Младший воспитатель должностные обязанности
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Младший воспитатель должностные обязанности

Должностная инструкция младшего воспитателя

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

Общие положения

  1. Пункты данного документа основываются на ФГОС дошкольного образования, утвержденного Минобрнауки (пр. №1155). В задачи инструкции входит предоставление информации, затрагивающей должностные права и обязанности, сферу ответственности и характер взаимодействия младшего воспитателя с прочими сотрудниками.
  2. Прием младшего воспитателя на работу и последующее увольнение осуществляются заведующим ДОУ.
  3. Младший воспитатель обязывается иметь среднее профобразование или среднее (полное) общее образование и профподготовку в сфере образования и педагогики. Требования к опыту работы отсутствуют.
  4. Младший воспитатель должен подчиняться заведующему ДОУ, а также следовать указаниям заведующего хозяйственной частью предприятия, медицинского работника и воспитателей группы.
  5. Правовую основу профессиональной деятельности младшего воспитателя составляют следующие документы:
    • Конституция РФ;
    • ФЗ «Об образовании в РФ»;
    • образовательные программы дошкольного образования;
    • правила и нормативы, касающиеся техники безопасности действий при ЧП;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13;
    • Федеральные госстандарты дошкольного образования;
    • устав и локальные акты ДОУ;
    • ПВТР, утвержденные в учреждении;
    • приказы, выпускаемые руководителем;
    • трудовой договор.
  6. Младший воспитатель обязывается иметь исчерпывающие знания, касающиеся:
    • законов РФ и прочих документов, регулирующих действия воспитателей;
    • базовых понятий психологической, педагогической, физиологической наук, а также особенностей оказания детям помощи при наличии угрозы для жизни;
    • теоретического и практического разделов воспитательской деятельности;
    • способов убедительной аргументации своей точки зрения, а также установки контакта с детьми и их родителями;
    • правил, распространяющихся на уход за детьми и охрану их здоровья;
    • санитарных нормативов ухода за комнатами и периодической обработки принадлежностей;
    • правил внутреннего трудового распорядка, принятых в ДОУ.
  7. Младший воспитатель обязывается ознакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, правилами, соблюдаемыми при эвакуации, а также правилами по охране труда. Он должен завершить обучение и уметь применять навыки оказания доврачебной помощи.

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Права

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

  • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
  • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
  • участие в функционировании органов самоуправления;
  • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
  • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.

Ответственность

  1. Понести наказание младший воспитатель может в следующих ситуациях:
    • некорректное исполнение или отказ от исполнения своих прямых обязанностей, перечисленных в данном документе;
    • нарушение УК или ГК, действующих на территории России, во время рабочего процесса;
    • причинение вреда имуществу, принадлежащему ДОУ (в пределах ГК и ТК РФ).
  2. При нарушении сотрудником одного из вышеуказанный пунктов, его ожидает дисциплинарное взыскание (согласно 192 ст. ТК РФ).
  3. В случае применения насильственных методов при воспитании детей или совершении действий аморального характера, младший воспитатель может быть уволен (согласно ТЗ и ФЗ «Об образовании»). При этом освобождение от занимаемой должности не будет считаться дисциплинарным взысканием.
  4. Причинение ущерба ДОУ или его воспитанникам в процессе некорректного осуществления профессиональной деятельности, сотрудник несет ответственность материального характера (согласно ГЗ и ТЗ).

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

  1. «Общие положения»;
  2. «Должностные обязанности»;
  3. «Права»;
  4. «Ответственность».

В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

Читать еще:  Исковое заявление в суд о признании объекта бесхозяйным

В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:

  • Ф.И.О.;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция младшего воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция младшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность младшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Младший воспитатель должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

– правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Младший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Младший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”».

1.2.Младший воспитатель назначается и освобождается от должность заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3.Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующего по безопасности, заместителю заведующего по АХЧ, специалисту по организации питания, медицинской сестре и воспитателю группы.

1.4. Младший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 40 часов в неделю.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

– Законодательными актами РФ и города Красногорска;

– Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;

– Правилами внутреннего трудового распорядка;

– Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;

– Настоящей должностной инструкцией;

1.6. Младший воспитатель должен знать:

– Законы РФ и г. Красногорска и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию ООН о правах ребенка;

– Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

– Основы теории и методики воспитательной работы;

– Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими);

– Инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

– Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

– Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Младший воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу руководителя.

1.9. Принимать участие в мероприятиях МБДОУ д/с № 26.

1.10. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

3. Должностные обязанности

3.1. Младший воспитатель участвует в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

3.2. Младший воспитатель обеспечивает:

– Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;

– Состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

– Охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.

3.3. Младший воспитатель проводит:

– Влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

– Влажную уборку в спальне после дневного сна;

– Чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

– Генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;

– Санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

– Смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней;

– Ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

– Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

3.4. Младший воспитатель осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

3.5. Младший воспитатель совместно с воспитателем организует:

– Работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

– Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

– Прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

Читать еще:  П 1 части первой ст 77 трудового кодекса рф соглашение сторон

3.6. Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.

3.8. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.

3.9. Младший воспитатель совместно с воспитателем:

– Проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

– Подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

– Присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.10. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.11. Приходит на смену в соответствии с графиком работы.

3.12. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.14. Младший воспитатель соблюдает:

– Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

– Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

– Трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.

3.15. Младший воспитатель обеспечивает:

– Охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

– Строгое выполнение установленного режима дня;

– Выполнение требований руководителя, заместителя заведующего по безопасности, заместителя, заведующего по АХЧ, специалиста по организации питания, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Младший воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ д/с № 26, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

– Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

– Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

– Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

– Участвовать в работе органов самоуправления.

5.1. Младший воспитатель несет персональную ответственность:

– За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего, младший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТКРФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, младший воспитатель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Младший воспитатель должностные обязанности

В работе каждого звена воспитателей огромное значение имеет соответствие должностным обязанностям. Для всех уровней воспитателей существует собственный документ, в котором описаны права и обязанности. Он называется должностной инструкцией и подлежит обязательному изучению всеми воспитателями.

В инструкции младшего воспитателя зафиксированы все функциональные обязанности этого сотрудника ДОУ, которые он обязан полностью исполнять и соответствовать предъявляемым ею требованиям.

Отличия в инструкциях младшего воспитателя и помощника воспитателя

В 90-х годах прошлого века были приняты изменения в требования к квалификации вспомогательного персонала, в частности, заведующим ДОУ было рекомендовано ввести в штат должность младшего воспитателя вместо помощника воспитателя (няни). На эту должность должны назначаться лица, имеющее среднее профессиональное образование. В оплате их труда применялись разряды ЕТС, то есть вместо 3-го, который предусматривался для оплаты труда помощника воспитателя, стали использоваться более высокие, вплоть до 6-го.

При этом обязанности младшего воспитателя в детском саду по инструкции от обязанностей помощника воспитателя отличаются только в одном пункте: младший воспитатель участвует в проведении занятий с воспитанниками, организуемых воспитателем группы. В функции помощника входят функции, связанные с техническим обслуживанием детей, обеспечение их безопасности и комфорта.

Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада

Инструкция для младшего воспитателя ДОУ разрабатывается на основе требований ФГОС дошкольного образования. Этот документ является официальным, но не имеет четко зафиксированной формы, поэтому руководители детских образовательных учреждений могут составлять его в более свободной форме, но не выходя за рамки требований ФГОС.

Каждый сотрудник получает свой экземпляр инструкции под подпись и обязан хранить его на рабочем месте. При этом необходимо знать, сколько блоков в должностной инструкции младшего воспитателя. Она состоит из следующих крупных разделов, в которых в подробностях указаны должностные обязанности младшего воспитателя:

  • Общие положения.
  • Должностные обязанности.
  • Права.
  • Ответственность.
  • Взаимоотношения и связи по должности.
  • Порядок изменения и утверждения должностной инструкции.

К каждой должностной инструкции, выдаваемой младшему воспитателю, добавляются приложения, имеющие прямое отношение к его непосредственной работе.

На данный момент на должность младшего воспитателя принимаются лица, имеющие среднее специальное образование. Наличие стажа профессиональной деятельности и его продолжительности не имеет значения. Все претенденты на эту должность обязаны сознавать, что основной целью их деятельности является присмотр за воспитанниками и обеспечение из безопасности. Поддержание чистоты, гигиенического состояния группы, предметов и оборудования, порядка и уюта в помещении находится не на самом первом месте в инструкции, хотя и является обязательным к исполнению.

Младший воспитатель детского сада принимает участие под руководством воспитателя в повседневной жизни группы, создает условия для полноценной адаптации детей. Он участвует в проведении занятий, организуемых воспитателем, в полном соответствии с требованиями образовательной программы с учетом требований, предъявляемых ФГОС.

В функции младшего воспитателя входит и взаимодействие с медицинским работником ДОУ. Это связано со спецификой его работы, с необходимостью соблюдать санитарно-гигиенические нормы в соответствии с требованиями СанПин. В эту совместную работу входят и мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности воспитанников во время эпидемий различных заболеваний.

Кроме принятия участия в воспитательной и образовательной работе под руководством воспитателя группы, младший воспитатель выполняет целый ряд действий, обеспечивающих ежедневную жизнедеятельность группы:

  • Следит за соблюдением режима дня.
  • Обеспечивает идеальное гигиеническое состояние помещений.
  • Помогает малышам с гигиеническими процедурами.
  • Застилает и убирает постели после тихого часа.
  • Проводит ежедневную влажную уборку.
  • Помогает воспитанниками снимать и надевать верхнюю одежду и обувь.
  • Содержит в чистоте туалеты.
  • Приводит в порядок игровые комнаты, чистит ковры, моет полы, убирает пыль и так далее.
  • Получает на пищеблоке пищу и следит за тем, как дети пользуются столовыми приборами, при необходимости помогает им, убирает со столов.

В целом обязанности младшего воспитателя очень похожи на действия родителей малышей. Они точно так же обеспечивают своим детям безопасность, комфорт, гигиенические условия и воспитание, только в домашних условиях. Возможно, поэтому многие воспитанники, особенно младшего возраста, сильно привязываются к своим няням.

Инструкция по охране труда для младшего воспитателя

Кроме должностной инструкции, младший воспитатель получает еще и инструкцию по охране труда. Она предназначена для того, чтобы обеспечить как личную безопасность исполнителя (младшего воспитателя), так и для гарантий соблюдения ним правил, предусмотренных для выполнения тех или иных операций.

В этой инструкции описываются все правила, которых должен придерживаться в своей деятельности младший воспитатель. В них включены нормы использования моющих и чистящих средств, правила их хранения и использования в разных ситуациях, а также применение спецодежды и вспомогательных средств.

В документе подробно описываются все действия, которым необходимо следовать во время работы. Это обеспечивает безопасность самому сотруднику ДОУ, другим членам педагогического коллектива, вспомогательному персоналу и, конечно же, воспитанникам.

Соблюдение правил должностной инструкции и документа по охране труда – важное условие полноценного воспитательного и образовательного процесса в детском образовательном учреждении.

Обязанности младшего воспитателя – кому подходит эта работа?

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.
Читать еще:  Во сколько лет выходят на пенсию женщины в израиле

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста» .

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей» .

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях» . Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

Младший воспитатель

Типовой образец

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
” ” ____________ 20__г.

Должностная инструкция
младшего воспитателя
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

” ” ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному
персоналу.
1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее
среднее (полное) общее образование, курсовую подготовку
________________________________________________________________________,
(без предъявления требований к стажу работы; стаж работы с детьми не
менее __________ лет)
или среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы.
1.3. Назначение на должность младшего воспитателя и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Младший воспитатель должен знать:
– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
теории и методики воспитательной работы;
– правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся
(воспитанников), ухода за детьми;
– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования,
инвентаря;
– основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Младший воспитатель подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
1.6. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Младший воспитатель:
2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности
обучающихся (воспитанников).
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу с
воспитанниками, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством
воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся
(воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
2.4. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу
по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, оказывает им
необходимую помощь.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения,
вредных привычек у обучающихся (воспитанников).
2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
2.7. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников)
(лицами, их заменяющими).
2.8. ______________________________________________________________.

Младший воспитатель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

Младший воспитатель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
” ” _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
” ” ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
” ” _____________ 20__г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector