От чего зависит повышение осаго
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

От чего зависит повышение осаго

От чего зависит повышение осаго

Начиная с 2003 года, каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Для определения цены страховщик учитывает базовый показатель и поправочные. Размер базового показателя страховщики могут выбрать, поскольку его размер находится в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. По минимальному или максимальному значению работать, страховщик решает сам.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка «Бей своих, чтобы чужие боялись»?

Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж.

Можно ли изменить повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Существует несколько таких коэффициентов. Наиболее сложным считается «коэффициент бонус-малус». Коэффициент бонус-малус – это скидочные услуги, предоставляемые водителям с ездой без аварий. То есть для получения такой скидки нельзя быть виновником аварийной ситуации. Бонус предоставляется при безаварийной езде. Малус увеличивает коэффициент в течение всего страхового периода (виновного водителя). Ежегодно можно уменьшить выплату, если соблюдать все правила. Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.

Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.

Поправочные коэффициенты строго прописаны в тарифном руководстве и самостоятельному изменению не подлежат. Рассмотрим более детально, какие поправочные тарифы учитываются при формировании страховой премии.

Для того чтобы вернуться к прежнему классу, необходимо осуществлять управление автотранспортным средством без аварий примерно шесть лет.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО.
Их основная задача – уменьшить количество аварий. Коэффициенты оказывают влияние на повышение и понижение цены за оформление страховки. Одним из основных из них является Кбм – «бонус-малус».

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру?

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

При подписании договора на 3 месяцев ставка составляет 0,5. Контракт до 9 мес. – 0,95. Наименьшее значение в 1 ставится при покупке полиса от 10 месяцев.

Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.

Повышенный КБМ

При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.

Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:

  • с третьего по четвертый – 1,55;
  • с пятого по седьмой – 1,44;
  • с восьмого по тринадцатый – 1;
  • водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО — 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.

Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

Размер коэффициента напрямую от того, насколько мощная машина и сколько в ней лошадиных сил. Чем меньше лошадиных сил – тем дешевле будет бланк договора. Максимальный предел по мощности определен, как 150 лошадиных сил и больше.

Следующий коэффициент –кт, зависящий от территориальной привязанности (региона). Если город является небольшим, повышающий коэффициент соответственно меньше, чем в городах с высоким уровнем аварий.
Ежедневно мы пользуемся автотранспортом. Мы не можем защититься от непредвиденных ситуаций на дорогах, например, ДТП. Но автовладелец несет материальную ответственность за ДТП, в котором был виновен.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства.
В 2003 году со стороны государства был принят новый закон, согласно которому водитель должен приобретать бланк ОСАГО в любой страховой компании по своему усмотрению. При этом важно учитывать, что цена договора определяется персонально по каждому участнику движения. От чего зависит стоимость ОСАГО, и какие коэффициенты страховщики применяют при формировании страховой премии? Рассмотрим детально в статье все коэффициенты, которые каждая страховая компания учитывает при расчете.

Срок действия полиса ОСАГО равняется тому периоду, на какой заключен документ. Показатель периода действия – определенный коэффициент.
Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть?

Помимо этого, при определенных обстоятельствах, к примеру, при недлительном нахождении в России, время действия вообще может быть в пару суток.
Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям.

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

Осаго — полис, который является обязательным документом автовладельца.То есть это гарантия того, что человек, пострадавший из-за Вас, получит свою компенсацию. Стоимость страховки, установленная государством, может изменяться в зависимости от страховой компании и действий водителя. Но имеется базовый тариф, который не зависит от компании и региона страховки. У каждого вида транспорта есть свой базовый тариф, который так же установлен государством.

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.
Повышающий коэффициент осаго зарегистрирован в базе данных и все компании могут самостоятельно его узнать. Покупая полис осаго, Вам предоставляется коэффициент1, после ДТП, по вашей вине, он увеличивается. Если водитель ездит без аварий 10 лет, то его скидка составит 50%.

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность. При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку. Для этого необходимо обратиться в РСА с заключением правоохранительных органов. Страховые компании самостоятельно не могут уменьшать тарифы, так как они используют информацию РСА.

Стоимость полиса ОСАГО и список водителей

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы.

В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору. Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.

Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы.

Коэффициенты по мощности:

  • до 50 – 0,6
  • от 50 до 100 – 1,0
  • от 100 до 120 – 1,1
  • от 120 до 150 – 1,4
  • свыше 150 – 1,6

Как сэкономить на ОСАГО и от чего зависит стоимость страховки авто?

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС — по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров — для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» — ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Название коэффициента Особенности применения коэффициента Наименьшее значение Наибольшее значение
КТ Территориальный — применяется в зависимости от региона регистрации юридического лица, если оно является страхователем или водителя, который вписан в полис ОСАГО 0,6 2,1
КБМ Бонус-малус — зависит от количества страховых случаев и выплат страховки за период страхования. Может уменьшить стоимость следующего полиса ОСАГО в случае, если в предыдущем страховом периоде не было ДТП, а также увеличить ее, если аварии были 0,5 2,45
КО Ограничительный — применяется в зависимости от того, оформлен полис ОСАГО на ограниченное количество лиц или договор заключен без ограничений и управлять авто может любой человек. Юридические лица могут оформлять только неограниченную страховку 1 1.8
КВС Возраст и стаж — зависит от возраста человека, который вписывается в страховой полис и его стажа вождения. В 2018 г. утверждено всего четыре варианта применения коэффициента. За основу берется возраст 22 года (старше или младше) и стаж 3 года (больше или меньше) 1 1,8
КМ Мощность автомобиля — применяется в зависимости от мощности двигателя. Мощность транспортного средства определяется по документам на авто (ПТС, СТС), но в случае, если там информация не указана, берутся данные об аналогичной марке и модели ТС с завода-изготовителя 0,6 1,6
КПр Прицеп — применяется при наличии у транспортного средства прицепа. Значения зависят от категории автомобиля, на который оформляется страховка, а также от его максимальной массы 1 1,4
КС Сезонность — зависит от периода использования автомобиля, который указывается при заключении договора обязательного страхования. Минимальный период для физлиц составляет 3 месяца, для юрлиц — полгода. Несмотря на выбранный период использования договор ОСАГО заключается сроком на 1 год, но ездить на авто во время, не указанное в полисе, будет нельзя 0,5 1
КП Срок страхования — используется только для страхования автомобилей, зарегистрированных в зарубежных странах. Минимальный срок страхования составляет 5 дней. Этот же коэффициент используется для страхования авто, следующих к месту регистрации или месту прохождения ТО. Срок не может превышать 20 дней, а для расчета цены страховки используется минимальное значение КП 0,2 1
КН Нарушение — применяется в случае, если водитель в предыдущий период действия договора нарушил положения закона «Об ОСАГО», а именно, сообщил страховщику ложные данные, умышленно подстроил ДТП для получения страховки 1,5 1,5

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 – 4118 рублей, для мотоциклов 867 – 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 – 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй — от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ — 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ — 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС — 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО — 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ — 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС — 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф — 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ — 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ — 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС — 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Что такое повышенный коэффициент ОСАГО, или почему лучше не попадать в ДТП?

При формировании цены договора обязательного страхования машин, применяются базовые тарифы, которые устанавливает Центробанк России и различные коэффициенты с переменным значением (от чего зависят страховые коэффициенты по ОСАГО для водителя, мы рассказывали в этом материале). Одним из самых неприятных из них для страхователей, является КБМ – параметр отвечающий за безаварийную езду, который очень медленно снижается и быстро вырастает в случае дорожной аварии. В рамках данной статьи будет разобрано, что это за коэффициент, технология его использования и другие нюансы с ним связанные.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Переменной, оказывающей повышающий эффект на ОСАГО, называется коэффициент бонус-малус. Этот параметр растет, если страхователь попадает в аварии по своей вине. Если же водитель не нарушает ПДД, то каждый год он может рассчитывать на снижение цены ОСАГО по данной переменной.

Стоит отметить, что помимо КБМ, указанием Центробанка Российской Федерации 2014-го года установлены и другие коэффициенты, которые могут повышать цену ОСАГО:

  1. Региональный коэффициент. Данная переменная меняет свое значение от 0,6 до 2,1. Необходимое значение выбирается исходя из региона регистрации страхователя, и определяется Центробанком России.
  2. Возрастной коэффициент. Данный параметр зависит от возраста страхователя и его стажа вождения. Если возраст водителя от 23-х лет и его общий водительский стаж от 3-х лет, то этот коэффициент равен единицы, если же один или оба условия не выполняются, то коэффициент повышает, вплоть до 1,8.
  3. Коэффициент мощности. Этот параметр растет в зависимости от мощности мотора машины, который в ней установлен. Его диапазон значений от 0,6 до 1,6.
  4. Коэффициент нарушений ПДД. Данный параметр для большинства водителей равен единицы, но если в течение страхового периода было зафиксировано серьезное нарушение ПДД, то страховщик вправе поднять его до 1,5.

Как видно из списка представленного выше, большинство параметров зависимо от внешних обстоятельств. По этой причине, главным повышающим коэффициентом является КБМ и именно этот параметр будет подробно разобран ниже (о том, каким образом таблицы классов водителя и коэффициент КМБ применяют для определения тарифов ОСАГО, мы рассказывали в нашей статье).

Применение КБМ на практике

Расчет цены «автогражданки» производится по формуле, которая определена в Федеральном законе №40. По этой формуле, базовая ставка ОСАГО, которая периодически индексируется Центробанком, умножается на все необходимые переменные, в том числе и на КБМ. Исходя из этой логики, цена «автогражданки» может и увеличиваться и уменьшаться, в зависимости от значения переменной:

  • Если значение переменной больше 1, то цена увеличивается.
  • Если значение переменной меньше 1, то цена уменьшается.
  • Если значение переменой равно 1, то цена не меняется.

Также, важно понимать, что КБМ не меняется сам по себе, при дорожной аварии меняется класс водителя (о том, как устанавливается этот класс водителя по ОСАГО, читайте тут). Именно исходя из класса водителя, уже определяется КБМ, который будет применен в формуле ОСАГО.

Таблица значений

Ниже представлена таблица соответствия класса водителя повышающему коэффициенту КБМ.

Возможные классы водителей по ОСАГО Значение коэффициент в процентах и единицах
М 245% (2,45)
230% (2,3)
1 155% 1,55
2 140% (1,4)
3 100% (1)
4 95% (0,95)
5 90% (0,9)
6 85% (0,85)
7 80% (0,8)
8 75% (0,75)
9 70% (0,7)
10 65% (0,65)
11 60% (0,6)
12 55% (0,55)
13 50% (0,5)

Также, для понимания процесса понижения и повышения класса водителя, приведем еще одну таблицу.

Класс водителя на начало страхового периода Класс водителя по итогам страхового периода
0 страховых событий 1 страховое событие 2 страховых события 3 страховых события Более 3-х страховых событий
М М М М М
1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

А если ДТП?

Даже самые аккуратные и опытные водители могут допустить ошибку и стать виновником дорожной аварии. В этом случае, его скидка может значительно уменьшиться или даже может случиться так, что стоимость «автогражднки» вырастит. Это повышение будет действовать в течение 1 календарного года, после чего начнет снова накопление скидки согласно таблицы из предыдущего раздела.

Выше была представлена таблица, по которой можно определить, как изменится класс водителя, если он попал в дорожную аварию по своей вине. По еще одной таблице, которую также можно найти выше, можно определить, каким для страхователя станет повышающий параметр «автогражданки».

При этом, нужно понимать, что доплачивать за текущую страховку не придется, это изменение вступит в силу только после истечения страхового периода.

При езде без аварий

Если водитель ездит без аварий, то с каждым годом его повышающий класс повышается, а повышающая переменная снижается. Это происходит по зависимостям из таблиц приведенных выше. Нужно понимать, что снижение КБМ происходит раз в год и происходит значительно медленней, чем повышение. Так, чтобы поднять класс водителя с минимального – «М», до класса с самой большой скидкой – «13», нужно ездить без аварий 13 лет.

Способы избежать увеличения цены

На 2017-ый год, законных способов избежать повышение цены на «автогражданку» после дорожной аварии нет. Единственная лазейка, которая осталась для страхователей – оформить страховку без ограничений, но выгодно это только для тех водителей, чей класс «0» и «М», так как для открытой «автогражданки» всегда применяется КБМ 1,8.

В целом, функционал повышающего коэффициента ОСАГО понятен и прозрачен. Единственным способом на него повлиять – не попадать в дорожные аварии по своей вине, в противном случае цена страховки вырастит и обойти это практически невозможно. При этом, аккуратные и законопослушные водители могут рассчитывать на скидку по этому коэффициенту, вплоть до 50% от стандартной цены ОСАГО.

Полезное видео

Смотрим видео о повышенном коэффициенте ОСАГО:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Полезно знать автолюбителям! Что такое повышенный коэффициент и как он влияет на стоимость ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование для владельцев автомобилей. На стоимость полиса страховки влияют многие показатели, в числе которых повышающий коэффициент. О данном параметре в структуре автомобильного страхования будет рассказано в данной статье.

Вы узнаете, что такое коэффициент бонус-малус, как именно он определяется, от чего зависит и как можно достигнуть повышенного показателя. Кроме того, тут рассказано, что происходит с коэффициентом, если произошла авария.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Аббревиатура КБМ расшифровывается, как «коэффициент бонус-малус» (какие еще есть коэффициенты ОСАГО?). Эта опция предоставляет привилегии для автовладельцев посредством начисления скидки, либо, напротив, служит поводом для увеличения цены на стоимость страхового полиса ОСАГО. Основным показателем, который влияет на изменение цены страховки, является отсутствие аварий в текущем периоде страхования (1 год).

В среде страховых компаний термин КБМ заменяется на «класс страхователя». При оформлении договора на полис ОСАГО в первый раз КБМ для водителя равняется 1, а класс страхователя – 3. В дальнейшем за каждый год без аварий водителю начисляется скидка в размере 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка, при этом, может достигать 50%, это соответствует КБМ равному 0,5.

Для достижения максимальной скидки для полиса ОСАГО требуется десять лет подряд не совершать аварий при управлении застрахованным транспортным средством. Приобретенная скидка потеряется в случае ДТП с участием водителя в течение страхового периода. В ситуациях, когда КБМ равен единице, то есть скидка отсутствует, аварийный год обернется увеличением цены на обязательную страховку.

Любые санкции в отношении КБМ применяются только, если пострадавшая в ДТП сторона потребует компенсации от страховой компании, с которой сотрудничает водитель-виновник. Если пострадавший в аварии решит восстановить ущерб самостоятельно, не прибегая к помощи страховщика, изменения в коэффициенте бонус-малус не будет.

Как применяется?

До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя.

Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину бонуса-малуса после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие. Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз. Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя.

Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится. Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество. Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса. О том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, читайте тут, а здесь рассказано о том, как узнать этот показатель.

Таблица

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Таблицу коэффициентов и классов ОСАГО вы также можете найти в этой статье.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

Как правило, договор страхования автогражданской ответственности заключается на 12 месяцев. В качестве исключений можно рассматривать случаи, когда оформление полиса ОСАГО требуется для транспортного средства, которое зарегистрировано на территории иностранного государства и временно эксплуатируется в пределах Российской Федерации. Исключения составляют случаи, когда требуется оформить полис на ТС, регистрация которого была произведена на территории иностранного государства, а оно временно эксплуатируется в России.

Поскольку срок договора по обязательному автострахованию составляет 1 год, повышающий коэффициент действует на протяжении действия соглашения. После чего значение КБМ изменяется. Эксперты советуют самостоятельно контролировать параметры водительского КБМ, поскольку не все страховые компании выполняют его расчет. В ситуации, когда владелец автомобиля не осуществляет контроль над величиной собственного повышающего коэффициента, он не сможет доказать свою правоту, если произойдет ошибочное завышение данного показателя.

Как меняется после ДТП?

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается. К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Что будет при безаварийной езде?

Если гражданин зарекомендовал себя, как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу. В случае безаварийной езды повышающие коэффициенты начинают действовать в обратном направлении. Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.

Как избежать увеличения цены полиса?

Прежде чем в закон «Об ОСАГО» ФЗ-№40 были внесены изменения (см. ред. от 29.12.2017), автовладельцы имели возможность уклониться от повышения стоимости полиса. С целью возврата КБМ на изначальный уровень автомобилисты делали следующее:

  1. Меняли страховщика.
  2. Оформляли полис на другого водителя.
  3. Скрывали данные при смене страховой компании.

Начиная с 1 июня 2018 года, данные лазейки недоступны для водителей, поскольку все изменения КБМ отображаются в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В ситуации, когда гражданин будет замечен в обманных действиях, страховщик вправе привлечь его к ответственности.

Однако возврат КБМ к первоначальному уровню может быть выгоден не только водителю, но и страховой компании. Страховщики разными способами пытаются не потерять собственную прибыль и избежать снижения водительского КБМ. В числе основных оправдательных аргументов страховые компании ссылаются на:

  • перебои в работе системы, технические неполадки с оборудованием;
  • отсутствие сведений об изменении в документах автовладельца;
  • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

Однако добросовестный водитель имеет возможность восстановить накопленные скидки. Для этого водителю необходимо взять справки от предыдущих страховщиков. В документах должно быть указано, что автомобилист не совершал ДТП в предыдущие периоды страховки.

Стоит отметить, что водитель имеет возможность сохранить показатели своего КБМ и в данном случае. Для осуществления этого необходимо вовремя сообщить страховщику о предстоящей замене ВУ. Честная страховая компания внесет изменения в базу РСА. Точно такие же действия следует выполнить при замене паспорта водителя. Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных предотвратит утрату скидки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2020 году

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2020 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Что такое КБМ?

КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2020 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2020 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2020 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение. Получается, что цена возрастет на 145%.

Присвоенный класс Значение показателя Влияние на цену страховки Число ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховки
Ни одного 1 2 3 4 и более
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 0% 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,9 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,8 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,7 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,6 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,5 -50% 13 7 3 1 М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки. Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.

К сведению

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2020 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?

Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2020 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия. Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2020 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

От чего зависит стоимость ОСАГО на машину?

ОСАГО — обязательный документ для любого автомобилиста. Различные страховые компании предлагают водителям самые разные условия заключения сделки. Но что влияет на стоимость ОСАГО? Чтобы получить представление о цене полиса обязательного страхования, необходимо ознакомиться с показателями коэффициентов возраста и стажа водителя, территории, мощности ТС и прочими особенностями.

Что влияет на стоимость ОСАГО

Цена полиса ОСАГО зависит от значений коэффициентов. Однако для расчета водителю необязательно обращаться в офис страховой организации. Указание Центрального банка РФ № 3604 регламентирует порядок начисления стоимости ОСАГО.

Водителю необходимо учесть размер базовой ставки в конкретной страховой компании и подставить в формулу значения коэффициентов.

Коэффициент Значение
Стаж и опыт автомобилиста Опыт от 3 лет, возраст от 22 лет — 1 Стаж менее 3 лет, возраст до 22 лет — 1,7
Территория проживания и преимущественного вождения Для разных субъектов РФ установлены различные значения. В более населенных городах размер коэффициента будет максимальным (например, в Москве — 2).
Мощность автомобиля От 50 лошадиных сил — 0,6 От 150 лошадиных сил — 1,6
Количество водителей, которые имеют право управлять ТС С ограничением по числу допущенных лиц — 1 Без ограничения — 1,8
История вождения Для бывших виновников дорожно-транспортных происшествий — 2,4 Для автомобилистов с положительной историей вождения — 0,5

Базовая ставка

Базовый тариф устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Однако разница базовой ставки определяется видом ТС. Чтобы определить размер этого значения, профессионалы проводят специальные расчеты.

Уполномоченные сотрудники заинтересованы в том, чтобы совокупная стоимость полисов превышала размер возможных компенсаций. Условия конкуренции вынуждают страховые компании не завышать значение базового тарифа. Также Центробанк вправе повышать или снижать базовую ставку раз в год.

Владелец мотоцикла может рассчитывать на самый низкий базовый тариф в размере 1579 рублей. Собственники автомобилей категорий “В” и “ВЕ” должны использовать при расчетах ставку около 4118 рублей.

Самое высокое значение базового тарифа применяется к такси. Это неудивительно: владельцы таких авто проводят на дороге большую часть рабочего дня. Высокая активность нередко приводит к авариям.

Зависит ли стоимость ОСАГО от количества водителей

Ответ очевиден — зависит. При подсчете стоимости учитывается каждый водитель и его характеристики (кроме случаев оформления полиса, не ограничивающего круг допущенных к управлению лиц).

Собственник транспортного средства может вписать в страховку неограниченное число водителей. Однако указывать в полисе большое количество допущенных к управлению лиц не всегда выгодно. Это одна из причин, по которым юридические лица оформляют неограниченный документ страхования.

Если же автомобилист желает вписать несколько водителей, при расчете цены ОСАГО учитываются возраст и стаж каждого из них.

Собственник ТС может ознакомиться со значением коэффициента в каждом отдельном случае:

Если в перечне владелец автомобиля хочет указать молодых или неопытных водителей, ему стоит задуматься о приобретении не ограничивающего круг лиц полиса.

Коэффициент бонус-малус

Данный коэффициент в какой-то мере определяет дисциплинированность и ответственность водителя. Значение может варьироваться в пределах 0,5-2,4. Если водитель не попадал в аварии в течение одного года, он получит пятипроцентную скидку при следующем получении документа страхования.

После либерализации ОСАГО изменился порядок расчета коэффициента бонус-малус. Теперь заядлые нарушители вынужены покупать полис обязательного страхования по более высокой цене. Водители с положительной историей вождения — по более низкой.

Мощность двигателя автомобиля

Один из самых главных параметров — мощность двигателя транспортного средства. Чем меньше лошадиных сил в автомобиле, тем ниже будет значение коэффициента. Максимальное значение предусмотрено для владельцев авто с мощностью 150 лошадиных сил, а минимальное — для машин с двигателем до 50.

Стаж и возраст водителя

Страховые компании учли факт, что более молодые и неопытные водители чаще попадают в ДТП. Чтобы сделать риски продажи полиса таким водителям минимальными, организация увеличила для них размер коэффициента возраста и стажа.

Более взрослые и опытные автомобилисты со стажем могут рассчитывать на сниженное значение. С показателями возраста и стажа в каждом конкретном случае можно ознакомиться благодаря таблице.

Стоит учитывать, что при покупке неограниченного полиса автомобилист будет подставлять в формулу самое большое значение коэффициента.

Срок действия страховки

Полис обязательного страхования имеет период действия, указанный в договоре страхования. Эти условия обговариваются при заключении сделки. Обычно автомобилисты приобретают ОСАГО на один год, однако может быть выбран и менее продолжительный период, например, 3 месяца.

Срок страхования учитывается при расчете стоимости. Если период действия договора будет небольшим, автомобилист будет платить по тарифу с наибольшим значением коэффициента в расчетах. При получении стандартного ОСАГО на один год применяемый коэффициент будет равен единице.

Самые распространенные периоды: 3 месяца, полгода, один год. При заключении договора на минимальный из перечисленных сроков, в формулу будет подставлено значение 0,5. При полугодовом действии полиса — 0,7.

Значение коэффициента может варьироваться в пределах от 0,2 до 1. Более длительный срок признан более выгодным для заключения сделки. Если же период действия окажется менее 10 месяцев, автомобилист будет переплачивать.

Формула расчета ОСАГО

Чтобы подсчитать итоговую стоимость полиса обязательного страхования, необходимо перемножить все полученные коэффициенты между собой с учетом базовой ставки.

Используемые обозначения расшифровываются так:

  • СП — рассчитываемая стоимость;
  • БТ — базовый тариф;
  • КР — территориальный коэффициент;
  • КВ — число допущенных к управлению лиц;
  • КСТ — показатель стажа и возраста водителя;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КМ — показатель мощности авто;
  • КС — коэффициент сезонности.

При грамотном подсчете водитель получит конечную стоимость полиса. Однако можно не совершать расчет самостоятельно, а воспользоваться онлайн-калькулятором ОСАГО. Алгоритм позволит выполнить действия быстро, с учетом всех коэффициентов и действующих скидок.

Все, что нужно сделать — вписать нужную информацию в пустые графы бланка. После заполнения формы пользователь сможет ознакомиться с ценой полиса. Найти калькулятор ОСАГО можно на сайте любой лицензированной страховой компании.

За счет чего можно сэкономить на полисе

Зная, от чего зависит стоимость полиса обязательного страхования, не сложно понять, как сэкономить на ОСАГО. Автомобилист может приобрести менее мощный автомобиль. Нередко собственники ТС не нуждаются в большом количестве лошадиных сил.

Второй способ — регистрация автомобиля на жителя региона с небольшим значением базового тарифа. Также на собственный страх и риск можно указать в полисе близлежащий город, в котором размер территориального коэффициента меньше.

Если водитель использует свое транспортное средство всего несколько месяцев в году, ему целесообразно приобретать ОСАГО на более короткие сроки. А при наличии двух или трех водителей более экономно покупать ограниченный полис страхования.

Самый действенный способ — наличие положительной истории вождения. По коэффициенту бонус-малус автомобилист может получить существенную скидку. Отсутствие ДТП в течение длительного срока не только сэкономить средства на ремонт, но и позволит приобретать ОСАГО по максимально сниженной цене. Спустя несколько лет примерной езды водитель сможет материально ощутить существенную выгоду своей аккуратности на дорогах.

Заключение

Цена полиса ОСАГО зависит от многих факторов. Однако на большую часть значений автомобилист может повлиять. Важно приобретать транспортное средство соответствующей мощности, аккуратно водить автомобиль и учитывать все нюансы покупки полиса обязательного страхования.

Читать еще:  Документы для кадастрового учета земельного участка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector