Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2016 году бюджетному учреждению?

Видимо, речь идет о классификационных признаках счетов (разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения), далее – КПС, в номерах счетов, корреспондирующих со счетами 101 00 «Основные средства» в операциях по движению основных средств. Поскольку, если остатки на начало года по счетам 101 00 перенесены на «нулевые КПС», то и движения по счетам 101 00 отражаются по тем же номерам счетов.

Разберемся, какие КПС следует указывать в номерах счетов, корреспондирующих со счетами 101 00.

По основным средствам, учитываемым на балансовых счетах 101 00, в учете может отражаться:

  • внутреннее перемещение между материально ответственными лицами учреждения – в корреспонденции с тем же счетом 101 00, с изменением МОЛ;
  • выдача в эксплуатацию библиотечного фонда, независимо от стоимости, а также объектов основных средств стоимостью свыше 3000 рублей, за исключением объектов недвижимого имущества, – в корреспонденции с тем же счетом 101 00 с изменением МОЛ;
  • изменение стоимости в результате работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию – в корреспонденции с соответствующим счетом аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;
  • перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении – в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, – в корреспонденции со счетом 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», с соответствующим счетом аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271);
  • выбытие объекта основного средства помимо воли бюджетного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств при террористических актах) – в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • выбытие объекта основного средства при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы) – в корреспонденции со счетом 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»;
  • выбытие объекта основного средства при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета – в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • передача объекта основных средств в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) – в корреспонденции со счетом 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»;
  • передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается – в корреспонденции со счетом 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
  • передача в соответствии с законодательством Российской Федерации иным правообладателям, за исключением органов государственной (муниципальной) власти, – в корреспонденции со счетами 240120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов при их передаче иной государственной (муниципальной) организации), 240120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 240120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 240120253 «Расходы на перечисления международным организациям»;
  • другие операции, отражаемые в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» – разукомплектование, продажа объектов основных средств, ликвидация части объекта основного средства.

Таким образом, счета 101 00 могут корреспондировать со счетами:

  • 0 101 00 000 «Основные средства”;
  • 0 104 00 000 «Амортизация»;
  • 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;
  • 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271);
  • 0 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»;
  • 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами”;
  • 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
  • 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
  • 0 401 20 252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 0 401 20 253 «Расходы на перечисления международным организациям»;
  • 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;
  • 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 31.12.2015), далее – Инструкция № 174н:

«При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

в 1 – 4 разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (применяется, начиная с 1 января 2017 года);

в 5 – 14 разрядах номера счета – отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;

в 15 – 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее – поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).»

При этом «…по счетам аналитического учета счета 010000000 ”Нефинансовые активы”, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 ”Вложения в нефинансовые активы”, 010700000 ”Нефинансовые активы в пути”, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5 – 17 разрядах номеров счетов отражаются нули. По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 ”Расходы по операциям с активами” в 5 – 17 разрядах номеров счетов отражаются нули».

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2015 № 228н.

Независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 20 271, 0 401 20 272, 0 401 20 273 можно указывать «нулевые» КПС (в разрядах 1 – 17 номеров счетов отражаются нули):

  • начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов – по дебету счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»,
  • выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества – по дебету счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»,
  • выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды – по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов»,
  • выбытие НФА вследствие стихийных бедствий и т.п. – по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Следует отметить, что для счетов 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг» аналогичное положение не предусмотрено. Следовательно, номера счетов 109 00 должны формироваться в общеустановленном порядке – «нулевой» КПС применять нельзя.

«Нулевой» КПС можно применять по счетам 101 00, 102 00, 103 00, 104 00, 105 00 только при отражении движения остатков, сложившихся на начало текущего финансового года.

По счетам 109 00 и 106 00, а также по счетам 101 00, 102 00, 103 00, 104 00, 105 00 (по НФА, приобретенным в текущем году) согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н), следует применять КПС вида «КРБ» с указанием вида расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

В КПС счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 252, 0 401 20 253 следует указывать соответствующий вид расходов. В письме Минфина России от 27.01.2016 № 02-06-07/3333 говорится, что при формировании показателей бюджетной отчетности за 2015 год в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, за исключением денежных средств, и обязательств в разрядах 15 – 17 номера соответствующих счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 отражается код вида расходов, указанный в 15 – 17 разрядах корреспондирующего счета.

Таким образом, при безвозмездных передачах основных средств в разрядах 15 – 17 номера соответствующих счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 следует указывать код вида расходов, указанный по счету 101 ХХ.

В аналогичном порядке формируются КПС счета 0 304 04 310.

В разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 101 72 следует указывать аналитическую группу подвида доходов бюджетов. В соответствии с пунктом 4(1).1 «Аналитическая группа подвида доходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от реализации основных средств; доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств; другие аналогичные доходы отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования номеров счетов Рабочего плана счетов бюджетного учреждения следует применять элементы справочника Классификационные признаки счетов (КПС) вида «КРБ» («КДБ») с указанием соответствующих видов расходов (статей аналитической группы подвида доходов бюджетов).

Учет офисной мебели и техники в казенном учреждении МВД

Автор: Булыгина О., аудитор консалтинговой группы «Аюдар»

Источник: Информационно-справочная система «Аюдар Инфо»

С 01.01.2018 казенные учреждения применяют Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»). Данный стандарт применяется одновременно со Стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Следует ли казенному учреждению МВД учитывать офисную мебель и технику в соответствии с нормами ФСБУ «Основные средства»? В каком случае ее необходимо переводить на забалансовый учет (например, на забалансовый счет 02) либо в состав материальных запасов (на счет 010500000)?

Cогласно ФСБУ «Основные средства» являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости признаются объектами основных средств, если они:

имеют срок полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим стандартом, другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности);

предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд;

используются учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования). В отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;

находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, переданы по договору аренды (имущественного найма) либо договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках операционной аренды с учетом требований ФСБУ «Аренда».

В силу п. 8 ФСБУ «Основные средства» материальные ценности признаются в бухгалтерском учете в составе основных средств, если:

прогнозируется получение от их использования экономических выгод или полезного потенциала;

первоначальную стоимость материальных ценностей как объектов бухгалтерского учета можно надежно оценить.

К сведению: при соблюдении вышеназванных условий объект принимается к учету в составе основных средств, в которые включены в том числе машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь.

Стоит отметить, что основными средствами, в частности, не являются:

материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;

материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.

Однако Минфин в Методических указаниях по применению ФСБУ «Основные средства» говорит, что подлежат отражению в составе основных средств отдельные объекты имущества, которые находятся в учреждении не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получение экономических выгод), при условии что такое имущество:

обеспечивает выполнение учреждением отдельных функций;

является элементом сдерживания (вооружение) и (или) поддержки основной деятельности.

Обратите внимание: положения ФСБУ «Основные средства» не применяются в отношении материальных ценностей, признаваемых в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н материальными запасами, вне зависимости от стоимости объектов и сроков их эксплуатации.

Напомним, что п. 99 Инструкции № 157н относит к материальным запасам:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

готовую продукцию, произведенную учреждением;

товары для продажи и др.

Кроме того, на счете 010500000 «Материальные запасы» учитываются сырье, материалы, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и (или) изготовления иных нефинансовых активов.

ФСБУ «Основные средства» определено, что на забалансовых счетах рабочего плана счетов, утвержденного учетной политикой учреждения, отражаются те объекты основных средств:

которые не приносят экономических выгод;

которые не имеют полезного потенциала;

в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод.

Не соответствующие критериям актива объекты имущества определяет комиссия по поступлению и выбытию активов при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), или по мере необходимости в течение года. Комиссия устанавливает статус объекта, характеризующий:

состояние объекта (находится в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.);

его целевую функцию (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению)).

Если будут установлены неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления объекта либо несоответствие критериям актива, по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты подлежат учету на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (абз. 1 п. 335 Инструкции № 157н).

Выбытие с балансового учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). В рамках учетной политики учреждение самостоятельно выбирает единицу учета: по остаточной стоимости (при наличии) либо в условной оценке «один объект – 1 руб.» при полной амортизации. Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится. Информация о таких объектах основных средств подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, на забалансовый учет подлежат постановке объекты имущества, в том числе офисная мебель и техника, которые не эксплуатируются, для дальнейшего определения их назначения. Если эти объекты используются в деятельности учреждения, они не списываются на забалансовый счет 02.

К сведению: порядок отражения в бухгалтерском учете находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами и соответствующих критериям актива, который применялся до 2018 года (до перехода на ФСБУ «Основные средства»), не изменился.Такое разъяснение привел Минфин в вышеназванных методических указаниях по применению данного стандарта.

Отметим, в разд. 4 Методических указаний по применению ФСБУ «Основные средства» сказано, что в соответствии с п. 10 этого стандарта объекты основных средств в соответствии с принятыми положениями учетной политики могут объединяться субъектом учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, при условии что:

срок полезного использования таких объектов является одинаковым;

их стоимость не признается существенной.

Например, к таким объектам относятся:

периферийные устройства и компьютерное оборудование;

мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы), иная мебель, используемая для обстановки одного помещения.

При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений ФСБУ «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) субъект учета вправе в рамках учетной политики определить, что критериями признания стоимости объектов основных средств несущественной являются критерии, установленные ФСБУ «Основные средства» для начисления 100%-й амортизации: объект основных средств стоимостью до 100 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию.

Таким образом, в соответствии с положениями утвержденной учетной политики учреждение на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов вправе учитывать офисную мебель и технику, имеющую одинаковый срок полезного использования, стоимостью до 100 000 руб. как комплекс объектов основных средств согласно п. 10 ФСБУ «Основные средства».

Обобщим вышеприведенные положения нормативных актов в сфере бухгалтерского учета и сделаем краткий вывод:

решение о принятии к учету нефинансовых активов в составе основных средств или материалов принимает комиссия по поступлению и выбытию активов в соответствии с учетной политикой, ФСБУ «Основные средства» и Инструкцией № 157н;

объекты имущества, учитываемые в составе материальных запасов на счете 010500000, определяются в силу п. 99 Инструкции № 157н;

имущество, не соответствующее критериям отнесения к объектам основных средств, не используемое в деятельности учреждения, не подлежащее ремонту и восстановлению, что устанавливается по результатам инвентаризации, по решению комиссии списывается с балансового учета на забалансовый счет 02;

если офисная мебель и техника приобретена после 01.01.2018, комиссия учреждения вправе принять решение о ее учете в составе комплекса, если срок ее использования является одинаковым и такой вариант учета предусмотрен учетной политикой учреждения;

порядок отражения объектов основных средств, принятых к учету до 01.01.2018, не изменился.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2018 году для начинающих.

Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

  • его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
  • срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.

К основным средствам бюджетных учреждений также относят:

  • законченные капвложения арендатора в арендованные им объекты;
  • капвложения в многолетние насаждения.

Отражение на счетах приобретения и поступления объектов основных средств

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Бюджетные учреждения могут, помимо бюджетного финансирования, получать доходы и из внебюджетных источников, в том числе от предпринимательства, при этом предусмотрено возмещение НДС.

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Счет Дт
Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
110631310 130231730 Получение оборудования 236000,00 Акт приема-передачи ф.№ ОС-1 бюдж.
110631310 130222730 Отражение затрат по доставке оборудования 11800,00 Договор на оказание транспортных услуг
110434310 110631410 Ввод оборудования в эксплуатацию 247800,00 Инвентарная карточка ф.№ ОС-6 бюдж.

Типовые проводки по отражению амортизации основных средств в бюджете

Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете 010400000. В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:

  • объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
  • на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
  • на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.

В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.

Начисление амортизации (10%, или 2478 руб.) на поступившее в приведенном примере оборудование будет отображаться проводкой:

Счет Дт
Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
130404310 110404410 Начисление амортизации по полученному оборудованию 2478,00 Бухгалтерская справка-расчет

Списание основных средств в бюджетных организациях

Основные средства списываются с баланса бюджетного предприятия по причине:

  • прихода в негодность из-за физического либо морального износа, стихийных бедствий, аварий и пр.;
  • передачи ОС другим организациям;
  • хищений и недостач;
  • реализации на сторону.

Пример 2. Списывается оборудование первоначальной стоимостью 80000 руб. при сумме начисленной амортизации в 75000 руб. Оприходованы запчасти на сумму 3000 руб.

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Имущество используется для покрытия ущерба и обязательств только в исключительных случаях. Учреждение отвечает по долгам денежными средствами, находящимися в распоряжении. При недостаточности средств возможна субсидиарная ответственность с учредителем, покрываемая имуществом.

Списание основных средств (ОС) регулируется методическими указаниями по бухучету имущества этого вида, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018 года — процедура, которая регулируется правовыми актами на нескольких уровнях одновременно.

Отражение в учете покупки оборудования за счет бюджетных средств

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Согласно пункту 23 Инструкции № 157н, в стоимость включается сумма фактических затрат учреждения на приобретение, изготовление этих объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством).

То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем, кроме финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя).

Если полученное в оперативное управление основное средство включено в Перечень особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538, то оно подлежит отражению на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитической группе 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» синтетического счета 101.

Учетная политика, разработанная в учреждении

О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.

В случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации определяются на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей.

Вместо ** всякий раз нужно подставлять 2 цифры. Первая — это первая цифра двузначного кода группы учета в соответствии с п. 37 Инструкции. Вторая — это код вида учета в соответствии с п. 57 Инструкции.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

К-т сч. 0 10611 310 «Увеличение вложений в недвижимое имущество учреждений — основные средства».

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

К-т сч. 0 10611 310 «Увеличение вложений в недвижимое имущество учреждений — основные средства».

Экономическими выгодами, заключенными в активе, признаются возникающие при использовании актива самостоятельно либо совместно с другими активами поступления денежных средств или их эквивалентов (п. 38 СГС «Концептуальные основы»).

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика.

В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников. Учет материалов Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения.
Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства. Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 и 2019 году для начинающих.

Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация)).

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем, кроме финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя).

Для библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой.

Казенные учреждения являются некоммерческими предприятиями, созданные для реализации культурных, управленческих, научных, образовательных задач. Учредителем является уполномоченный государственный орган, определяющий уставные цели и осуществляющий финансирование в полном или частичном объеме.

В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

На основании форм первичного учета осуществляется подтверждение доходов и расходов, утвержденных в смете.

Учет материалов в казенных учреждениях

Во многом это связано с тем, что налоговые орган и иные уполномоченные государственные контролирующие органы уделяют особое внимание данному разделу отчетности.

Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями.

Бюджетное учреждение получило безвозмездно измерительный прибор – особо ценное имущество от учредителя (по распоряжению учредителя от другого учреждения). С 1 января 2017 года начинает действовать новый Общероссийский классификатор основных фондов – ОК 013-2014 (СНС 2008). Одновременно с новым ОКОФ вступит в силу новая редакция Классификации основных средств. Изменения в неё внесены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 года № 640.

Учет основных средств в казенных учреждениях в 2016 году

Документом, регулируемым порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика. Документ утверждается приказом, изданным в учреждении. Учетная политика, принятая учреждением, исполняется последовательно с внесением корректив при изменении законодательства или внутренних условий.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами.

Новое в 2016 году в сравнении с 2015

Правила ведения учета в КУ подчинены общим принципам бухучета для всех экономических субъектов, конкретизированы единым планом счетов для госучреждений, а также планом счетов бюджетного учета. Последний содержит конкретные примеры записей по счетам учета.
Изначально следует обращать внимание на то, что на территории России рассматриваемая процедура регулируется многочисленными нормами законодательства РФ. Все без исключения нормативно-правовые акты, на базе которых будут инициированы различные процедуры с ОС, должны быть соблюдены в полном соответствии.

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Л.П. Воробьева
к.э.н., генеральный директор Издательского Дома “Советник бухгалтера”

Основными средствами (ОС), которые учитываются на счете 10100 “Основные средства”, являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования (СПИ) свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для осуществления государственных полномочий (функций). При этом не имеет значения стоимость данных объектов.

Основной состав

Основные средства могут находиться в эксплуатации, в запасе, на консервации или быть сданы в аренду либо получены в лизинг (сублизинг) (абз. 2 п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н).
Материальные объекты имущества, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования (кроме периодических изданий).
Законченные капитальные вложения арендатора (лизингополучателя) в отделимые или неотделимые улучшения арендованных им объектов имущества, в том числе по договору лизинга (сублизинга), принимаются к учету в составе ОС учреждения-арендатора (лизингополучателя) в сумме произведенных им вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (лизинга, сублизинга).
Капитальные вложения в многолетние насаждения включаются в состав ОС ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).
Если объект ОС находится в долевой собственности, он принимается к учету в составе основных средств соразмерно доле в праве в общей собственности (п. 40 Инструкции № 157н).
В состав основных средств не включаются (п. 39 Инструкции № 157н):

предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
материальные запасы;
машины и оборудование, сданные в монтаж или подлежащие монтажу;
материальные объекты:
находящиеся в пути;
числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений;
числящиеся в составе готовой продукции (изделий), товаров.

С 1 января 2017 года начал действовать новый Общероссийский классификатор основных фондов – ОК 013-2014 (СНС 2008). Одновременно с новым ОКОФ вступили в силу новая редакция Классификации основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640, Таблица соответствия кодов, утвержденная приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458.
По основным средствам, которые приобретены до 2017 года, менять амортизационную группу и срок полезного использования не нужно (письмо Минфина России от 12.11.2015 № 03-03-06/1/65459). Новый ОКОФ разработан в соответствии с Системой национальных счетов (СНС 2008) ООН, Европейской комиссии, Международного валютного фонда и группы Всемирного банка. Обязанность применения ОКОФ для целей бухгалтерского учета установлена и пунктом 45 Инструкции № 157. Теперь ОКОФ включает 7 обобщающих видов основных фондов:
100 “Жилые здания и помещения”,
200 “Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель”,
300 “Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты”,
400 “Системы вооружений”,
500 “Культивируемые биологические ресурсы”,
600 “Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы”,
700 “Объекты интеллектуальной собственности”.
Некоторые из них подразделяются еще на подвиды.
Новый код состоит из 12 знаков. Группировки основных фондов значительно изменились, поэтому переход на новый ОКОФ вызывает много вопросов. Например, в прежнем ОКОФ машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь являются отдельными группировками, а в новом ОКОФ они объединены в одну.

Инвентарный учет

Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции № 157н). Инвентарным объектом ОС может быть:
– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей.
В качестве одного инвентарного объекта учитываются здание и надворные постройки, обеспечивающие его функционирование (сарай, забор, колодец и др.). Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.
Инструкцией № 157н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н) и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н) не установлено каких-либо требований к порядку формирования учреждениями инвентарных номеров объектов основных средств. Поэтому учреждения могут самостоятельно разработать правила формирования инвентарных номеров и отразить эти правила и выбранный вариант в учетной политике.
Например, объектам основных средств присваивается инвентарный номер, учитывающий структуру основных средств данного учреждения, а также источники их приобретения.

Приложение к Положению
об учетной политике на 2017 год

Структура кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам объектов основных средств

Уникальный инвентарный номер основного средства состоит из 11 знаков и формируется следующим методом:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector