Образование уровень какое учебное заведение и когда окончил
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Образование уровень какое учебное заведение и когда окончил

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “бакалавр” – бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “специалист” или квалификации (степени) “магистр” – подготовка специалиста или магистратура.

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) “бакалавр” – четыре года;

для получения квалификации (степени) “специалист” – не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) “магистр” – два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) “бакалавр”, имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования – программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) “бакалавр”, квалификация (степень) “специалист”, квалификация (степень) “магистр” при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ГАРАНТ:

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Какое учебное заведение окончил, когда

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Банк данных о педагогических кадрах МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «УМКА»

Какое учебное заведение

Место и время последнего обучения на курсах повышения квалификации

ЕВПАК ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2005, «ИСТОРИЯ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

КАШАЕВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТУСА БЕРИНГА», 2012, «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 1999

МИЛОВИДОВА ТАТЬЯНА ТИХОНОВНА

«ПЕТРОПАВЛОВСК НА КАМЧАТКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ», 1970, «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2005

КУРПАС ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2002, «ПСИХОЛОГИЯ»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

МАЛЯВКО ЕВГЕНИЯ ГЕННАДЬЕВНА

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»,2008, «ЛОГОПЕДИЯ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2012

НЕСТЕРЕНКО ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА

«КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2007, «ТЕХНОЛОГИЯ»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2014

ПОПКОВА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2013, «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2008

СПИРИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

«ПЕТРОПАВЛОВСКЕ КАМЧАВТСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ», 2001, «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

СМОРОДОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

«ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ», 1988, «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

РАБОТАЕТ МЕНЕЕ ДВУХ ЛЕТ

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

БРЮХАНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТУСА БЕРИНГА», 2008, «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

ОСТРОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» г.ВЛАДИВОСТОК

ФЕДИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ПЕТРОПАВЛОВСК НА КАМЧАТКЕ ПЕДУЧИЛИЩЕ», 1971, «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

ЧЕРКАШИНА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА

«БИРОБИДЖАНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ», 1984, «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

ШАРОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2006, «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

ШИПЕНКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ», 1995, «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2015

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2013

ДАВЛЕТОВА АННА МИХАЙЛОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТУСА БЕРИНГА», 2009, «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

РАБОТАЕТ МЕНЕЕ ДВУХ ЛЕТ

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

ВЛАСЮК СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ», 1999, «ПСИХОЛОГИЯ»

СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТИ, 2014

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2012

ДЯТЛОВА ОКСАНА ИГОРЕВНА

КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

РАБОТАЕТ МЕНЕЕ ДВУХ ЛЕТ

РЫЖКОВА АННА ВИКТОРОВНА

КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2009, «ЛОГОПЕДИЯ».

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2001

ПЛЕКАН ЛЮДМИЛА ЛЬВОВНА

«БОГУСЛАВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ», 1971, «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ», 2015

Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

Начальное (общее) образование Начальное общее образование Основное (общее) образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки
Читать еще:  Налог на имущество физических лиц в 2018 году воронежской области

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Аутсорсинг
охраны труда
от 16500 рублей

Сибирская Региональная Школа Бизнеса (колледж)

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно получить в колледже, от образования в училище или техникуме. Об определенных различиях, существующих в этой сфере, вы можете узнать из данного материала.

Очень часто в сети Интернет можно встретить такие вопросы озадаченных пользователей:

  • «Техникум, колледж или училище – что выше ценится?»;
  • «Закончил техникум. Какое это образование?» или «Техникум это какое образование?»;
  • «После окончания техникума – какое образование?» или «Образование после техникума как называется?»
  • «Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?»

На самом деле, на качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Впрочем, в училищах обычно можно получить лишь НПО, что расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. В любом случае, все перечисленные учебные заведения относятся к одной ветви образовательной структуры, поскольку все они являются ссузами.

Структура профессионального образования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и получить ответы на вопросы вроде: «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо знать структурную модель данного сегмента образования:

  • СПО или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями по профилю в той или иной профессиональной сфере;
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Подготавливаются специалисты начального уровня квалификации.

Лица, прошедшие программы первого типа, получают квалификацию «специалист». А в результате успешного прохождения образовательных программ второй категории, выпускнику ссуза присваивается квалификация «специалист начального уровня». Как техникум, так и колледж, могут предоставлять своим студентам СПО. А вот большинством училищ реализуются лишь программы НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником. Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу. Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» – оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Читать еще:  Параллельная парковка задним ходом на автодроме пошаговая инструкция

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Диплом о СПО

Диплом о среднем профессиональном образовании периодически меняет формат. То есть, внешний вид этого документа корректируется приказами Минобразнауки, кроме того, повышается уровень защиты дипломов от подделок. Между тем и по сей день актуальны дипломы советского образца.

Что же касается современных правил выдачи дипломов и приложений к ним, то они, на данный момент, таковы:

  1. Данные документы выдаются не позднее, чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания;
  2. В случае, если выпускник потерял приложение или диплом, либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему, взамен старых. Дубликаты выполняются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов;
  3. Диплом или его дубликат являются действительными даже в случае утраты приложения. При этом, приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата;
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, прекратило вести образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются сегментом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему;
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему, выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление. Данное заявление хранится в личном деле выпускника;
  6. Если после выдачи дубликатов, обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ;
  7. Диплом выпускник может получить лично. Также, за выпускника, в случае наличия нотариально заверенной правильно составленной доверенности, диплом или его дубликат может получить доверенное лицо для передачи его владельцу. Кроме того, диплом или его дубликат, вместе с приложением, может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ;
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника;
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Образование, регламентируемое законом

1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.

Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.

Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.

Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней – общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Профессиональное образование

Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.

Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.

Срок обучения для выпускников 9 – х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее образование

Высшее профессиональное образование. Его цель – подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:

Бакалавриат – первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.

Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.

Магистратура – следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Дополнительное образование

В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.

Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно – технической, естественной направленности.

Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.

Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного – технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.

Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.

И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.

Сибирская Региональная Школа Бизнеса (колледж)

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно получить в колледже, от образования в училище или техникуме. Об определенных различиях, существующих в этой сфере, вы можете узнать из данного материала.

Очень часто в сети Интернет можно встретить такие вопросы озадаченных пользователей:

  • «Техникум, колледж или училище – что выше ценится?»;
  • «Закончил техникум. Какое это образование?» или «Техникум это какое образование?»;
  • «После окончания техникума – какое образование?» или «Образование после техникума как называется?»
  • «Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?»

На самом деле, на качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Впрочем, в училищах обычно можно получить лишь НПО, что расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. В любом случае, все перечисленные учебные заведения относятся к одной ветви образовательной структуры, поскольку все они являются ссузами.

Читать еще:  Кто имеет право проводить независимую экспертизу товара

Структура профессионального образования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и получить ответы на вопросы вроде: «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо знать структурную модель данного сегмента образования:

  • СПО или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями по профилю в той или иной профессиональной сфере;
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Подготавливаются специалисты начального уровня квалификации.

Лица, прошедшие программы первого типа, получают квалификацию «специалист». А в результате успешного прохождения образовательных программ второй категории, выпускнику ссуза присваивается квалификация «специалист начального уровня». Как техникум, так и колледж, могут предоставлять своим студентам СПО. А вот большинством училищ реализуются лишь программы НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником. Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу. Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» – оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Диплом о СПО

Диплом о среднем профессиональном образовании периодически меняет формат. То есть, внешний вид этого документа корректируется приказами Минобразнауки, кроме того, повышается уровень защиты дипломов от подделок. Между тем и по сей день актуальны дипломы советского образца.

Что же касается современных правил выдачи дипломов и приложений к ним, то они, на данный момент, таковы:

  1. Данные документы выдаются не позднее, чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания;
  2. В случае, если выпускник потерял приложение или диплом, либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему, взамен старых. Дубликаты выполняются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов;
  3. Диплом или его дубликат являются действительными даже в случае утраты приложения. При этом, приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата;
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, прекратило вести образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются сегментом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему;
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему, выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление. Данное заявление хранится в личном деле выпускника;
  6. Если после выдачи дубликатов, обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ;
  7. Диплом выпускник может получить лично. Также, за выпускника, в случае наличия нотариально заверенной правильно составленной доверенности, диплом или его дубликат может получить доверенное лицо для передачи его владельцу. Кроме того, диплом или его дубликат, вместе с приложением, может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ;
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника;
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector