У ребенка плохая координация движения как исправить
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

У ребенка плохая координация движения как исправить

Диспраксия – нарушение координации движений у детей

Диспраксией именуют двигательное расстройство, которое проявляется в несогласованности у детей движений. Поддержка со стороны учителей и родителей и своевременная терапия помогают улучшить состояние больного ребенка. Диспраксия – это нарушение координации движений. Заболевание имеет еще одно название – синдром неуклюжего дитя. Диспраксия поражает приблизительно 10% школьников, большинство из них – мальчики. В процессе своего развития многие здоровые дети проходят фазу неуклюжести, но из них большинство ее благополучно перерастают.

У ребенка страдающего диспраксией сохраняется неловкость движений спустя годы и влияет не лучшим образом на повседневную жизнь, а также успеваемость в школе. У таких детей нередко развиваются нарушения поведения. Раннее лечение диспраксии позволяет снизить вероятность появления в обучении трудностей и нарушений поведения ребенка. Тяжесть состояния и симптомы при диспраксии могут варьировать.

Для детей больных диспраксией характерны:

– неаккуратность в питье и еде;

– трудности при игре в мяч, в обучении езде на велосипеде;

– сложности с зрительно-моторной координацией;

– неорганизованность: дети больные диспраксией часто путаются в последовательности действий и теряют вещи;

– проблемы с действиями, которые требуют мелкой моторики, к примеру, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, использовании столовых приборов;

– затруднения в интерпретации в понимании устройства вещей и интерпритации увиденного;

– такой ребенок надевает часто одежду одевает задом наперед и путает левый ботинок с правым;

– стремительная потеря концентрации внимания, неспособность следовать одновременно более чем 1-2-ум требованиям взрослого;

Дети, страдающие диспраксией, обладают вполне нормальным интеллектом, но, невзирая на это, сталкиваются в школе с трудностями:

– им сложно разборчиво и четко писать;

– возникают затруднения с обучением чтению;

– они выполняют медленнее сверстников задания учителя;

– эти дети очень быстро устают;

– они унывают и отчаиваются, если постоянно их упрекают и наказывают учителя и родители, не понимающие истинной причины их затруднений;

– у них отмечается страх выполнения действий, которые требуют четкого владения какими-либо навыками, к примеру, в спортивных играх;

– они страдают от заниженной самооценки и неуверенны в себе;

– им тяжело обрести друзей, а сверстники могут игнорировать и дразнить их;

– они могут становиться замкнутыми, беспокойными, агрессивными или депрессивными и начать пропускать занятия;

– для них по поводу своих способностей свойственно беспокойство.

Причины диспраксии

Причины диспраксии до сих пор полностью не выяснены. Исследования продемонстрировали связь между развитием данного состояния с преждевременными родами, гипоксией и низкой массой тела при рождении. Среди вероятных причин выделяют нарушение согласованности между определенными областями мозга, замедленное развитие его отдельных частей или повреждение у ребенка нервной ткани. Возможно, может значительную роль играть и фактор наследственности.

Нередко заболевание выявляется лишь когда у ребенка возникают проблемы в школе.

Лечение диспраксии

Невролог проводит оценку координации и двигательных функций ребенка путем наблюдения за выполнением таких его действий, как ходьба с пятки на носок, прыжки, нанизывание бус, складывание кубиков и копирование рисунков. Тщательно проведенный физикальный осмотр крайне важен для исключения неврологических болезней, таких как легкая степень церебрального паралича. Диспраксия считается неизлечимым заболеванием, но можно помочь больному, если распознать вовремя симптомы. Лечение может улучшить поведение, снизить уровень тревоги и прочих проблем эмоционального характера как у самого пациента, так и у всех членов его семьи. Физиотерапия – важный аспект лечения. Главная цель ее заключается в постепенном развитии необходимых двигательных навыков у детей.

Применяться на практике могут различные методики, в числе которых:

– ребенка для улучшения равновесия, обучения контролю за движениями тела и развития координации привлекают к групповым занятиям гимнастикой;

– участие детей с диспраксией поощряется в играх с музыкальным сопровождением для развития чувства ритма;

– ребенку предлагается регулярно выполнять упражнения, улучшающие при приеме пищи и одевании навыки самопомощи, чтобы повысить его самостоятельность.

Особое, внимательное отношение к тому, как проходит обучение в школе у ребенка с диспраксией, крайне важно для улучшений в его состоянии. Учителя обязаны знать о том, что у их ученика существуют особенные нужды, а он не просто безразличен или ленив. Подобных детей нужно постепенно обучать и отводить им на выполнение классной работы дополнительное время. Процесс письма можете облегчить, если скорректировать высоту стула и парты школьника. При письме чрезмерного напряжения пальцев рук у ребенка можно избежать, предложив ему использовать специальные карандаши с облегченным захватом.

Родители всегда должны поощрять выполнение дочерью или сыном действий, к которым у них имеется естественная склонность и которые помогают в развитии важных навыков. К примеру, можно записать свое дитя в секцию гимнастики или центр досуга, посещать с ним игровую площадку, чтобы улучшить физические навыки. Также детей можете свободно привлекать к работе в саду или по дому. Визуальные и двигательные навыки, а также зрительно-моторную координацию улучшить можно через такие занятия как черчение, рисование, моделирование, шитье, игра на музыкальных инструментах, изготовление аппликаций. Если постоянно заниматься с детьми, то у многих из них наступает со временем улучшение, и они не будут выглядеть неловкими в сравнении с их сверстниками.

Нарушение координации движений у ребенка

Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей. Что делать в такой ситуации?

Что такое координация движений?

Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться необходимы мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

Заболевания с расстройством координации

Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.

Нередко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.

В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.

Острый паралич

Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка. Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы. Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к его состоянию и уметь оказывать первичную медицинскую помощь (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).

Генетические нервно-мышечные заболевания

Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка. При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса. Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.

У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение:

  • Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Массаж, лечебная гимнастика;
  • Ортопедическая коррекция;
  • Правильная диета;
  • Чрезвычайно важна психологическая поддержка.

Миастения

Миастения относится к приобретенным патологиям и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью. При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж. Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  • Излишняя потливость;
  • Сильная жажда;
  • Повышенная температура;
  • Сильной тошнотой.

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.

Гиперкинезы

Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

Главными причинами возникновения становятся глазные инфекции, ЛОР-болезни и даже неудобный фасон рубашки. Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика).

Атаксия

При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть. При движении широко расставляет ноги. Движения становятся несоразмерными и неточными, при этом трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.

Нарушение координации у ребенка вызывают генетические заболевания нервной системы. Также причинами возникновения атаксии могут быть: острые инфекции, отравления, воспаления затылочной части мозга, интоксикации.

Лечение зависит от причины возникновения болезни. При инфекционно-воспалительной — назначают антибактериальные и противовирусные препараты, токсическом происхождении — дезинтоксикацию. Если нарушение координации движений у ребенка имеет генетические корни, то используется метаболическая терапия, которая ориентирована на симптоматическое лечение. Массаж рекомендован при любой причине возникновения болезни, как мера для улучшения обмена веществ и восстановления мышечного тонуса.

Все причины атаксии у детей и взрослых – что делать при нарушениях координации?

Указанное явление представляет собой нервно-мышечное расстройство, которое характеризуется нарушением координации движений верхних и нижних конечностей, а также походки.

Атаксия является симптомом иных болезней, которые иногда обусловлены генетической предрасположенностью.

Симптомы нарушения координации – что может указывать на то, что координация движений нарушена?

  1. Неспособностью удержать равновесие в положении стоя. Человек может шататься в разные стороны, возможны также падения. Если рассматриваемый недуг дает о себе знать исключительно в стоячей позиции, говорят о статической атаксии.
  2. Погрешностью в балансе (шаткость, падение на бок или назад), которые возникают во время каких-либо движений. При проявлении нарушений только на момент совершения двигательных актов доктор диагностирует динамическую атаксию.
  3. Тремором конечностей, который едва заметен при пребывании в спокойном состоянии. Подобное явление становится ярко-выраженным, когда человек нервничает, либо испытывает стресс.
  4. Нарушения речи. Больной разговаривает медленно либо слишком быстро, иногда путает порядок слов в предложении, делает ударение на каждый слог в слове. К данному симптому иногда присоединяются неконтролируемые движения глазных яблок, изменение почерка. В некоторых случаях ухудшается слух.
  5. Погрешности в дыхании (не всегда).

Атаксия, как симптом – при каких патологиях может быть нарушена координация у взрослого или ребенка?

Рассматриваемое патологическое состояние относится к вторичному недугу. Оно не возникает само по себе, но является проявлением определенной болезни:

1. Нарушения в функционировании головного мозга:

  • Рассеянный склероз.
  • Гидроцефалия, характеризующаяся переизбытком церебральной жидкости в желудочковом секторе мозга.
  • Дефекты в развитии черепной коробки и мозга: болезнь Арнольда-Киари.
  • Рассеянный энцефаломиелит, а также иные патологии, возникшие вследствие распада миелина.
  • Серьезные погрешности, связанные с кровоснабжением мозга.
  • Сильное травмирование черепа, что повлекло за собой сбои в функционировании мозга.
  • Патологические новообразования в мозжечке либо головном мозге.
  • Инсульт.

2. Интоксикация организма

Имеется в виду интоксикация, которая развилась на фоне отравления тяжелыми металлами, синтетическим клеем, снотворными препаратами

Атаксия в этих случаях зачастую имеет эпизодический характер, и самоустраняется после прекращения контакта с указанными раздражителями.

3. Нарушения обмена веществ

4. Некорректная работа вестибулярного аппарата

  • Периферическая вестибулопатия – воспалительные процессы в ретролабиринтных структурах, что сопровождаются ухудшением слуха, самопроизвольным регулярным движением глазных яблок.
  • Лабиринтит. Помимо атаксии больной жалуется на тошноту, головную боль, повышение температуры тела. Подобные явления – следствие воспалительных реакций во внутреннем ухе.
  • Опухолевые процессы в оболочках вестибулярного нерва.

5. Дефицит витамина В1, В12, Е в крови

Подобное явление – результат неправильного питания, либо следствие алкоголизма.

6. Наследственные болезни:

  • Синдром Луи-Бар. Первые признаки болезни можно наблюдать уже в первые месяцы после рождения ребенка. Нарушения в работе вестибулярного аппарата ухудшаются с каждым годом, и зачастую к 10 годам жизни ребенок утрачивает способность ходить. Общая картина дополняется умственной отсталостью, слабыми защитными реакциями организма (у маленького пациента часто диагностируют воспаление легких, бронхов, синуситы). Кроме того, у таких больных есть склонность к онкозаболеваниям.
  • Атаксия Фридрейха. Имеет аутосомно-доминантный тип наследования, и у семей, где есть кровные браки более высокая вероятность рождения ребенка с подобными отклонениями. Патология проявляет себя на начальной стадии нарушениями в походке. Далее, в ходе прогрессирования, присоединяется тремор конечностей, сбои в работе сердца, ухудшение слуха, патологические изменения скелета (привычные вывихи суставов, кифосколиоз и т.д.).
  • Атаксия Пьера-Мари. Имеет хроническую прогрессирующую природу. Болезнь зачастую дает о себе знать после пересечения 35-летнего рубежа. К симптомам статистической и динамической атаксии присоединяются нарушения мимики, психического состояния, а также птоз, ухудшения зрения. Указанная патология имеет аутосомно-доминантное наследование.

Классификация атаксии

В зависимости от того, какая именно секция головного мозга или вестибулярного аппарата повреждена, различают несколько видов атаксии:

Сенситивная

В силу того, что дефекты локализируются в задних волокнах спинного мозга, данный тип атаксии именуют также заднестолбовым. Отличительной чертой указанного отклонения является усиление симптоматики при отсутствии зрительного контроля.

Внешне недуг проявляет себя следующим образом:

  • Сильное сгибание ног в суставах при ходьбе, и опускание их на пол со всей подошвой. У пациента создается впечатление, что он шагает по мягкой поверхности, поэтому при передвижении он постоянно смотрит на свои нижние конечности.
  • Нарушение чувствительности в ногах.
  • Неспособность ощущать направления двигательных актов.
  • Навязчивые двигательные операции пальцами.

Вестибулярная (лабиринтная)

Возникает на фоне дефектов в строении одного из компонентов, что образует вестибулярный аппарат. Основные симптомы:

  • Сильное головокружение, которое может наблюдаться даже в состоянии покоя.
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Непроизвольное движение глазных яблок.
  • Нарушение слуха. Зачастую имеет место быть при развитии вестибулярной атаксии на фоне ушных заболеваний.

Все эти проявления стают более выраженными при смене положения тела, либо при резком повороте головой.

Корковая (лобная)

Причиной рассматриваемого патологического состояния являются нарушения в области лобной доли коры головного мозга. Спровоцировать данный вид атаксии могут онкозаболевания, плохое кровоснабжение мозга, абсцессы.

Характерные признаки недуга:

  • Наклон, заваливание тела либо падение при поворотах.
  • Шаткость при передвижении. При обширных дегенеративных изменениях больной не может ходить, и даже стоять.
  • Психические расстройства в виде галлюцинаций, потери обоняния.

Мозжечковая

Представляет собой нервно-мышечное расстройство, что возникло на фоне дефектов в структуре мозжечка, при котором страдает статистическая и динамическая моторика.

Симптоматика может варьироваться, в зависимости от места расположения и параметров пораженной зоны мозжечка:

  • Шаткость при перемещении, заваливание вперед или назад. Погрешности, связанные с координацией движений, усиливаются при резкой смене положения тела, а также при изменении траектории.
  • Нестандартно широкий шаг.
  • Речь быстрая и смазанная — либо медленная. При разговоре больной делает ударение на каждый слог.
  • Изменения почерка вследствие дрожания рук. Данный симптом наблюдается при повреждении полушарий мозжечка.
  • Неконтролируемые движения глазами.

Рассматриваемой состояние зачастую появляется при истерическом припадке — либо в результате сильной стрессовой ситуации.

Симптомы при нарушении координации, которые служат основанием для немедленного обращения к врачу

  • Повышением температуры тела.
  • Рвотой и тошнотой.
  • Сильными головокружениями.
  • Дезориентацией в пространстве.
  • Галлюцинациями.
  • Резким повышением артериального давления и пульса.

Диагностика и лечение нарушения координации движений у взрослого или ребенка

Для выявления рассматриваемого нервно-мышечного расстройства может применяться следующий комплекс диагностических мероприятий:

1.Беседа с доктором, в ходе которой выясняются следующие моменты:

  • Время появления жалоб на проблемы с ходьбой.
  • Наличие аналогичных жалоб среди ближайших родственников пациента.
  • Прием сильнодействующих препаратов.

2. Осмотр у невропатолога и ЛОР-врача

3. Общий анализ крови, мочи, коагулограмма

Здесь обращают внимание на скорость оседания эритроцитов, количество лейкоцитов, уровень аминокислот в моче.

4. ДНК-тест при подозрении на наследственную атаксию

5. Концентрация витаминов группы В, Е в крови

6. Электроэнцефалография

Дает возможность выявить диффузную активность разных секций мозга, которая может варьироваться при наличии тех или иных патологий.

7. Магниторезонансная ангиография

Посредством данной методики исследуют кровеносные сосуды, которые снабжают головной мозг.

8. КТ и МРТ головы, спинного мозга

Помогает детально изучить структуру мозга, исследовать материал на наличие опухолевых образований, абсцессов, кровоизлияний.

Основной акцент в лечение атаксии делается на устранение основного заболевания.

  • С целью укрепления мышечной ткани и для нормализации координации движений назначают лечебную физкультуру. Д
  • ля укрепления защитных реакций организма больной проходит курс приема препаратов, содержащих иммуноглобулин.
  1. Антибиотикотерапия при инфицировании организма.
  2. Переливание плазмы и гормонотерапия при недугах, что развились вследствие распада миелина.
  3. Витаминотерапия, введение через капельницу физрастворов, промывание желудка и кишечника, прием диуретиков при отравлении.
  4. Инъекции с использованием витаминов группы В при их дефиците в крови.
  5. Препараты, положительно влияющие на обменные процессы и на мозговое кровообращение помогают улучшить кровоток в головном мозгу. Одновременно с этим лечат гипертонические состояния.
  6. Хирургические манипуляции. Необходимы для ликвидации патологических новообразований, абсцессов, кровоизлияний в мозгу/мозжечке. К операционном методикам также прибегают, когда нужно обеспечить отток жидкости при гидроцефалии, либо понизить давление в черепной ямке.

Загрузка.

“Неуклюжий ребенок” или синдром диспраксии у детей. (Сущева Е.М.)

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

автор публикации: детский врач-невролог корпуса клиники на Новослободской – Сущева Е.М.

Моторные нарушения (неуклюжесть, неуверенная походка, хождение на цыпочках, нарушение координации и баланса, плохой почерк)

Эти проблемы актуальны для детей, которые в младенческом возрасте гораздо позже других начали садиться, ползать, ходить. С возрастом движения остались неуклюжими: не может поймать мяч, научиться кататься на велосипеде, роняет и задевает предметы, плохо бегает, часто падает.

В школе ребенок с трудом осваивает письмо, у него плохой почерк, не может заниматься спортом из-за очень плохой координации движений, неуклюжести.

Причиной этих проблем является нарушение развития мозжечка, которое произошло во внутриутробном периоде развития или при родах.

Мозжечок не только координирует двигательную активность, но и выстраивает временной порядок многих функций, в том числе речи, устной и письменной.

Нельзя недооценивать серьёзность таких проблем, потому что нелепая неуклюжесть может привести к целому ряду серьёзных проблем, с которыми ребёнку будет очень тяжело справиться самостоятельно.

Обязательно нужно провести нейропсихологическое обследование, где специалист сумеет выявить проблемы и составить для ребенка индивидуальную программу коррекции. В нашем центре в неё могут входить следующие методики:

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Нейроакустическая стимуляция с интегрированной программой нейродинамической коррекции и ритмотерапевтической программы IN Time для коррекции РАС, “полевого” поведения, гиперактивности, СДВГ

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” . Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками.

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, ММД, органического поражения мозга, тиков, логоневрозов, запинок в речи)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Ещё одно серьезное моторное нарушение – это хождение на «цыпочках». Серьезность его, в первую очередь, в том, что педиатры и детские неврологи не обращают на него внимание и убеждают родителей, что ребенок «перерастет» эту проблему.

С точки зрения неврологии «цыпочки» у ребенка – это проявление пирамидной недостаточности. То есть признак проблем с функционированием пирамидных зон коры мозга.

Если у взрослого человека обнаруживают симптомы пирамидной недостаточности, его кладут в больницу на обследование. Ведь эти проявления указывают на возможный инсульт или опухоль мозга.

Но почему-то, когда дело касается ребенка, многие врачи говорят, что на это не надо обращать внимания.

Но в неврологии, как и, например, в физике все очень логично. Если есть симптом, есть и поражение нервной системы. Других вариантов не бывает.

Поэтому «цыпочки» – ВСЕГДА являются признаком неврологической патологии, которое может с течением времени нивелировать внешние проявления, но без грамотной коррекции нельзя снять последствия этого симптома. И чтобы это не стало препятствием для дальнейшего развития и обучения нельзя игнорировать сигналы о «неполадках». Нужно обязательно как можно раньше провести нейропсихологическую диагностику (ссылка) и дальнейшую грамотную коррекционную работу, которая позволит в дальнейшем «не тянуть» за собой целый ряд негативных последствий – нарушение памяти, мышления, внимания, концентрации, дальнейшие проблемы с письмом и чтением.

В основном, это наблюдается у деток с родовыми травмами, врожденными заболеваниями нервной системы, поражением мозга в результате гипоксии (кислородного голодания) во время родов, инфекционными заболеваниями, опухолями и пр.

dtpstory.ru

Желательны занятия с кем-то из родителей, старших братьев и сестер, с друзьями. В занятия можно включать элементы игры, соревнования. Гиперактивные дети должны стремиться к достижению максимальных нагрузок. Однако необходимо следить, чтобы они не переутомлялись. В связи с тем, что у детей с СДВГ наблюдается нарушение функции равновесия, необходимо выполнять упражнения для тренировки вестибулярного анализатора (см. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ). Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

Диспраксия — нарушение координации движений у детей

Проблемы с координацией у ребенка

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

У ребенка плохая координация

СДВГ, интеграция ощущений слабо развита, т. е. мозг не может полноценно переработать поток чувствительной информации. J.Ayres называет это сенсоинтегративной дисфункцией, которая может проявляться в низкой чувствительности к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата. Равновесие и вестибулярная чувствительность занимает одно из центральных мест в развитии грубой моторики.
Вестибулярная чувствительность связана также с положением головы, моторикой глаз, проприорецепцией и другими сенсорными системами, чья информация необходима для поддержания позы.Отклонения вестибулярной чувствительности проявляются как сверхчувствительность при ее стимуляции — гравитационная неуверенность (ребенок не переносит быстрых поворотов головы, езду на автомобиле и т.

Нарушение координации движения

Но на суше. Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). Про волейбол и баскетбол для маленьких я не слышала.А может ещё и к психологу надо зайти? что-то не понимаю Kirushka 13.11.2010, 15:28 к невропатологу сходите к хорошему. УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь?мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает.Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп).Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется.Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая.
Затык происходит именно с теми,у кого плохая координация-с ними особенно трудно! В среднем, на группу 12 человек у меня таких 2-е. Для деления на «по сорту» группы не наберется (шутка) Интересует мнение коллег, куда они «девают» таких детей. Как обьясняют родителям-почему ребенок не танцует- ведь растяжка-стопа-фигура- все на месте.


У меня родители, в принципе, «образованные». Знают уже все, что без растяжки никуда, что без стопы на пуанты не встать, что пухленьким надо худеть…я им обьясняю причину,по которой ребенка ставлю в тот танец, а не в другой-они все понимают обьективно! «Да,она у меня»жесткая»,сама ее дома тянула-вспотела» Да, у моей на стопе «лапоть», но мы делаем, Марь Иванна, ваши упражнения» а вот когда у ребенка чисто внешне все «красиво» до них не доходит-по какой причине он не танцует. Т.е это для них все равно что признать «она у меня дурочка».

У ребенка плохая координация движения как исправить

Моторные нарушения были выявлены у 47% детей с пятью или более симптомами СДВГ. Сочетаемость СДВГ и моторно-перцептивной дисфункции была выявлена на том же уровне в третьем исследовании населения Ландгрена и др. в Швеции. Примерно половина всех шестилетних детей с СДВГ соответствует критериям моторной дисфункции.

Та же «волшебная половина» была выявлена и в других исследованиях. Таблица 1. Нейропсихологический скрининг нарушений развития координации движений. Примечание: Ребенку дается только одна попытка для выполнения задания.
Тест разработан для детей 6-7 лет. Для этой возрастной группы отклонения в 2-х или более пунктах подтверждает наличие нарушений развития координации. 6 пунктов нейропсихического скрининга: 1.

Причины диспраксии Причины диспраксии до сих пор полностью не выяснены. Исследования продемонстрировали связь между развитием данного состояния с преждевременными родами, гипоксией и низкой массой тела при рождении. Среди вероятных причин выделяют нарушение согласованности между определенными областями мозга, замедленное развитие его отдельных частей или повреждение у ребенка нервной ткани.

Возможно, может значительную роль играть и фактор наследственности. Нередко заболевание выявляется лишь когда у ребенка возникают проблемы в школе. Лечение диспраксии Невролог проводит оценку координации и двигательных функций ребенка путем наблюдения за выполнением таких его действий, как ходьба с пятки на носок, прыжки, нанизывание бус, складывание кубиков и копирование рисунков.

Тяжесть состояния и симптомы при диспраксии могут варьировать. Для детей больных диспраксией характерны: — неаккуратность в питье и еде; — частые падения; — трудности при игре в мяч, в обучении езде на велосипеде; — сложности с зрительно-моторной координацией; — неорганизованность: дети больные диспраксией часто путаются в последовательности действий и теряют вещи; — проблемы с действиями, которые требуют мелкой моторики, к примеру, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, использовании столовых приборов; — затруднения в интерпретации в понимании устройства вещей и интерпритации увиденного; — такой ребенок надевает часто одежду одевает задом наперед и путает левый ботинок с правым; — стремительная потеря концентрации внимания, неспособность следовать одновременно более чем 1-2-ум требованиям взрослого; — речевые нарушения.
Дети, страдающие диспраксией, обладают вполне нормальным интеллектом, но, невзирая на это, сталкиваются в школе с трудностями: — им сложно разборчиво и четко писать; — возникают затруднения с обучением чтению; — они выполняют медленнее сверстников задания учителя; — эти дети очень быстро устают; — они унывают и отчаиваются, если постоянно их упрекают и наказывают учителя и родители, не понимающие истинной причины их затруднений; — у них отмечается страх выполнения действий, которые требуют четкого владения какими-либо навыками, к примеру, в спортивных играх; — они страдают от заниженной самооценки и неуверенны в себе; — им тяжело обрести друзей, а сверстники могут игнорировать и дразнить их; — они могут становиться замкнутыми, беспокойными, агрессивными или депрессивными и начать пропускать занятия; — для них по поводу своих способностей свойственно беспокойство.
При этом может наблюдаться дрожание всего тела или отдельных конечностей, а также подергивание глазных мышц, проблемы с речью.Заметив любые описанные выше проявления, следует обратиться к специалисту, поскольку это поможет не только своевременно выявить заболевание, но и уберечь близких людей от падений и травм. Нарушение координации движений, которое в медицине встречается достаточно часто, может диагностировать и успешно лечить не только невропатолог, но и опытный специалист-остеопат. Клиника Высшей Русской Школы Остеопатической медицины ведет прием пациентов в Москве и Санкт-Петербурге. Уже более 20 лет мы успешно лечим подобные заболевания, Вы можете записаться к нам на прием.
Она просто не видела дороги.А у отчима несколько лет голова болела, оказалось зрение упало, получил очки — все прошло. Женька* 14.11.2010, 12:16 Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). У старшей были проблемы с координацией, но немного другого характера: не могла войти в дверь, не задев косяк, ушибалась всюду, могла коленкой себе в лоб заехать.

По совету подруги отдали на ушу — проблемы ушли за полгода. Младшего, не раздумывая, отдала на тот же спорт — я очень довольна комплексным физическим равитием деток на ушу! ирледи 14.11.2010, 15:04 Отдавать куда-то надо обязательно. Вот и вопрос КУДА. Ходит в бассейн, он вообще себя в воде очень хорошо чувствует, плавает сам с трёх точно на глубине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector