Налогооблажение в дагестане
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Налогооблажение в дагестане

Транспортный налог в Республике Дагестан

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 35
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 50
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 105
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 7,5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 25
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 35
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 27
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 40
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 50
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 11
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 46
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 52
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 135
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 68
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 133
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 36
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 63
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 50
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 500

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Дагестан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт и других населенных пунктах Республики Дагестан.

На территории Республики Дагестан введен Закон No39 от 02.12.2002. Этот законодательный акт устанавливает сроки оплаты, порядок начисления транспортного налога, а также указывает на льготные категории граждан и юридических лиц.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Оплата налога плательщиками-организациями в регионе производится в соответствии со ст. 363.1 НК РФ. Таким образом, в республике действует общий принцип сбора налога с юридических лиц: авансовыми платежами по итогам квартала, а окончательный платеж вносится по итогам отчетного года. Срок расчета — не позднее 10 февраля года, идущего за отчетным.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 10 февраля 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 10 февраля 2020 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

В отличие от юридических лиц, граждане могут не производить самостоятельный расчет суммы платежа. Налоговый орган уведомляет о сумме и дате платежа. В уведомлении, поступающем по адресу проживания, отображается информация по объектам налогообложения: наименование, период владения, ставка, сумма к оплате. Следуя требованиям НК РФ, оплата налога на транспорт производится после окончания отчетного года, не позже 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В отношении юридических лиц в субъекте действует два исключения. Освобождены от налога организации инвалидов, в которых ТС эксплуатируется для выполнения задач, зафиксированных в уставе. Могут не платить транспортный налог и общественные организации ветеранов ВОВ, обладателей высших степеней отличия РФ и СССР.

Льготы для физических лиц

В Дагестане наделены правом не оплачивать налог за одно ТС:

  • Герои России и СССР;
  • Герои Труда;
  • обладатели орденов Славы и Трудовой Славы (трех степеней);
  • ветераны Великой Отечественной;
  • граждане с любой группой инвалидности.

50% от установленной законом ставки имеют право оплачивать мужчины в возрасте 60 лет и старше, а также женщины в возрасте от 55 лет. Льгота действует при условии, что мощность двигателя ТС не превышает 150 л.с. Распространяется только на одну единицу техники.

Налогооблажение в дагестане

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Наименование объекта налогообложения Ставка, руб
01

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Республика Дагестан

ОКТМО : 82000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Уплата налога налогоплательщиками, являющимися организациями, производится не позднее одного месяца после истечения налогового периода с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт и других населенных пунктов Республики Дагестан.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортного налога Республика Дагестан 2019, 2018 год

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденами Славы или Трудовой Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретенные транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

пункт 1 статьи 4

Книжка Героя Советского Союза, книжка Российской Федерации, орденская книжка

на одно транспортное средство

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”)

пункт 2 статьи 4

на одно транспортное средство

инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя

пункт 3 статьи 4

Пенсионное удостоверение, справка ВТЭК

до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, – за одну единицу транспорта;

общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности

пункт 4 статьи 4

предприятия транспорта общего пользования – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам, а также номерные автотранспортные предприятия войскового типа – по транспортным средствам, имеющим государственные мобилизационные задания

пункт 5 статьи 4

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

пункт 6 статьи 4

профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

пункт 7 статьи 4

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России в Республике Дагестан.

пункт 8 статьи 4

Пенсионеры уплачивают налог за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы

пункт 9 статьи 4

с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры – за одну единицу транспорта в размере 50 процентов от соответствующей ставки

Федеральные льготы транспортного налога

Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации Основания предоставления льготы Размер Условия предоставления льготы ФЛ, ЮЛ

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

подпункт 1 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

информация регистрирующих органов

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

подпункт 2 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами, документы, подтверждающие получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения

полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

промысловые морские и речные суда

подпункт 3 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

документы,подтверждающие использование судов в промысловой деятельности

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей

подпункт 4 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

Положение учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.;получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

подпункт 5 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции

зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти

подпункт 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

положения о соответствующих органах исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба в соответствии с законодательством Российской Федерации

где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

транспортные средства, находящиеся в розыске

подпункт 7 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

документ, подтверждающий факт кражи транспортного средства

при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

подпункт 8 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца по ГОСТ 18715-74

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

подпункт 9 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда

подпункт 10 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие назначение объектов,иные документы, подтверждающие право на освобождение

Обратная сторона плюса

На этой неделе глава Дагестана Владимир Васильев превзошёл даже самого себя. В течение одного дня, в среду, 16 октября, он провёл несколько совещаний и на каждом из них крепко предупреждал, а где-то и пугал подчинённых неотвратимостью наказания за «работу по-другому». В ход шли как уже укоренившиеся фразы Васильева, так и новые…

Особенность управленческого поведения Владимира Васильева состоит в том, что на каждом публичном мероприятии он строит свой спич так, что непосвящённый может подумать, что он только приступил к исполнению своих обязанностей. Его заявления изобилуют не тем, что уже проделано, а тем, что необходимо сделать. И, если кто не помнит, без сомнения, главнейший из постулатов Васильева на посту руководителя республики – налоги, налоги и ещё раз налоги… И об этой форме взаимодействия предпринимателей с государством говорилось на встрече с руководителями предприятий и организаций республики, которые имеют большие задолженности по налогам.

Сказав, «Мы будем всеми законными способами защищать тех, кто платит налоги», Владимир Васильев перешёл к главному. Он предупредил участников совещания, что платить налоги и соблюдать законы придётся всем, а по-другому никто работать не будет. «Коррупционные схемы работать не будут, откуда бы они ни исходили! Это не кампания, мы последовательно работаем в этом направлении. Предупреждаю всех: налоги будут платить все! Законы будут выполняться!» – заявил он.

Отметим, что первыми под налоговую раскачку Васильева в Дагестане попали владельцы автозаправочных станций, и именно их он и привёл в пример: «Тогда они не платили налоги, не были заключены трудовые договоры с сотрудниками, а также осуществлялись только наличные платежи. Сегодня мы видим совершенно иную картину: около 50 автозаправочных компаний заплатили на 44% больше налогов, чем платили до этого. Мы в целом за 2018 год собрали на 20% налогов больше, а эти люди сознательно заплатили на 44% больше. Для них теперь создан режим наибольшего благоприятствования. Мы в целом создадим в республике ситуацию, когда те, кто платят налоги и соблюдают законы, будут освобождаться от проверок. А если проверки будут проводиться, то только в присутствии их представителя». Для добросовестных предпринимателей глава республики гарантировал создание всех условий для ведения бизнеса.

И только таким образом, убеждён Васильев, в Дагестане получится «закончить с тенью, разобраться с коррупцией, уменьшить нищету, в которой пребывает сегодня определённая часть населения».

«Мы очень много задолжали. Мы задолжали сиротам, которые десятилетиями не получают квартиры, перед инвалидами, которых мы не можем обеспечить жильём, перед афганцами и многими другими людьми. Сегодня мы выполняем свои обязательства», – уверен он.

…и ещё налоги

В тот же день – очередная порция стрел в стан любителей не платить в бюджет. На встрече с представителями предприятий-должников Владимир Васильев ни много ни мало заявил: «Мы больше никого предупреждать не будем. Мы дали время, теперь будем действовать. Будет жёсткий контроль над теми, кто не соблюдает законы».

Выслушать гнев властей пришли представители 21-й организации, допустившей задолженность в крупном размере.

По словам руководителя УФНС России по Дагестану Газинура Апсалямова, консолидированная задолженность по налогам в республике составляет свыше 9,5 млрд рублей. Совместными усилиями в текущем году, признался он, её удалось снизить почти на 3%, чего недостаточно.

Согласно подсчётам Апсалямова, в республике сегодня 382 физических лица имеют задолженность свыше 500 тысяч рублей, на их долю приходится более 11% совокупной задолженности по имущественному налогу физлиц – 529 млн рублей. Все эти должники, отметил главный налоговик республики, находятся на персональном контроле УФНС, с ними проводится разъяснительная работа. Значительные задолженности по ряду налогов, по его данным, имеются и по юридическим лицам.

Васильев напомнил участникам встречи о проводимой в Дагестане последовательной работе по повышению налоговой дисциплины. Он подчеркнул, что благодаря тем, кто платит налоги, в регионе в этом году в три раза увеличились средства республиканского бюджета. Также, знает он, возросли в три раза ассигнования из федерального бюджета: «Благодаря этому удалось выделить дополнительные средства на строительство 260 объектов социальной сферы на сумму 20,3 млрд рублей – это в разы больше, чем годом ранее. Собранные средства мы направили и на ликвидацию трёхсменного режима обучения в школах, и на улучшение медицинского обслуживания граждан, водоснабжение. В этом году мы стали больше вкладывать в газификацию населённых пунктов, создаём комфортную среду проживания. Работу контролируют общественные организации, депутаты, эксперты. Мы этим будем заниматься и дальше в интересах жителей Дагестана».

Любопытно, что Васильев чередовал похвалу с очередным закручиванием гаек.

Сначала он рассказал о реализации проектов «100 школ» и «150 школ». Это, как он выразился, позволило «благодаря активной помощи сознательных граждан, в том числе дагестанцев, проживающих за пределами республики, отремонтировать за короткий срок свыше 300 школ». Ещё около 100 наших земляков, по его словам, изъявили желание помочь родной республике.

И тут же вернулся к «плохим парням», которые налоги не платят и «задолжали дагестанскому народу», назвав такую ситуацию недопустимой и предупредив, что такого больше не будет, а выплата налогов – это обязанность, и её надо выполнять.

«Исполнение налоговых и неналоговых доходов нашего бюджета составило 29,4 млрд рублей (это 79% годового плана), в том числе республиканского бюджета – 21,7 млрд рублей (81,1%). Плановое задание по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета по итогам 9 месяцев исполнено на 12,7%, республиканского – на 14,3%. Прирост обеспечен по налогу на прибыль организаций, акцизу на алкогольную продукцию, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоги увеличились на 7,4% (не считая поступления на Дербент). Исполнение включает поступление собственных налогов, поэтому вопрос задолженности по налоговым платежам – не терпимый. На первое октября совокупная задолженность по налогам в консолидированный бюджет нашей республики составила 9,7 млрд рублей – это почти четверть наших доходов. Задолженность с начала года снизилась в целом на 2,9%, но это нас не устраивает», – привёл статистику Васильев. По его словам, долг предприятий и организаций составляет одну треть всей задолженности бюджета республики.

Газ…

В этот же день Владимир Васильев провёл ещё одно совещание, в котором говорили о деятельности газотранспортной системы региона и эффективном взаимодействии структур в этом сегменте. В нём приняли участие Председатель Правительства РД Артём Здунов, руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов, вице-премьер республики Владимир Лемешко, министр внутренних дел по РД Абдурашид Магомедов, прокурор РД Алексей Ежов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Махачкала» Александр Астанин и руководители министерств.

Первый блок вопросов повестки – эксплуатация ряда республиканских объектов газотранспортной системы.

На сегодня, было отмечено на встрече, практически завершена процедура оформления ГРС в собственность республики, а после будут заключены соглашения на их техническое обслуживание.

«Мы должны быстро привести систему в рабочее состояние», – коротко отрезал Васильев, поручив всем ответственным за процесс руководителям строго соблюдать установленные сроки решения задач.

Одной из актуальных была и тема, касающаяся нарушений охранных зон. Александр Астанин рассказал о массовых случаях нарушения охранных зон газопроводов. За два года, по его словам, совместно с Минпромом республики в этом направлении проделана достаточно большая работа, в частности, установлено немало случаев возведения домов в охранных зонах в нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации объектов магистрального газопровода. Всего к сегодняшнему дню, по его оценкам, выявлено 1 030 нарушений градостроительных норм, из них устранено 275.

«Изменились требования к зоне, где запрещено проживать и вести хозяйственную деятельность, – сегодня она увеличилась. Мы попали в положение, когда значительная часть нашей застройки находится там, где исключена эксплуатация земли, там, где находится источник повышенной опасности. Мы будем решать эти вопросы пошагово, работая вместе. Наша позиция – действовать в рамках закона, помня об интересах граждан», – отреагировал на выступление глава республики.

Здесь, конечно, важно понимать, что есть города, особенно Махачкала, в которых бесконтрольная продажа земельных участков подвела сотни жилых домов вплотную к опасной зоне близ магистральных газопроводов, но есть и сёла. Достаточно вспомнить Каякентский, Кумторкалинский и ряд районов Юждага, в которых часть жителей оказалась один на один с судебными решениями по иску газовиков о сносе уже давно обжитых домов. В подавляющем большинстве случаев земля людям выдавалась десятки лет назад, ещё до прокладки газовых труб.

Ещё одно совещание у Васильева во вторник, 15 октября, целиком и полностью было посвящено финансам. На рабочем совещании с руководителями органов государственной и муниципальной власти республики обсуждали ход строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры в регионе, финансируемых в рамках федеральных и республиканских программ.

Согласно докладу врио министра экономики и территориального развития Дагестана Гаджи Султанова, в 2019 году бюджетное финансирование предусмотрено по 261 объекту социальной и коммунальной инфраструктуры, из них возобновляется строительство 75 объектов, финансирование которых ранее было приостановлено. В 2019 году планируется ввести всего 161 объект.

«В этом году, по сравнению с 2018 годом, федеральное финансирование увеличилось более чем в 3,5 раза, а республиканское – в три раза. Каждый, кто здесь присутствует, стал работать в режиме повышенной нагрузки – мы очень хотели дополнительных средств, они необходимы нам для изменения жизни людей. Но при этом надо понимать, что за этим следует: в три раза больше денег, но это ещё и значит – в три раза больше необходимо выполнить работы», – напутствовал участников совещания Васильев.

Но подытожил встречу всё тем же грозным предупреждением: «Там, где люди могут эффективно и в разумные сроки реализовать себя, свой потенциал, мы им будем помогать. Там, где это невозможно, будем приостанавливать либо деятельность людей, либо сам процесс. Мы не можем позволить неэффективное расходование средств».

Балл в копилку своей команды Владимир Васильев записал и в четверг, 17 октября, во время встречи с прибывшим в Дагестан с рабочим визитом аудитором Счётной палаты РФ Дмитрием Зайцевым.

«Мы очень серьёзно опираемся на работу Счётной палаты, так как сейчас в Дагестане проходят динамичные и многообразные процессы. В три раза из федерального и республиканского бюджета у нас увеличилось финансирование ряда социальных вопросов, а соответственно, и объёмы работ выросли настолько же», – отметил глава республики, добавив, что нарушения антимонопольного законодательства со стороны дагестанских чиновников снизились на 70%, что является самым высоким показателем по стране. ]§[

В Дагестане заработал режим налоговых каникул для малого бизнеса

Депутаты Народного собрания в Дагестане приняли в первом чтении закон о временном освобождении от налога малый бизнес, работающий в производственной, социальной или научной сфере. Налоговые каникулы получат те предприниматели, которые зарегистрируются после 1 января 2016 года. Налоговые льготы дадут только малому бизнесу, численность сотрудников не должна превышать 10 человек, а ежемесячный доход должен быть ниже 8 млн рублей.

Принятый 2 ноября закон представляет из себя поправку к действующему республиканскому закону № 26 «О ставке налога при применении упрощенной системы налогообложения», принятому 6 мая 2009 года. Согласно этому нормативному акту, в Дагестане устанавливается налоговая ставка в размере 10% на доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотренные статьей 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан.
Принятые поправки еще больше либерализуют налоговый режим для малого бизнеса, устанавливая зарегистрировавшимуся в январе 2016 года малому бизнесу ставку в 0,0% годовых в течение двух первых лет после регистрации малого предприятия.

Законопроект о налоговых каникулах был подготовлен в Минэкономразвития Дагестана в августе 2015 года. По мнению специалистов Минэкономразвития РД, принятие данного законопроекта поможет поддержать экономическую активность малого и среднего предпринимательства, сохранить имеющиеся и создать новые рабочие места, а также легализовать предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без постановки на налоговый учет. В экономическом ведомстве Дагестана тогда отметили, что по результатам мониторинга регионального законодательства было установлено: в настоящее время законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения, приняты в Москве, Московской области, Архангельской области, Владимирской области, Ненецком автономном округе, Орловской области, Пензенской области, Пермском крае, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Хабаровском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе.

Либерализацию налогового пространства Дагестана связывают с тем, что 1 января 2015 года в силу вступили поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие возможность получения налоговых каникул впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям. Согласно изменениям норм Налогового кодекса РФ, данную льготу разрешается вводить регионам до 2020 года, с оговоркой, что нулевая ставка налогов действует только для предпринимателей, использующих упрощенную (УСН) или патентную налоговую систему (ПСН). Упрощенная система налогообложения — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, применяемых общей системой налогообложения. Сущность же патентной налоговой системы состоит в получении патента на определенный срок, заменяющего собой уплату некоторых налогов. Это специальный режим налогообложения, при котором уплата упрощенного налога происходит авансом.

О необходимости подстроить налоговый режим к нуждам малого бизнеса говорил и глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. «Нам надо хотя бы обеспечить собираемость налогов, и если она будет, то реально освободить от налогов (малый бизнес)», — заявил Абдулатипов в конце 2013 года. Исходя из слов Абдулатипова, принятие Народным Собранием закона о «налоговых каникулах» для малого бизнеса означает, что ситуация с собираемостью налогов в республике стабилизировалась. Как говорят официальные дагестанские источники, в 2014 году были дополнительно поставлены на налоговый учет 41,1 тыс. земельных участков и 22,9 тыс. объектов недвижимости. Из 2,5 тыс. субъектов, осуществлявших предпринимательскую деятельность без регистрации, более половины поставлены на учет. В Дагестане налоговые поступления за 2014 год увеличились на 1,1 млрд рублей. В 2015 году Абдулатипов заявил, что по сравнению с предыдущими годами собираемость налогов в Дагестане значительно увеличилась. «Хочу отметить, что показателем результативности нашей работы является рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. По сравнению с 2013 годом поступления увеличились на 1 млрд 100 млн рублей», — сказал глава Дагестана в послании к Народному Собранию в начале 2015 года.

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

По данным Управления ФНС по Республике Дагестан в 2011 году всего региональных налогов и сборов в 2011 году поступило на сумму 805918 тысяч рублей, из которых налог на имущество организаций занимает главенствующую роль. Его результативность – 759794 тысяч рублей, в то время как транспортный налог имеет в республиканском бюджете небольшое значение. За 2011 году собираемость транспортного налога была весьма низкой, с показателем – 45646 тысяч рублей.

Что касается местных налогов и сборов, то в Республике Дагестан их значимость невелика. И 2011 год – яркое тому подтверждение. Всего в бюджетную систему Российской Федерации местных налогов от республиканского бюджета поступило на сумму 272426 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2011 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

налог на имущество организаций

В 2012 году собираемость и поступление региональных и местных налогов и сборов по Республике Дагестан значительно выросла. Именно в этот год многие налоговые инспекции перешли на некоторые новые электронные системы проведения удаленного проведения налогового контроля. Кроме того, в 2012 году многие налоговые инспекции в Республике Дагестан стали проводить разъяснительно-информационную работу с налогоплательщиками, пытаясь повысить налоговую культуры. Это отразилось на результатах контрольной работы.

Так, по состоянию на 2012 год всего региональных налогов и сборов, собираемых в Республике Дагестан и начисленных в бюджетную систему Российской Федерации оказалось больше аж на 60%. Почти в 2,5 раза выросли и цифровые значения – 1982679 тысяч рублей всего. Немалое значение в структуре региональных налогов сыграл транспортный налог, выросший более чем в 2 раза по Республике (в 2012 году – 101649 тысяч рублей, против 45646 тысяч рублей в 2011 году).

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2012 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

налог на имущество организаций

По состоянию на 31 октября 2013 года показатели собираемости региональных налогов и сборов практически вплотную приблизились к уровню 2012 года – 1814758 тысяч рублей. Местных налогов и сборов поступило от налоговых инспекций Республики Дагестан в консолидированный бюджет Российской Федерации на сумму 522757 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2013 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

налог на имущество организаций

Диаграмма 5. Динамика поступления региональных и местных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, собираемых налоговыми инспекциями в Республике Дагестан за 2011-2013гг., тыс.руб.

К настоящему времени в региональном налогообложении накопилось большое количество разнообразных проблем. Необходимо заметить, что вообще, без проведения эффективной региональной налогово-финансовой политики, невозможно построить эффективную социально-экономическую политику в любом регионе. Поэтому необходим равномерный рост финансовых ресурсов во всей финансовой системе России.

Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом. Прогноз строится исходя из финансового состояния и исполнения бюджета в прошедшем и текущем годах. Налоговые доходы региональных бюджетов формируются как за счет поступлений от вводимых органами власти субъектов РФ региональных налогов, так и за счет отчислений от федеральных налогов. При прогнозировании доходов региона основой являются региональные налоговые поступления.

Негативное влияние на формирование финансовой базы регионов оказывают процессы, происходящие в экономике страны в целом – это и снижение темпов производства, и низкая рентабельность многих отраслей и производств (за исключением сырьевых), и значительная доля убыточных предприятий. Неплатежи и дебиторская задолженность также приводит к налоговой задолженности. Таким образом, чем больше задолженность налогоплательщиков перед бюджетом, тем больше проблем в этой сфере, и, как следствие, она нуждается в реформировании и постоянном контроле.

Существующая практика взимания платежей по региональным налогам говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания, что влечет за собой недополучение региональными бюджетами денежных средств, что, в свою очередь, приводит к дефициту финансовых ресурсов, что значительно усугубляет проблему финансовой зависимости регионов от политики вышестоящих уровней. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов (Фонд ФПС), субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта РФ [5].

Так, введение транспортного налога вызвало определенные проблемы. Собираемость транспортного налога в России составляет около 50% от должной суммы. Недополучение налоговых поступлений в бюджет связано с предоставлением налоговых льгот, отсутствием достоверной и полной информации о владельцах транспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. В целях повышения собираемости транспортного налога было бы эффективным установить в Налоговом кодексе РФ норму, обязывающую плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога при регистрации, перерегистрации автотранспорта и при прохождении технического осмотра транспортных средств. По статистике, в последние годы, если от организаций поступает около 90-92 % от начисленной суммы налога, то от физических лиц только 68-69 %. При этом применение мер принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке [5].

Также большой проблемой является то, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия автотранспорта на дорожную сеть страны и экологию. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на дорожное полотно, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью. Российская система налогов на автотранспорт и нефтепродукты не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства, не компенсирует расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия транспортных средств на нее. Кроме того, возможным представляется установление дифференцированных ставок: так с владельцев больших, мощных автомобилей нужно взимать крупный налог и минимизировать его в отношении малых автомобилей.

Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций. Уменьшение поступлений этого налога происходит за счет:

  • установления федеральных льгот, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка. Предоставление таких льгот можно рассматривать как скрытое налоговое изъятие региональных и местных налогов. [1, с. 423];
  • не установления конкретных сроков регистрации имущества. Так, целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, соответственно не уплачивается и налог;
  • уплаты налога на имущество обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса, а также на движимое имущество по местонахождению организации. Следовательно, налоговые поступления не попадают в бюджет субъекта Федерации.

Также, в целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. Только строгий государственный учет способен обеспечить налоговые органы достоверной информацией об имуществе.

Как пример, налогообложение имущества организаций за рубежом имеет различные формы: налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем – региональный или местный характер этих налогов [6, c. 29].

2. Аналитическая записка УФНС РФ по РД за 2013 год

3. Динамика поступления местных налогов в бюджет РД за 2011-2013гг.

4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред.Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. – Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.

6. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. – 2011. – №2.

Транспортный налог в Республике Дагестан в 2020-2019 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан на 2019-2020 год установлены Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2020 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Махачкала. Крупные населенные пункты республики: Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Карабудахкент.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Порядок уплаты налога для организаций до 2021 года. Организации производят авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога организациями производится не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей.

Новый порядок с 2021 г. для юридических лиц. Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Республике Дагестан в 2020 году

  • за 1 квартал 2020 года – до 30 апреля 2020 года;
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) – до 31 июля 2020 года;
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) – до 31 октября 2020 года;
  • за 4 квартал и весь 2020 год – 01 марта 2021 года

Справочно. Транспортный налог за 2019 год организациями уплачивается до 10 февраля 2020 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2019 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2020 г., за 2020 г. – до 1 декабря 2021 г. , а за 2021 год – до 1 декабря 2022 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Дагестан в 2020 году – до 01 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

Ставки транспортного налога на автомобиль в Республике Дагестан (Махачкала) на 2019-2020 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2019, 2020 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт включительно)

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в г. Махачкале и Республике Дагестан самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Дагестан

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденами Славы или Трудовой Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица – за одну единицу транспорта, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретенные транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

2) чернобыльцы – за одну единицу транспорта;

3) инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, – за одну единицу транспорта;

4) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

Для пенсионеров по старости предусмотрены льготы по уплате транспортного налога в Дагестане в виде скидки в размере 50 % действующей ставки налога – за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры – за одну единицу транспорта.

Многодетным семьям и ветеранам труда льготы по уплате транспортного налога на территории Республики Дагестан не предусмотрены.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Читать еще:  Мероприятия по снижению дебиторской и кредиторской задолженности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации Основания предоставления льготы Размер Условия предоставления льготы ФЛ, ЮЛ