Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории

Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории

Дата публикации 10.04.2019

В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий “объекты благоустройства”, “элементы благоустройства”. Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.

В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 “Благоустройство территорий”, утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).

Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

Читать еще:  Иммиграция в францию из россии

Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Однако, как уже было отмечено выше, к объектам недвижимости такие нефинансовые активы не относятся. Следовательно, расходы на их приобретение (строительство) могут отражаться по элементу вида расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”.

Если комиссией учреждения будет принято решение об учете рассматриваемых объектов в качестве основных средств, в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), в учете казенного учреждения отражаются записи:

Дебет КРБ 244 1 106 31 310 Кредит КРБ 244 1 302 ХХ 73Х – отражены финансовые вложения в малые архитектурные формы и скамейки (п. 33 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 244 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 244 1 106 31 310 – приняты малые архитектурные формы и скамейки в состав основных средств (п. 7 Инструкции № 162н).

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы распоряжения муниципальным имуществом находятся в компетенции органов местного самоуправления. Порядок учета имущества казны устанавливается собственником такого имущества.

Читать еще:  Материальная помощь в 6 ндфл до 4000

Следовательно, органом местного самоуправления может быть принято решение об учете малых архитектурных форм и скамеек в составе имущества казны, если эти объекты не закреплены за каким-либо учреждением (предприятием) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 ГК РФ). Для этого соответствующему органу необходимо включить объекты в реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным на муниципальном уровне.

Если учреждение не наделено полномочиями по учету имущества казны, передача имущества в казну при принятии органом по управлению имуществом такого решения отражается следующей записью:

Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 101 3Х 410 – передано имущество в казну (п. 10 Инструкции № 162н).

Учет благоустройства территорий

Андреева Ирина Викторовна,
эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Важной статьей расходов организации, заботящейся о своем имидже, являются затраты на содержание обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на ее территории. Как правильно отразить эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

Пример 1. Возьмем в качестве объекта налогообложения коммерческую организацию, основным видом деятельности которой не является предоставление лечебно-профилактических, оздоровительных, развлекательных и т. п. услуг (затраты на благоустройство территории в таких организациях непосредственно связаны с оказанием услуг, следовательно, данные объекты будут учитываться как основные средства в обычном порядке в соответствии с учетной политикой фирмы). Поэтому объектом нашего рассмотрения будет являться организация, которая создает объекты, напрямую не используемые в своей деятельности. Организация на собственном земельном участке произвела благоустройство территории путем разбивки газонов и клумб (срок службы которых составляет менее 12 месяцев), воспользовавшись услугами фирмы по ландшафтному дизайну. Для выполнения необходимых работ был заключен договор на общую сумму 35 400 руб., в т. ч. НДС (18%) – 5400 руб.

Бухгалтерский учет

Налоги

Налог на имущество. Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета 7 . Вышеперечисленные объекты не приняты к учету в качестве основных средств, поэтому и обязательств по налогу на имущество не возникает. В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.
Поскольку в рассматриваемом случае произошло расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом, следует применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н.

Для контроля над сохранностью созданных объектов необходимо организовать их забалансовый учет.

Читать еще:  Максимальная сумма которая не считается взяткой

Пример 2. Воспользуемся данными из примера 1.
Немного изменим предлагаемую ситуацию. Предположим, что коммерческая организация установила беседку для собственных нужд хозяйственным способом. Стоимость приобретенных материалов составила 59 000 руб., в т. ч. НДС (18%) – 9000 руб., а сумма затрат организации на создание беседки – 20 000 руб. После подписания в последний день месяца акта сдачи-приемки ОС-1 объект принят к учету на субсчет 01/объекты благоустройства территорий.

Бухгалтерский учет

Налоги

Налог на прибыль. При исчислении налога на прибыль затраты на создание объекта внешнего благоустройства не учитываются. Налог на имущество. В данном случае возникает налогооблагаемая база при расчете налога на имущество, который организация обязана исчислить и уплатить в региональный бюджет в соответствии с законодательством 13 . Порядок расчета среднегодовой стоимости рассмотрен в Письме Минфина РФ от 18.04.2005 N 03-06-01-04/204 (сумма износа распределяется равномерно по месяцам).

В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.


Следовательно, организация сможет учесть расходы по созданию собственных объектов благоустройства территории и их содержанию в налоговом и бухгалтерском учете, если сумеет привести убедительные доказательства экономической обоснованности данных издержек или оправдает их согласно действующему законодательству.

1) Письмо УМНС по Московской области от 08.12.2003 N 04-24/АА885 «О налоге
на прибыль организаций»

2) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

3) п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99),
утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н

4) Разд. 8 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

6) п. 1 ст. 252 НК РФ

7) п. 1 ст. 374 НК РФ

8) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),
утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

9) п. 2 ст. 159 НК РФ

10) п. 10 ст. 167 НК РФ

12) п. 8 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector