А К Т

приемки объекта строительства

от «05» августа 2016 г.

Многоквартирный жилой дом, восточный микрорайон, корпус 9, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 190, Заказчик (застройщик) ООО «Строй-квартал» в лице генерального директора Журавлева Михаила Яковлевича, действующий на основании устава ООО, утвержденного 10 марта 2004 года, Генеральный подрядчик (лицо, осуществляющее строительство) ООО «Глав-Сила» в лице генерального директора Костишина Ивана Владимировича, действующий на основании устава ООО, утвержденного 18 августа 2001 года, составили настоящий акт о нижеследующем:

  1. Генеральным подрядчиком (лицом, осуществляющим строительство) предъявлен к приемке объект капитального строительства Многоквартирный жилой дом, восточный микрорайон, корпус 9, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 190.
  2. Проектная документация на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) разработана проектными организациями ООО «ИнвестГроупПроект №3».
  3. Экспертиза проекта проведена Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы г. Екатеринбург, Государственным учреждением «Экспертным управлением г. Екатеринбург», №98-1-8-0081-27 от 10 марта 2015 г.
  4. Строительство осуществлялось по проекту 105-83, утвержденному ООО «Строй-квартал», приказ №19 от 05 февраля 2015 г.
  5. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным RU-49128000-3 от 05 августа 2015 г. Администрацией г. Екатеринбург
  6. Предъявляемый к приемке объект капитального строительства имеет следующие показатели (мощность, производительность, производственная площадь, протяженность, вместимость, объем, пропускная способность, провозная способность, число рабочих мест и др.): площадь мест общего пользования 111000 кв. м., жилая площадь 165000 кв. м, 12 этажей, 10 подъездов, двухскатная кровля (шиферная), система водоотведения.
  7. Строительно-монтажные работы были осуществлены в сроки: начало работ «15» августа 2015 г.; окончание работ «01» августа 2016 г.
  8. Сезонные работы должны быть выполнены до 1 декабря 2016 года: обрамление бетонных ступеней угловой сталью 200 кв.м, штукатурка криволинейных поверхностей оконных и дверных откосов по кирпичу 200 кв.м, окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью МК-271 – 200 кв.м.
  9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания.

РЕШЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА)

Представленный к приемке объект Многоквартирный жилой дом, восточный микрорайон, корпус 9 в объеме, предусмотренном договором и проектной документацией, считать принятым от генерального подрядчика для подготовки к эксплуатации.

ПРИЛОЖЕНИЯ К АКТУ:

Дефектные акты, перечень таблиц расчетов понесенных материальных затрат и объем выполненных работ по графику

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта выполненного согласно требованиям нормативных документов. Объект капитального строительства принят с участием представителей государственных органов:

Акт приема-передачи объекта: бланк

Бланк акта здесь.

А К Т

приемки объекта строительства

от «___» ___________________ 201__ г. _______________________________________________

(наименование и место расположение объекта) Заказчик (застройщик) ____________________________________________ в лице (организация)

__________________________________(должность, Ф.И.О) , действующий на основании ________________ (документ,

удостоверяющий полномочия) Генеральный подрядчик (лицо, осуществляющее строительство) ______________ _________________________________________________________________в лице (должность, Ф.И.О) __________________________________ , действующий на основании ________________ (документ, удостоверяющий полномочия) составили настоящий акт о нижеследующем:

Акт приема-передачи нежилого помещения в субаренду.

Как составить акт приема-передачи недвижимости, читайте тут.

  1. Генеральным подрядчиком (лицом, осуществляющим строительство) предъявлен к приемке объект капитального строительства ________________________________(наименование объекта и вид строительства) расположенный по адресу: ________________________________________________(почтовый и строительный адрес)
  2. Проектная документация на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) разработана проектными организациями ______________________________________________________________________________________________________________(наименования проектных организаций)
  3. Экспертиза проекта проведена ______________________________________________________________________________________________________ (наименование органа экспертизы проектной документации, номер заключения, дата выдачи)
  4. Строительство осуществлялось по проекту _________________________________ (серия проекта) утвержденному ________________________________________________ (наименование органа, утвердившего проект, реквизиты документа об утверждении проекта)
  5. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным _______________________________________________________________(№ документа, дата выдачи)_________________________(наименование органа, выдавшего разрешение)
  6. Предъявляемый к приемке объект капитального строительства имеет следующие показатели (мощность, производительность, производственная площадь, протяженность, вместимость, объем, пропускная способность, провозная способность, число рабочих мест и др.):________________________________________________________________________
  7. Строительно-монтажные работы были осуществлены в сроки: начало работ «____» _________________ 200__ г.; окончание работ «____» _________________ 200__ г.
  8. Сезонные работы должны быть выполнены_______________________________________________________________________________________________________ (объемы и сроки выполнения сезонных работ в соответствии с договором подряда)
  9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания (перечень указанных актов приведен в приложении)____________________________________
Читать еще:  Как выдавать ос стоимостью от 3000 до 10000 купленные в 2018 году

РЕШЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА)

Представленный к приемке объект __________________________________________

в объеме, предусмотренном договором и проектной документацией, считать принятым от генерального подрядчика для подготовки к эксплуатации.

ПРИЛОЖЕНИЯ К АКТУ:

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта выполненного согласно требованиям нормативных документов. Объект капитального строительства принят с участием представителей государственных органов:

Акт приема-передачи по договору купли-продажи недвижимости

Бланк акта здесь.

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ

по договору купли-продажи недвижимости

г. «_»____________ 2016 г.

Гр. (паспорт: серия , №, выдан , код подразделения , год, место рождения ), именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и гр. (паспорт: серия , №, выдан , код подразделения , год, место рождения ), именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, составили настоящий передаточный акт о нижеследующем:

1.В соответствии с договором купли-продажи недвижимости № от «»2016 г. (далее – «Договор») Продавец передает недвижимость, указанную в п.2 Акта, а Покупатель принимает указанную недвижимость.

2. По настоящему Акту Покупателю передается следующее недвижимое имущество:

2.1. общей площадью кв.м., свидетельство о государственной регистрации № от «»2016 г., запись в ЕГРП № от «»2016 г., место нахождения: , кадастровый номер .

2.2. общей площадью кв.м., свидетельство о государственной регистрации № от «»2016 г., запись в ЕГРП № от «»2016 г., место нахождения: , кадастровый номер .

3. В соответствии с п. Договора Продавец будет считаться выполнившим свои обязательства по передаче недвижимости в собственность Покупателя после подписания настоящего Акта и фактической передачи недвижимости Покупателю.

4. Покупатель принимает недвижимость с недостатками, оговоренными в перечне дефектов передаваемой недвижимости, являющемся приложением к Договору. Продавец не освобождается от ответственности за иные недостатки недвижимости в соответствии с действующим законодательством и Договором.

5. Настоящий Акт с момента его подписания Сторонами является неотъемлемой частью Договора.

6. Настоящий Акт составлен в трех экземплярах, один из которых передается Продавцу, второй – Покупателю, третий – .

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

dtpstory.ru

N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» именно акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности. Вместе с тем, как указал суд, акт по форме N КС-11, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в названном нормативном акте, основанием для зачисления объектов в состав основных средств не является. Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г.

Акт приема-передачи незавершенного строительства: образец

Территориальные органы государственного надзора и органы исполнительной власти, другие заинтересованные организации обязаны в течение 10 дней после получения письменного заявления инвестора о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации назначить своих полномочных представителей для работы в составе приемочной комиссии или приступить к подготовке заключений. Порядок работы приемочной комиссии и распределение обязанностей ее членов определяются председателем комиссии.

Строительство — наиболее важные документарные аспекты

Поставщиком (исполнителем городского заказа) может быть любое юридическое или физическое лицо (победитель конкурса) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которое обладает квалификацией, ресурсами, разрешительными документами в установленных законом случаях и т.д., необходимыми для реализации соответствующего городского государственного заказа и заключившее в соответствии с условиями конкурса контракт (договор) на выполнение городского заказа. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Заказчик вправе выбрать поставщика (исполнителя городского заказа) без конкурса.
Размещение московского городского заказа Привлечение частных инвесторов для строительства (реконструкции) объектов на территории Москвы осуществляется исключительно на основе конкурсов или аукционов.

Главная страница / строительство / приемка объекта в эксплуатацию

Проект на строительство должен содержать в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденную в установленном стандартами (нормами и правилами) порядке, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Акт приема-передачи объекта строительства

Бесплатные программы в помощь Строителям и Сметчикам [58]Инженер-сметчик должен ЗНАТЬ [18]Исполнительная документация в строительстве [13]Исходно-разрешительная документация (ИРД) [6]Контроль качества СМР (Надзор) [17] Все теги Тематическая подборка по заголовку страницы.Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.Дополнительная информация по данной теме Приемка объектов в эксплуатацию – завершающая стадия внешнего контроля качества строительной продукции. Правила приемки регламентируются СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85.
Сдачу и приемку объектов в эксплуатацию выполнят в две стадии:

  1. Предварительная техническая приемка объекта от подрядчика рабочей комиссией заказчика;
  2. Окончательная приемка, осуществляемая Государственной комиссией.

Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве

  • постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»;
  • СНиП 3.01.0487 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84).

Эти нормативные акты разрабатывались исключительно для строительства, финансирование которого производилось за счет средств бюджетов различных уровней, и поэтому не могли учитывать условия хозяйственной деятельности, сложившиеся в инвестиционной деятельности позднее, в частности, с принятием ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Порядок составления акта приемки объекта капитального строительства

Заказчик в кассационной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что подрядчик представил заказчику акт приемки законченного строительством объекта без приложений в виде исполнительной документации, в связи с чем заказчик не имел возможности определить качество и окончательный объем выполненных работ и поэтому не подписал акт. Суд кассационной инстанции жалобу заказчика не удовлетворил.
В основание иска по делу положено наличие окончательного акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, подписанного в одностороннем порядке подрядчиком. Подрядчик неоднократно направлял заказчику письма с просьбой об окончательном принятии работ с приложением соответствующих актов и справок о стоимости выполненных работ и затрат.


Заказчик акт не подписал, инспекцию объекта не проводил. Согласно положениям ст.

Акт приемки объекта строительства образец бланк

ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанных в договоре строительного подряда целей и не могут быть устранены подрядчиком и заказчиком. Заказчик в нарушение условий контракта объект не инспектировал и список исправлений и ремонтных работ, которые подрядчик должен осуществить перед подписанием окончательного акта принятия работ, не составил.

N 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11», о котором мы уже упоминали, сказано, что в унифицированных формах первичных документов денежный измеритель (цена, стоимость и прочие) предусмотрен в рублях, таким образом, применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным. Но по этому поводу существует и противоположное мнение. В частности, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26 февраля 2007 г. N Ф08-951/2007-386А сказано, что действующее законодательство не содержит запрета на оформление акта выполненных работ в иностранной валюте.
Полномочия субъектов федерации в области градостроительстваРазмещение объектов строительства и реконструкции в городе МосквеИнвестирование строительства за счет средств города Москвы В целях установления единой системы проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на территории города Москвы, по размещению городского заказа, становления единых принципов правовых и экономических отношений Правительством Москвы созданы Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и единая Городская конкурсная комиссия по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.

Передача построенного объекта заказчику

Сдача объекта подрядчиком заказчикуПодготовка заказчиком объекта ко вводу в эксплуатацию Заказчик предъявляет инвестору законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект. При этом под законченным строительством и подготовленным к эксплуатации объектом признается объект, на котором в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом выполнены все строительные работы, произведен монтаж инженерных систем и технологического оборудования, проведен требуемый комплекс испытательных и пусконаладочных работ, проведен в пробном режиме выпуск продукции (оказание услуг) в установленном проектом объеме для окончания пускового периода, обеспечена передача территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций на обслуживание, получены специальные разрешения на эксплуатацию объекта и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.

Главная — Статьи Напомним прежде всего, что правовые основы выполнения работ по договору подряда регулируются гл. 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Общими положения о подряде, в частности ст. 702 ГК РФ, определено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Но помимо общих положений о подряде ГК РФ регулирует и отношения по договору строительного подряда. Пунктом 1 ст. 740 ГК РФ установлено, что подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.

Акт передачи строительной площадки подрядчику

Формирование акта передачи строительной площадки подрядчику всегда происходит в процессе исполнения какого-либо договора. Обычно речь идет о договоре подряда на производство строительных работ, который заключается между заказчиком строительства объекта и исполнителем.

Что скрывается под термином «строительная площадка»

Не каждый участок может называться строительной площадкой. Такой статус получает территория, предназначенная для проведения строительных работ и имеющая соответствующую документацию, а также прилегающие земли, на которых находятся строительные материалы, заготовки, инструменты, оборудование и техника.

Значение акта

Любой договор по своей сути является бумагой, лишь фиксирующей намерения сторон совершить те или иные действия. Доказательством его исполнения являются всевозможные акты и прочие последующие документы, которые придают договору статус действительного, состоявшегося соглашения.

Акт передачи строительной площадки служит подтверждением того, что участок для проведения строительных работ, заявленных в договоре, перешел от заказчика к подрядчику.

Таким образом, с момента формирования и подписи данного акта вся ответственность за содержание участка, его охрану и состояние, а также все действия, производимые на нем, переходит к подрядчику.

Назначение комиссии

Для передачи строительной площадки следует назначить специальную комиссию. Обычно назначение происходит путем издания приказа со стороны директора компании-заказчика.

Членами комиссии могут быть как работники организаций, участвующих в договоре, так и сторонние эксперты. В её задачу входит проверка передаваемого участка на предмет соответствия условиям договора, сопроводительным документам, а также оценка его фактического состояния.

Строительная площадка должна отвечать санитарным правилам, правилам безопасности и экологическим нормам.

Кто формирует документ

Обычно задача по написанию акта лежит на работнике организации, которая является заказчиком по договору подряда. Это может быть юрисконсульт, заместитель директора, руководитель структурного подразделения, ответственный за ту или иную строительную площадку и т.д. Главное условие, чтобы этот человек знал основные сведения о площадке, получил доступ к правоустанавливающей документации и имел представление о том, как правильно формировать акты передачи.

Образец акта передачи строительной площадки подрядчику

Обязательной к применению, единой формы акта о передаче строительной площадки нет, так что сотрудники предприятий и организаций имеют полное право писать его в произвольном виде или, если в компании имеется разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное соблюсти два момента: чтобы документ по составу отвечал нормам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенных данных:

  1. В начале документа необходимо указать:
    • что акт является приложением к договору;
    • дать ссылку на основной документ (номер и дату его заключения);
    • в бланк посередине строки вносится наименование документа, место и дата его составления.
  2. Затем идет основная часть:
    • здесь надо зафиксировать факт передачи строительной площадки, указав названия организации–заказчика и предприятия-подрядчика;
    • прописать адрес, по которому находится участок, его площадь и прочие идентификационные данные, которые стороны посчитают важными (в том числе, ссылку на свидетельство о праве собственности, кадастровый номер и т.д.);
    • если у строительной площадки есть какие-то приметы, подробности или особенности, это нужно также обозначить в документе.
  3. После этого надо отметить, что после составления данного акта все обязанности по содержанию площадки, а также ответственность за производимые на ней работы переходят к подрядчику. Удостоверить нужно и то, что стороны друг к другу претензий на момент передачи участка не имеют.
  4. Если есть какие-то документы, которые стороны желают присовокупить к акту (в том числе фото-, видео-свидетельства), их наличие следует указать в акте передачи строительной площадки отдельным пунктом.
Читать еще:  Пгу вход в систему через снилс

На что обратить внимание при оформлении

Оформление акта, так же как и его содержание, полностью передано на усмотрение составителя. Акт можно писать в рукописном виде или набирать на компьютере, формировать на фирменном бланке организации или на обыкновенном листе бумаги.

Единственное, что нужно учесть при оформлении – акт должен быть подписан директорами обеих компаний, задействованных в договоре, или их законными представителями, а также всеми членами приемо-сдаточной комиссии (при этом автографы должны быть только оригинальными, использование факсимильных подписей запрещается).

А вот удостоверять бланк при помощи печати или штампа необходимо только в том случае, если норма по использованию штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых бумагах фирм.

Акт следует печатать как минимум в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при надобности можно сделать и его заверенные копии.

Хранение акта

Поскольку данный акт является неотъемлемой частью договора, его надо держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ.

После того, как основной договор утратит свою действительность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать (также в установленном порядке).

Сдача объекта строительства и завершение работ

“Бухучет в строительных организациях”, 2011, N 4

Оформление законченного строительством объекта

Рано или поздно наступает момент, когда работы по строительству объекта закончены. Заказчик и подрядчик подпишут последний документ, по которому передается построенный (отреконструированный, отремонтированный) объект. Таким документом может быть акт приемки законченного строительством объекта (типовая межотраслевая форма N КС-11 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2 утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100) или приемо-передаточный акт произвольной формы. Подписанием такого акта заказчик подтверждает, что определенные договором работы выполнены в полном (или почти полном) объеме и качество их выполнения полностью (или почти полностью) устраивает заказчика.

Отражение расходов, перенесенных на теплое время работ

Часть подлежащих выполнению работ может проводиться только при соответствующих погодных условиях, например благоустройство территории вокруг построенного объекта, окраска фасадов и т.д.

Конечно, можно потребовать от подрядчика уложить асфальт, несмотря на сильный мороз, либо засеять газоны в феврале, однако толку от этого будет мало, так как через пару месяцев все равно придется данные работы переделывать.

Однако и без выполнения вышеуказанных работ объект в целом уже пригоден к дальнейшей эксплуатации, поэтому дожидаться потепления и не подписывать акт приемки работ, значит, задерживаться с получением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. Но это невыгодно для застройщика (инвестора).

В акте по форме N КС-11 для таких ситуаций предусмотрен п. 11, согласно которому сроки выполнения некоторых работ – по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, отделке элементов фасадов зданий – могут переноситься на более позднее время. При этом должны устанавливаться объемы этих работ (гр. 4) и сроки их выполнения (гр. 5).

Но при этом стоимость перенесенных на будущее работ указывается в КС-11 как принятая заказчиком.

Такой вывод можно сделать на основании того, что в п. 11 акта N КС-11 стоимость этих работ не указывается. Между тем в п. 12 настоящего акта отражается стоимость принимаемого объекта в соответствии с проектно-сметной документацией (куда входит и стоимость перенесенных работ), а в п. 13 – фактическая стоимость возведенного объекта недвижимости с учетом тех же самых работ.

Ну а если заказчик принял эти работы, то подрядчик, получается, их сдал. Ведь не может заказчик принять результат работ, а подрядчик в то же время его не передал.

Передача результата работ подрядчиком должна быть признана в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ их реализацией для целей налогообложения.

В регистрах бухгалтерского учета подрядчика, по мнению автора, также можно отражать выручку от передачи заказчику результата перенесенных на теплое время работ.

Таким образом, соблюдаются все условия п. 12 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н:

  • подрядчик имеет право на получение средств от заказчика;
  • сумма выручки определена;
  • результат работ принят заказчиком;
  • расходы на выполнение перенесенных на будущее работ могут быть определены.

Исходя из вышеприведенного можно сделать вывод, что доход от работ по благоустройству и частичной отделке сданного заказчику объекта может быть отражен в одном периоде – на дату подписания акта N КС-11, а расходы по этим работам – в период фактического выполнения, 3 – 5 месяцев спустя.

Акт приемки подписан, допустим, в декабре (как чаще всего и происходит), а работы по благоустройству начнутся только в конце марта – начале апреля.

Расходы на их выполнение подрядчик, по нашему мнению, вправе отнести на уменьшение финансового результата в регистрах бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли как расходы (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году.

В соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, они признаются прочими расходами того периода, в котором выявлены (выполнены). Для целей налогообложения прибыли они признаются в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внереализационными расходами.

Подрядчик, по сути, в этой ситуации остается в проигрыше – в конце года он должен будет начислить НДС и налог на прибыль со стоимости работ, которые будут фактически выполнены только весной. Да и деньги за эти работы чаще всего перечисляются только после их фактического выполнения в составе так называемого гарантийного удержания.

Но зато подрядчик имеет полное законное право списать на расходы затраты по объекту, сданному заказчику еще в прошлом году.

Финансовое ведомство по этому вопросу не высказывалось. Арбитражной практики тоже найти не удалось.

Это по выполненным (подлежащим выполнению) объемам.

Отражение затрат на исправление обнаруженных недоделок

Отследить качество уже выполненных и переданных работ иногда можно только какое-то время спустя после их выполнения, может быть, уже в процессе эксплуатации объекта. Но дожидаться можно этого несколько месяцев, не подписывая акты, то есть не вводя объект в эксплуатацию, что, как уже говорилось выше, невыгодно.

Для подстраховки на практике часть средств, подлежащих перечислению подрядчику (обычно до 10%) за сданный объект, заказчик держит у себя какое-то время, пока не станет ясно, что какие-либо скрытые дефекты не выявились.

Если вовремя не обнаруженные недоделки все-таки проявятся, подрядчику трудно будет отказаться от их исправления. Ведь заказчик за эти деньги сможет найти и другую организацию, которая исправит чужой брак. А деньги, с которых уже начислены и перечислены налоги, получить уже не удастся.

У добросовестного подрядчика затраты на исправление брака в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Если выявленный брак исправляется на объекте, сданном в прошлом году, то, по нашему мнению, опять возникают убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.

И только после исправления брака подрядчик получит наконец свои деньги, и расчеты с подрядчиком можно будет считать законченными.

Пример 1. Порядок отражения в учете работ по исправлению брака, выявленных после сдачи объекта.

Подрядчик ООО “Альфа” заключил договор на реконструкцию объекта недвижимости с заказчиком ЗАО “Бета”. Стоимость работ по условиям договора – 29 500 000 руб., в том числе НДС – 4 500 000 руб. Условиями договора также предусмотрено, что 5% стоимости выполненных работ заказчик удерживает в течение четырех месяцев. Если за этот период не будет выявлено скрытых недоделок, то эта сумма подлежит перечислению подрядчику. Допустим, что акт о приемке работ был подписан 28 декабря. Расходы на реконструкцию объекта по данным бухгалтерского учета подрядчика составили 23 000 000 руб.

Передача результата выполненных работ заказчику должна была отразиться следующими записями:

Дебет 62 Кредит 90 (субсчет “Выручка”)

Дебет 90 (субсчет “НДС”) Кредит 68 (субсчет “Расчеты по НДС”)

Дебет 90 (субсчет “Себестоимость продаж”) Кредит 20

Если не принимать во внимание остальных финансово-хозяйственных операций ООО “Альфа” за рассматриваемый период, то выявление финансового результата (прибыли в сумме 2 000 000 руб.) должно было отразиться записью от 31 декабря:

Дебет 90 (субсчет “Прибыль/убыток от продаж”) Кредит 99

Из всей причитающейся к получению суммы в установленный договором срок ООО “Альфа” получило (должно было получить) 95% стоимости выполненных работ – 28 025 000 руб., а остальные 1 475 000 руб. – только до 28 апреля следующего года.

Если за этот период хозяин объекта (застройщик, инвестор, собственник и т.д.) не найдет достаточно весомых поводов для придирок, то заказчик обязан перечислить оставшуюся сумму.

Обращаем внимание читателей на то, что удержание части причитающейся к получению выручки (гарантийных платежей) не является для заказчика нарушением сроков оплаты и не должно сопровождаться выставлением со стороны подрядчика каких-либо претензий. По условиям договора заказчик, как уже говорилось выше, оставляет у себя эти деньги как гарантию того, что подрядчик исправит выявленные позже недоделки.

Подрядчик не считает эту сумму сомнительной задолженностью и не учитывает ее при расчете резерва по сомнительным долгам (до конца апреля). Если за следующие четыре месяца никаких серьезных дефектов на реконструированном объекте не обнаружится, заказчик будет обязан перечислить оставшиеся 5% стоимости.

В регистрах бухгалтерского учета ООО “Альфа” получение гарантийного удержания отразится записью:

Дебет 51 Кредит 62

Но предположим, что в феврале выяснится, что подрядчик при реконструкции объекта что-то не сделал. Заказчик вполне обоснованно обратится к подрядчику с претензией, и тот согласится, что виноват, и пообещает все исправить.

И на сданный два месяца назад объект будет направлена бригада с заданием доделать то, что не сделано.

Никаких дополнительных договоров при этом заключаться не будет и дополнительных соглашений подписываться не будет. Основанием для выполнения работ будут служить претензия заказчика с перечнем обнаруженных недостатков и распоряжение своего руководства.

Предположим, что работы по устранению выявленных недоделок обойдутся подрядчику в 800 000 руб. В регистрах бухгалтерского учета они отразятся записями за февраль:

Дебет 20 Кредит 10,70, 69, 25 и др.

  • 800 000 руб. – отражена стоимость работ по устранению брака;

Дебет 28 Кредит 20

  • 800 000 руб. – списаны затраты по устранению брака;

Дебет 91 (субсчет “Прочие расходы”) Дебет 28

  • 800 000 руб. – затраты по устранению брака признаны расходами (убытками) прошлых лет, выявленными в текущем году.

И если в истекшем году прибыль от сдачи объекта составила (по данным бухгалтерского учета) 2 000 000 руб., то халатность своих работников в текущем году дала 800 000 руб. убытка (уменьшающего, правда, налогооблагаемую прибыль, но тем не менее).

И хотя декларация по налогу на прибыль за истекший год еще, возможно, и не сдана, отнести эти 800 000 руб. на уменьшение прибыли прошлого года никоим образом не получится. Претензия заказчика датирована текущим годом, затраты по устранению брака оформлены первичными документами тоже текущего года.

Ну а то, что налоговики очень не любят строку декларации “Убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде” (строка 301 Приложения N 2 к листу 02) и всячески стараются вычеркнуть ее из расходов – это уже плата за то, что организация брак допустила. Хотя парадокс – брак допустили производственники, а время и нервы будет тратить бухгалтерия.

Закрытие обособленного подразделения по месту нахождения объекта

После того как с объекта (строительной площадки) уйдет персонал подрядчика, прекращает существование обособленное подразделение по месту нахождения объекта.

Для его закрытия в налоговую инспекцию в соответствии с пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ в течение трех дней со дня закрытия подразделения направляется сообщение по форме N С-09-3-2 (форма его рекомендована Письмом ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector