Административный иск о признании решения росреестра незаконным
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Административный иск о признании решения росреестра незаконным

Административный иск о признании решения росреестра незаконным

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

В _________ районный суд

Административный истец: …
(Ф.И.О. или наименование)
адрес: … (место жительства или пребывания/
место нахождения),
(сведения о государственной регистрации),
(для гражданина – дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование территориального органа
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения Управления Росреестра
об отказе в государственной регистрации права на недвижимое
имущество и об обязании осуществить государственную
регистрацию права

На основании … (указать правоустанавливающий документ) от “__”________ __ года N __ административный истец обладает правом … (указать вид права) на объект недвижимости общей площадью … кв. м. с кадастровым номером ___, расположенный по адресу: …

Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от “__”_______ ___ года N __.

Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

“__”_______ ___ года административным истцом в … (указать наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано Заявление о государственной регистрации права … (указать вид права) на данный объект недвижимости, что подтверждается …

К Заявлению от “__”_________ ___ года в соответствии с требованиями ст. 21 закона “О государственной регистрации недвижимости” были приложены следующие документы: …, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере … рублей, что подтверждается …

“__”_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Решение от “__”________ ___ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. __, 14, 26, 27 закона “О государственной регистрации недвижимости” (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

“__”_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Решение административного ответчика от “__”________ ___ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от “__”_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от “__”_______ ___ года N __ не подавалась.)

Согласно ч. 12 ст. 29 закона “О государственной регистрации недвижимости” приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. п. 1, 6 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 15, 18, ч. 12 ст. 29, __ закона N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, ст. ст. 124 – 126, 218 – 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от “__”______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) административного истца на объект недвижимости, а именно: … общей площадью … кв. м, расположенный по адресу: …, кадастровый номер …

2. Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права … (указать вид права) на объект недвижимости на основании Заявления от “__”______ __ года и представленных документов.

Приложение:
1. Документы, подтверждающие права административного истца на объект недвижимости.
2. Копия Заявления административного истца от “__”_______ ___ года о государственной регистрации права на объект недвижимости.
3. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от “__”________ ___ года административному ответчику.
4. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от “__”______ __ года, и их опись.
5. Копия Решения административного ответчика от “__”_______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости.
6. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
7. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
8. Копия жалобы административного истца на Решение административного ответчика от “__”_______ __ года N __ в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если подавалась).
9. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
10. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 10. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
12. Доверенность представителя административного истца от “__”________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

“__”______ __ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ___________ / (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 2 000 рублей.

Право и обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложений к нему

Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Административное исковое заявление о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав

Образец административного искового заявления о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав

Административный истец: Иванов Иван Иванович
дата рождения,
место рождения
место жительства
телефон
адрес электронной почты:

Административный ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28
тел. ____ – 10 – 87, 8 – 800 – 100 – 34 – 34
адрес электронной почты: 54_upr@rosreestr.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав)

Административному истцу Иванову И.И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, ____. Участок относится к категории земель населенных пунктов – для эксплуатации индивидуального жилого дома. Факт принадлежности истцу указанного земельного участка подтверждается прилагаемыми к свидетельством о государственной регистрации права собственности _________, договором от (дата) года.

(дата) 2016 года Административный истец представил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее по тексту: Административный ответчик) заявление о государственной регистрации права собственности на созданный им на указанном земельном участке объект недвижимого имущества – трехэтажный жилой дом общей площадью ______кв.м. с одним подземным этажом, 201_ года постройки (далее по тексту: жилой дом) с прилагаемыми к нему документами – декларацией об объекте недвижимого имущества, свидетельством о праве собственности на земельный участок, квитанцией об оплате госпошлины за регистрацию, что подтверждается прилагаемой распиской регистрирующего органа от (дата) 2016 года.

(дата) 2016 года Административный ответчик отказал Административному истцу в государственной регистрации права собственности права собственности на жилой дом, что подтверждается прилагаемым сообщением об отказе в государственной регистрации от (дата) 2016 года № _______. Основанием к отказу послужили следующие обстоятельства: (1) не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту: Федеральный закон № 122-ФЗ), для государственной регистрации права; (2) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав.

Сообщение об отказе в регистрации права собственности содержит указание на то, что Административным ответчиком сделан запрос в Администрацию Дзержинского района г. Новосибирска о наличии нарушений действующих требований градостроительного регламента и строительных норм и правил при создании объекта недвижимости, в отношении которого заявлено проведение государственной регистрации, на который получен ответ от (дата) 2016 года о том, что разрешение на строительство либо реконструкцию жилого дома администрацией Дзержинского района не выдавалось, а при обследовании объекта выявлено несоответствие минимальных отступов от выстроенного объекта до границ земельного участка.

Административный ответчик также указывает, что, по его мнению, выстроенный Административным истцом жилой дом является самовольной постройкой, а судебное решение о признании права собственности на него в регистрирующий орган не представлено.

Административный истец считает приведенный отказ в государственной регистрации права собственности на жилой дом незаконным по следующим основаниям.

Заявление о государственной регистрации права собственности на жилой дом подано Административным истцом в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ.

Как следует из п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается; при этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (п. 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ).

Читать еще:  Первоначальный взнос по ипотеке в израиле для новых репатриантов

Административным истцом, как это следует из прилагаемой расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года, в регистрирующий орган были представлены все необходимые в соответствии с п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ документы для государственной регистрации права собственности на жилой дом, а именно:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание – декларация об объекте недвижимого имущества; кроме того, Административный ответчик, как кадастровый орган, располагает кадастровым паспортом данного объекта, в связи с чем его передача для регистрации права собственности не потребовалась;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (свидетельство о государственной регистрации права собственности ________).

Также Административный истец представил Административному ответчику квитанцию об оплате госпошлины за государственную регистрацию права собственности.

Т.о., оснований к отказу Административному истцу в регистрации права собственности на жилой дом не имелось.

Истребование от заявителя иных документов, в соответствии с приведенным п. 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не допустимо. Отсутствие разрешения на строительство жилого дома, в соответствии с прямым указанием, содержащимся в пункте 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не является основанием к отказу в государственной регистрации права собственности.

Факт размещения жилого дома на земельном участке в соответствии с нормами и правилами застройки, а также факт его соответствия строительным нормам и правилам подтверждаются прилагаемыми к исковому заявлению схемой расположения жилого дома на земельном участке, экспертным заключением ООО «Проектная компания «__________».

Отказ Административным ответчиком государственной регистрации права собственности Административного истца на жилой дом нарушает права Административного истца на государственную регистрацию его права собственности на указанный объект, препятствует возможности постановки на регистрационный учет по месту жительства в данном доме.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в настоящем административном исковом заявлении не подавалась.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (п. 5 ст. 2, п. 3 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ).

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ст. 4 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в государственной регистрации за Ивановым Иваном Ивановичем права собственности на объект недвижимого имущества – жилой дом общей площадью _____ кв.м., 201_ года постройки, расположенный на земельном участке площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, содержащийся в сообщении об отказе в государственной регистрации права от (дата) 2016 года № _________.

2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области осуществить государственную регистрацию права собственности Иванова Ивана Ивановича на указанный объект недвижимого имущества.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. копия административного искового заявления по числу участвующих в деле лиц
2. квитанция об оплате госпошлины
3. копия сообщения об отказе в государственной регистрации права
4. копия расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года о получении документов на государственную регистрацию
5. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности
6. копия договора от (дата) 2014 года
7. копия декларации об объекте недвижимого имущества
8. копия кадастрового паспорта объекта
9. копия схемы расположения жилого дома на земельном участке
10. копия экспертного заключения ООО «Проектная компания «________»

Административный истец Иванов И.И.________________

Административный иск о признании решения росреестра незаконным

+7 (910) 971-94-16, +7 (902) 331-66-69,

Популярные страницы:

Иск против Росреестра

Проблема с которой я столкнулся оформляя гараж в собственность заключается в следующем. В 2004 году я купил кирпичный гараж. Рукописный договор написали на коленке и разошлись. Через несколько лет стало известно, что гаражи возможно снесут, поскольку на их месте собрались строить дорожную развязку. И встал вопрос об оформлении права собственности на гараж, а то снесут и ничего не получишь. Для этого я обратился с исковым заявлением в суд о признании права собственности. Решением суда право собственности на гараж признали и я подал документы в Росреестр. Однако, они ответили, что приостанавливают право регистрации. Это означает, что через некоторое время будет отказано в регистрации права собственности. Я составил иск против Росреестра, предствленный ниже и обратился в суд. Когда назначилии судебное заседание, мне позвонили из Росреестра и сообщили, что судиться не надо, мой вопрос решён, право собственности зарегистрировано.

Автор: Смирнов Владимир Владимирович. metallik76@mail.ru

Образец иска к Росреестру в случае отклонения заявления об исправлении технической ошибки

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО2 был заключен договор купли-продажи, согласно которому ФИО2 приобрела в собственности часть жилого дома (лит.А4, А5, а1, а4) назначение: жилое, этаж:1, общей площадью 50, 50 кв.м., расположенный по адресу:

Ранее вышеуказанная часть жилого дома (лит.А4, А5, а1, а4) назначение: жилое, этаж:1, общей площадью 50, 50 кв.м., расположенного по адресу: , принадлежала ФИО3 на основании решения Подольского городского суда о реальном разделе от 23.01.2006г.

Согласно выписке из ЕГРН от 01.03.2017г. ФИО2 является собственником жилого помещения с кадастровым №, этаж:1, общей площадью 50, 50 кв.м., расположенного по адресу: , вид жилого помещения: комната

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец Ф.И.О. обращалась в Управление Росреестра по с заявлениями об исправлении технической ошибки.

По заявлению об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ органом регистрации прав было принято решение об отклонении заявления об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ №МО-17/РКФ-132989. Основанием для принятия решения послужило отсутствие противоречий между сведениями о наименовании, виде жилого помещения объекта недвижимости (помещение) с кадастровым номером 50:55:0010243:108, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела на указанный объект недвижимости.

Не согласившись с решением об отклонении заявления об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ №МО-17/РКФ-132989, повторно ДД.ММ.ГГГГ истец Ф.И.О. обратилась с заявлением об исправлении технической ошибки с приложением соответствующих документов: заявления об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, решения Подольского городского суда от 23.01.2006г., свидетельства о государственной регистрации права №от 14.05.2007г., выписки из ЕГРН от 01.03.2017г., технического паспорта на часть жилого дома от 10.04.2007г.

По заявлению об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ органом регистрации прав было принято решение об отклонении заявления об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ №МО-17/РКФ-161909. Основанием для принятия решения послужили противоречия между сведениями о наименовании, виде жилого помещения объекта недвижимости (помещение) с кадастровым номером 50:55:0010243:108, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела на указанный объект недвижимости, отсутствуют.

Согласно ответу Управления Росреестра по от 14.08.2017г., направленному в адрес ФИО2, заявление об исправлении технической ошибки было отклонено, поскольку противоречия между сведениями о наименовании, виде жилого помещения объекта недвижимости с кадастровым номером 50:55:0010243:108, содержащимися в ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела на указанный объект недвижимости отсутствуют.

Ввиду изложенного, принимая во внимание, что пунктом 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации “часть жилого дома” определена в качестве отдельного вида жилых помещений, то есть предусмотрена возможность указания в ЕГРн вида жилого помещения именно как “часть жилого дома”, учитывая, что административным истцом были представлены все необходимые и имеющиеся у него документы в целях внесения изменений в сведения об объекте недвижимости,

Признать незаконным решение Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ №МО-17/РКФ-161909 об отклонении заявления об исправлении технической ошибки.

Обязать Управление Росреестра по внести изменения в сведения об объекте недвижимости с кадастровым № по адресу: , указав вид жилого помещения -часть жилого дома.

1. Дата внесения подписи: __________________

Административный истец _______________________

Оспаривание процедуры кадастрового учета: ГПК vs КАС

Вернемся к проблемам процессуального права. В этой заметке я хочу затронуть вопрос, который уже длительное время на дает покоя многим. Споры о границах земельных участков, споры об оспаривании кадастрового учета все еще не могут найти себе места в одной конкретной форме судопроизводства. Всё дело в том, что часто в этих спорах присутствует административный элемент. Выбор формы судопроизводства по таким делам все еще не является однозначным. Кстати, дело со схожими обстоятельствами ранее уже было описано на сайте zakon: https://zakon.ru/discussion/2018/08/21/pereschyot_granic_uchastka_prosyat_priznat_nezakonnym__vs_reshit_v_kakom_poryadke_osporit_kadastrovu.

Фабула дела.

Гражданин П. приобрел земельный участок (№1), право собственности зарегистрировано. Позже он выяснил, что границы его земельного участка пересекаются с земельным участком №2. Гражданин П. обращался во всевозможные органы, чтобы ему помогли разобраться с данной проблемой. В результате долгих хождений по различным органам и организациям гражданин П. выяснил следующее. Земельный участок №1 ранее имел площадь 10 соток. Он был выделен предыдущему собственнику в 1992 году. Позднее предыдущий собственник приобрел дополнительные 4 сотки, земельный участок получил площадь 14 соток. Всё бы хорошо, да вот только эти самые 4 сотки еще раньше были получены в собственность гражданином К. – собственником земельного участка №2. Так и получилось наложение границ. Но на этом дело на закончилось. Земельный участок №1 был поставлен на кадастровый учет в Ленинградской области, а земельный участок №2 в Санкт-Петербурге. Кроме того, в границах первоначального кусочка земельного участка №1 (т.е. в границах 10 соток) был образован еще один земельный участок (№3), принадлежит городу. Только вот земельный участок №3 был поставлен на кадастровый учет в городе Санкт-Петербурге.

В данной ситуации был подан административный иск о признании процедуры кадастрового учета земельного участка №3 незаконной, снятии земельного участка с кадастрового учета. Основание: в ходе процедуры кадастрового учета государственными органами не были направлены соответствующие запросы, ответы на которые позволили бы государственным органам получить сведения о том, что земельный участок №1 уже выделен гражданину, является частной собственностью.

Дело шло долго и мучительно, была назначена экспертиза, заключение эксперта подтверждало, что государственные органы допустили процедурные ошибки.

Суд прекратил производство по делу, так как требования административного истца надлежало рассматривать в порядке гражданского судопроизводства. Апелляция согласилась с судом первой инстанции. Мы обратились в Президиум Санкт-Петербургского городского суда. Кассация отменила акты нижестоящих инстанций.

Первая проблема.

Сама процедура кадастрового учета должна оспариваться в рамках административного судопроизводства? У меня не возникает сомнения, что процедуру кадастрового учета мы должны оспаривать только в рамках административного процесса (в научной среде также есть сторонники этой позиции). Ниже я буду приводить ссылки на ППВС 10/22, а конкретно на п.56, где есть ответ на этот вопрос. Более того, Верховный суд РФ указал в одном из обзоров практики, что отношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер.

Вторая проблема.

Можно ли в административном судопроизводстве заявлять требования, которые являются смежными со спором о праве? Выше описано, что помимо требования о признании процедуры кадастрового учета незаконной, было заявлено требование о снятии земельного участка с кадастрового учета. Вполне можно усомниться, что это верный подход. Тем не менее, существуют разные позиции. Так, в теории есть мнения, что администратиdный иск может содержать только требование, которое находится в рамках публичных правоотношений. Но есть и другое мнение: в административном судопроизводстве могут затрагиваться вопросы, соприкосновенные со спором о праве. Итак, что делать с требованиями, которые сопутствуют основному требованию? В рамках данного дела судом кассационной инстанции было установлено, что все требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ (Санкт-Петербургский городской суд, дело № 4Га-307/2019 – (4Га-6396/2018)).

?! Требование о признании процедуры кадастрового учета незаконной охватывает требование о снятии земельного участка с кадастрового учета?

. Вопрос, как мне кажется, следует поставить иначе. Если требования о снятии земельного участка с кадастрового учета не будет вовсе, будет ли решение о признании процедуры незаконной основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета?

Смотрим Постановление 10/22 (пункт 56).

Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.

Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость. Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия.

1) только в том случае, когда указано в резолютивной части; 2) только в том случае, если не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц; 3) нет спора о праве.

Стоит предположить, что снятие земельного участка с кадастрового учета все-таки “немножко” затронет права других лиц. А что если они привлечены в процесс в качестве ответчиков, третьих лиц, т.е. имеют возможность приводить свои доводы, отстаивать свою позицию? Все равно следует сказать, что нельзя описать в резолютивной части – “. снять с кадастрового учета. ” ?

Читать еще:  В какие сроки можно сдать стиральную машину в магазин

Я упомянул, что мне встретилась заметка по похожему делу. Приведу выдержку из позиции ВС РФ по тому спору (ссылка на судебный акт):

“Между тем рассматриваемое требование по делу направлено на признание неправомерного и безосновательного внесения изменений в ГКН кадастровой палатой.”

“Из вышеизложенного следует, что поскольку заявленное по делу требование о признании незаконными оспариваемых обществом действий кадастровой палаты является самостоятельным способом защиты нарушенных прав, имея свой предмет и основания, а также учитывая характер спорных правоотношений, цель обращения общества в суд за защитой своего нарушенного права, это требование подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями главы 24 Кодекса и с принятием решения, предусмотренного статьей 201 этого же Кодекса”.

Здесь было только одно требование и вывод Верховного суда однозначен. В нашем деле я также ссылался на позицию Верховного суда, которая отражена в обзоре практики.

Согласно п.36 “Обзора судебной практики Верховного Суда РоссийскойФедерации № 2 (2017)” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) Правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрениюи разрешению в порядке административного судопроизводства (определение ВС РФ№11-КГ16-20).

Стоит обратить внимание, что Верховный суд пишет: “. отношения в сфере кадастрового учета. ” В нашем деле государственный орган не произвел всех действий для того, чтобы убедиться в правомерности постановки земельного участка №3 на кадастровый учет. В итоге: незаконная постановка земельного участка №3 на кадастровый учет. И что мы получаем? Если признать, что в административном порядке можно лишь заявить требование о признании процедуры незаконной, но нельзя просить снять земельный участок с кадастрового учета, то после того, как мы получим решение о признании процедуры незаконной, нам необходимо инициировать еще один процесс, где мы в исковом порядке будем просить снять земельный участок с кадастрового учета.

Можем ли мы оспорить часть процедуры и каков итог?

Смотрим Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) “О государственной регистрации недвижимости” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Представим, что правовая экспертиза проведена некачественно. В административном процессе мы только установим это обстоятельство и не сможем просить снять земельный участок с кадастрового учета? Вопрос тот же: можно в административном иск просить то, что соприкасается со спором о праве или затронет права других лиц? Именно в этой части, по моему мнению, требуется единый подход. Видимо, нам придется еще подождать, пока будет достигнуто, даже если и не единое, то хотя бы руководящее мнение на этот счет.

Примеры из судебной практики.

Определение Верховного суда Республики Бурятия от 2 ноября 2015 г. по делу №33-4686

По смыслу заявления Б. требование о снятии земельного участка с кадастрового учета является правовым следствием ее требования о признании недействительными решения об утверждении схемы земельного участка и схемы земельного участка, поэтому все требования подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.05.2017 №Ф08-2417/2017 по делу №А53-20227/2016

Пересечение границ земельного участка означает, что одна и та же часть земной поверхности входит в границы нескольких земельных участков. Устранение пересечения путем исправления кадастровой ошибки возможно только тогда, когда отсутствует спор о праве или о границах, а имеет место лишь несоответствие сведений о границах, содержащихся в ГКН, действительному местоположению земельного участка.

Определение Ленинградского областного суда от 28 января 2016 г. N 33а-552/2016

Суд пришел к правильному выводу о том, что основания для принятия административного искового заявления к производству в порядке, предусмотренном КАС РФ, отсутствуют в связи с тем, что истцом заявлено требование о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета, соединенного со спором о праве на земельный участок

Таким образом, в данном случае подлежит разрешению вопрос не только о снятии с кадастрового учета земельного участка, но этот вопрос также связан и с вопросом о праве на земельный участок.

Апелляционное определение Владимирского областного суда от 14 апреля 2016 г. по делу №33а-1528/2016

Из административного искового заявления В. усматривается, что нарушение своих прав она связывает с незаконным, по ее мнению, исключением из государственного кадастра недвижимости сведений об указанном земельном участке.

В качестве административного ответчика в административном исковом заявлении указан Филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Владимирской области, который осуществляет ведение государственного кадастра недвижимости в силу действующего законодательства.

В данном случае, при оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Филиала ФГБУ “ФКП Росреестра” по Владимирской области, требований направленных на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей истца заявлено не было, спора о праве на объект недвижимого имущества, который был снят с государственного кадастрового учета, между административным истцом и административным ответчиком, не имеется.

Поскольку правоотношения возникли непосредственно вследствие совершения должностными лицами определенных действий и носят публичный характер, административный иск В. подлежит рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Постановление 15ААС от 4 октября 2017 г. N 15АП-13961/2017 (Дело №А53-34553/2016)

Регистрирующий орган является органом публичной власти, осуществляющим функцию по кадастровому учету объектов недвижимости, участником спорных материальных правоотношений он не является. Действия регистрирующего органа могут лишь быть оспорены в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Административное исковое заявление об оспаривании решения кадастровой палаты Росреестра — Юридическая Компания ЮСАКТУМ, Доверьтесь профессионалам!.

Агрохимиков, д. 6. ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340 Дата регистрации: 26.04.2001 года Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата». Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч.

2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»). Согласно ч.

Образцы судебных документов

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности Иванова ______________________ на указанный земельный участок.

1. Документ об оплате государственной пошлины.

Заявление об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости

Заявитель на основании от « » 2019 г.

Образец заявление об оспаривании оценки арестованного имущества образец

Ниже, заполняются реквизиты истца, с отображением названия или Ф.И.О., даты и места рождения, места проживания и контрактной информации.

В описательном блоке документа требуется кратко и ясно описать суть конфликта, перечислив обстоятельства, которые по мнению заявителя являются противоправными, в результате чего нарушены права заявителя. Если истец обращался уже к должностным чиновникам, то требуется сослаться на эти обращения, с отображением даты их отправки в контролирующие структуры, а также необходимо привести ответы чиновников.

План действий для обращения в суд

Такая ситуация обусловлена тем, что подразделение,осущетсвляющее государственную регистрацию прав, просто не будет знать, что приостановка прекращена и объект поставлен на кадастровый учет. Когда будет устранен этот изъян в системе электронного документооборота между ведомствами — неизвестно.

В судебное заседание истица С, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась.

На основании ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Гражданин может подать иск в суд не позже 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о том, что принятое решение нарушает его права. При этом законодатель предусмотрел и исключения.

Статья 26.1. обжалование решения о приостановлении

Для оспаривания приостановок, которые нередко бывают неправомерными, Росреестром созданы апелляционные комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Апелляционная комиссия сформирована органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации, составы утверждены 5 апреля 2017 года и размещены на сайте Росреестра («Деятельность» — «Документы» — «Нормативно-правовые акты»).

Кто может подать заявление в апелляционную комиссию Подавать заявление (для того, чтобы обжаловать решение о приостановлении по указанным ниже причинам) необходимо по месту нахождения органа регистрации прав, который его принял, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Заявление подается заинтересованными лицами, которые обращались за постановкой на кадастровый учет и (или) государственной регистрацией прав.

Приостановление регистрации права собственности

Довод представителя … о невозможности обжалования в порядке ст. 254 ГПК РФ приостановления государственной регистрации несостоятелен. В силу ст.

255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Приостановление государственной регистрации явилось для заявителя препятствием в осуществлении прав в отношении объекта недвижимости.

Образец заявление в росреестр об исправлении кадастровой ошибки образец

По инициативе кадастрового органа Если факт ошибочного внесения данных был установлен Регистратором при информационном взаимодействии, то ОКУ может самостоятельно внести изменения в реестр и уведомить об этом собственников тех участков, которых коснулись исправления.

Исковое заявление на бланке или нет

8, ст. ст. 12, 131, 223, 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

Внеплановая проверка Росреестра

Для проверки соблюдения требований закона в отношении земельных участков, Россреестр проводит внеплановые проверки в следующих случаях:

  1. если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю было выдано предписание для устранения нарушений и истек срок его исполнения.
  2. если поступило заявление о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
  3. если поступила информация о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и др., а также угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
  4. если руководителем издан приказ о проведении внеплановой проверки на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ и требований прокурора.
  5. если по результатам административного обследования объекта земельных отношений установлены нарушения законодательства, за которые предусмотрена ответственность. Должностное лицо визуально может установить, что, например, перенесет забор и фактически захвачена часть другого земельного участка.
  6. если поступили заявления о нарушении имущественных прав, например, о том, что самовольно занят участок.
  7. если не представлена декларация об использовании земельного участка в установленный срок. Это касается так называемого «дальневосточного гектара».
  8. если земельный участок из земель сельхозназначения приобретается на публичных торгах на основании решения суда об изъятии земельного участка по причине неиспользования его по целевому назначению или использование с нарушением требований законодательства, либо у Росреестра имеется информация, что земельный участок по целевому назначению не используется в течение 3-х лет и более.

Перед проведением внеплановой проверки по пунктам 5 и 6 Росреестр должен согласовать ее проведение с органами прокуратуры, а проведение проверки по пункту 8 не требует согласования.

Исковое заявление об оспаривании решения Росреестра

Оспаривание решения Росреестра в судебном порядке осуществляется путем подачи административного искового заявления (далее – заявление) в порядке административного судопроизводства, урегулированного КАС РФ или путем подачи заявления в порядке арбитражного судопроизводства, урегулированного АПК РФ. Вид производства зависит от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд.

При оспаривании решения Росреестра в заявлении необходимо указать, какие права, свободы и законные интересы лица, обращающегося в суд с заявлением, нарушены или созданы препятствия к их осуществлению и реализации, или на лицо возлагаются незаконно обязанности.

ВАЖНО: заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав. Однако, лучше обратиться в суд как можно раньше.

Читать еще:  Нарушение графиков отпусков

Требования к форме заявления указаны в процессуальных кодексах:

  • ­ указывается наименование суда, в который подается заявление;
  • ­ информация об истце (заявителе) и ответчике (заинтересованном лице);
  • в тексте заявления излагаются обстоятельства дела, какие нарушения допущены проверяющим органом, какие права заявителя нарушены;
  • в просительной части указываются требования о признании решения незаконным или недействительным.
  • ­указываются, так сказать, общие реквизиты для формы заявления, к которым относится перечень прилагаемых документов и реквизиты подписи.

Последствия неисполнения предписания

При неисполнении в срок предписания, лицо будет привлечено к административной ответственности с назначением ему административного штрафа. Для должностных лиц также предусмотрено альтернативное наказание в виде дисквалификации до 3-х лет.

Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает следующие размеры штрафа:

  • ­ для граждан от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
  • ­ для должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • ­ для юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Если лицо согласно с предписанием, но по каким-то причинам не укладывается в срок его исполнения, следует обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения соответствующего предписания.

Претензия в кадастровую палату

Исковое заявление может содержать два вида требований:

  • об отмене (оспаривании) действий или бездействий членов специальной комиссии;
  • об установлении рыночной или кадастровой стоимости в отношении конкретного земельного участка, в том числе об исправлении технической ошибки.

Это необходимо для того, чтобы доказать неправильные цены в паспорте квартиры или земли. Только после независимой экспертизы имеет смысл обращаться в суд.

Что бы собрать материал для жалобы ничего особенного делать не нужно, только требовать исполнения прав кредитора, прописанных в законе о банкротстве. Если для суда некоторые основания жалобы могут быть незначительными нарушениями, то для привлечения к административной ответственности достаточно формальных нарушений закона.

Административному истцу на праве собственности/на праве постоянного (бессрочного) пользования/на праве пожизненного наследуемого владения/на праве аренды государственного (муниципального) участка принадлежит земельный участок площадью ______ кв. м, расположенный по адресу: __________________________, с кадастровым номером _______________ (далее — Земельный участок).

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Уточняющие вопросы по теме

Мне надо подать заявление о моем несогласии с решением строительного государственного надзора. Меня не включили в реестр обманутых дольщиков. Ранее я обращалась с вопросом: почему мне не выплатили денежную сумму, что была внесена полностью за квартиру? Мне сказали, что меня нет в реестре почему-то. Обратилась в реестр – получила отказ. Подробности, наверное, мне надо писать в исковом заявлении?

Вы вправе оспорить решение об отказе оформив административный иск по данному образцу. такое заявление подается в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения органа власти, принявшего оспариваемое решение.

Подал 11.04.2019 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

в этом случае правильным будет обжаловать бездействие органа власти, а не должностного лица.

Хочу оформить гараж на придомовой территории. обратился в поселковый совет с просьбой согласовать переход гаража в личную собственность. Есть только копия выписки из приказа о выделении земли под гаражи 1976г Афипским лесокомбинатом и технический паспорт на гараж. Администрация отказала,в связи стем, что не является органом регистрации.Готовлю исковое заявление в суд.Кто будет ответчиком и должна ли администрация поссовета, в случае одобрения суда,выдать мне документ о новом решении и какой ?

Перед обращением в суд с требованиями о признани права собственности на гараж, вам нужно решить о правах на земельный участок под этим гаражом.

Мне надо подать заявление о моем несогласии с отказом органов соцзащиты населения в компенсации летнего отдыха детей из многодетной семьи

Обжалуйте действия сотрудников в суд.

Администрация города отказала в перераспределении земель . Как написать исковое заявление, чтобы оспорить это решение.

Вы можете оспорить решение администрации написав заявление по этому образцу.

а если суд не принимает заявление по КАС судить тебя могут, а ты не вправе обращаться, а вы говорите равноправие.

Любой незаконный отказ в принятии заявления можно обжаловать в вышестоящий суд.

ДГИ г.Москвы при рассмотрении жил.вопроса учитывает площадь 1/2 доли деревенского дома в Нижегородской области. На личном приёме мне сообщили, что бы я подал на них в суд, и если суд скажет, что мы не вправе учитывать эту площадь ,- мы её исключим . Вопрос : какой Иск надо подавать в суд : по ГПК или административный ? и на всю организацию или на определённых исполнителей по их ответам , хотя ответы за подписью разных руководителей ДГИ. Дом , который включают- числится по Росреестру жилым, а на самом деле не является таковым по ст. 15 ЖК РФ, но им нужна бумажка

Ситуация: мне сейчас приходится оформлять на себя квартиру мужа, так как он умер. Приватизацию тридцать лет назад оформляла его мать (моя свекровь, умерла шесть лет назад), оформляла на него. Однако в документе допущена грубая опечатка – неверное отчество – в результате чего собственником значится отец моего мужа, свёкор, который умер за два года до приватизации, и, следовательно, это именно опечатка. Исправленная свекровью в том же году. Однако сейчас именно исправление (даже не сам документ с ошибкой!) вызвало наибольшие нарекания. Как правильно оформить обращение в суд? Просить исправить опечатку? Как-либо пересматривать всю процедуру приватизации?

Очень важно уточнить причину обращения в суд. К Вам предъявляются какие-то требования, поступил отказ в регистрации перехода права собственности? Отличным способом защиты права собственности в порядке наследования является иск о включении имущества в наследственную массу. Посмотрите случаи и нюансы обращения в суд с таким иском, возможно, он подойдет в Вашем случае.

Я подавала гражданский иск в районный суд как потребитель, которому застройщик в одностороннем порядке передал квартиру, не соответствующую проекту и договору. Требовала привести в соответствие с проектом конструкцию наружной стены и отменить акт приёма-передачи, на что суд мне отказал в обоих требованиях, указав, что выполнение работ в строгом соответствии с проектной документацией подтверждается Актом итоговой проверки госстройнадзора и заключением о соответствии построенного объекта требованиям проекта, строительных норм и правил, а также разрешением на ввод его в эксплуатацию.Есть какие-то сроки для подачи административного иска? Подаётся один иск на все документы (и госстройнадзора и администрации) или это разные иски? Нужна ли досудебная претензия? Спасибо

Оспаривать документы, которые застройщик оформлял в процессе строительства дома, в данном случае крайне сложно. При рассмотрении дела о защите прав потребителя именно застройщик обязан был доказать соответствие квартиры условиям договора долевого участия. Причем ст. 18 Закона о защите прав потребителей предполагает проведение экспертизы. В Вашем случае мы рекомендовали бы обжаловать решение суда в связи с неправильным применением норм материального права. В ходе апелляции стараться уйти на экспертизу.

Можно ли оспаривать действия Горгаза в административном процессе? Если нет, то в каком?

Что такое “Горгаз” из Вашего вопроса не понятно. Но поскольку государственных газовых компаний у нас практически нет, то это частная организация. Действия такой организации оспариваются в гражданском процессе путем подачи искового заявления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector