Трудовой договор с пилотом воздушного судна
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Трудовой договор с пилотом воздушного судна

Потому что они пилоты

Е.К. Петрова При выплате вознаграждений членам летных экипажей бухгалтеры авиакомпаний сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, нужно ли на их заработную плату начислять дополнительные взносы в Пенсионный фонд? И, во-вторых, можно ли оформлять полеты как командировку и выплачивать суточные? Ответы на эти вопросы – в нашей статье.

Не все так просто

Работодатели, использующие труд членов летных экипажей, обязаны платить дополнительные пенсионные взносы. Дополнительный тариф равен 14 процентам. Начисляют его «по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг» (ст. 4 Федерального закона от 27.11.01 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»).

В теории все просто. Но, как показывает практика, в некоторых ситуациях возникают проблемы. Например, у сотрудника есть квалификационное свидетельство бортпроводника. То есть, его можно считать членом летного экипажа. Однако работает он в организации, не осуществляющей полетов. Или так: у работника нет квалификационного свидетельства, но он трудится в авиакомпании. Причем работа его напрямую связана с полетами – он занимается организацией обслуживания воздушного судна в аэропорту.

Нужно ли начислять дополнительные взносы с зарплаты таких служащих? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, будем исходить из следующего. Взносы в ПФР являются отчислениями на обязательное пенсионное страхование. А любое страхование, будь оно обязательным или добровольным, предполагает выплаты застрахованным лицам при возникновении страхового случая. Получается, что обязанность организации уплачивать дополнительные взносы зависит, прежде всего, от того, получат ли ее работники при выходе на пенсию право на специальную надбавку.

Кому положена надбавка

Посмотрим, кто же имеет право на такую доплату к пенсии. По статье 1 Федерального закона № 155-ФЗ, это работники, которые одновременно соответствуют трем условиям:

1) являются членами летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

2) имеют определенную выслугу лет;

3) имеют должность, которая входит в список, утвержденный правительством РФ.

Итак, для начала нужно определить, относится ли организация к предприятиям гражданской авиации, использующим труд членов летных экипажей. Эту информацию можно узнать в своем отделении ПФР. Дело в том, что именно Пенсионный фонд ежегодно получает список таких организаций от государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ (п. 2 постановления Правительства РФ от 14.03.03 № 155).

Выслуга лет и перечень должностей, при работе в которых сотрудники имеют право на доплату к пенсии, указаны в постановлении № 155. При этом важна не профессия, указанная в квалификационном свидетельстве, а именно должность согласно приказа о приеме на работу, в которой сотрудник работает в данное время.

Поэтому, если пилот работает в авиакомпании на должности менеджера, то начислять взносы по дополнительному тарифу не нужно. Ведь такой должности как «менеджер» в постановлении нет.

А вот если тот же пилот занимает должность инспектора по обеспечению полетов, то дополнительные 14 процентов в ПФР придется начислить. И неважно, что фактически организация полеты не осуществляет и пилот работает не по той профессии, которая указана в его квалификационном свидетельстве. Достаточно того, что его работодатель – организация гражданской авиации и его должность есть в списке, утвержденном постановлением № 155.

Нескончаемая командировка

Можно ли оформлять полеты членов летных экипажей как командировки? Это еще один вопрос, мучающий многих бухгалтеров авиакомпаний. Человеку со стороны он может показаться странным. Конечно, можно, – подумает он. Ведь летчик и стюардесса ничем не отличаются от других российских граждан. Ни один нормативный акт не исключает работников летного состава из числа лиц, имеющих право на компенсационные выплаты при командировках. А значит, оформив полет как командировку, организация ничего не нарушает.

Но это не совсем так. Строго говоря, осуществление полета вообще нельзя признать командировкой. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к самому понятию «служебная командировка».

Трудовой кодекс называет служебной командировкой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

Как видим, существенный признак командировки в том, что работник выполняет некое служебное поручение. Правда, что считать таким поручением, трудовое законодательство умалчивает.

С одной стороны, очевидно, что поручение должно быть напрямую связано с функциями работника, прописанными в трудовом договоре. Ведь работодатель не вправе требовать от сотрудника, чтобы он выполнял работу, не предусмотренную договором (ст. 60 ТК РФ).

С другой стороны, это поручение нельзя полностью отождествлять с трудовой функцией работника. Поручение во время командировки сотрудник выполняет вне места работы. А экипаж самолета даже во время полета находится по месту основной работы. Это место иногда меняется (например, когда работник попадает на борт другого самолета). Но при этом сотрудники продолжают выполнять свою обычную трудовую функцию, прописанную в трудовом договоре, – осуществлять полеты.

Получается, что служебное поручение во время командировки не может состоять исключительно в выполнении своей основной работы. Поэтому признать полеты командировкой на первый взгляд было бы не правильно.

Что не запрещено, то разрешено

Если полет не является командировкой, то экипажу воздушного судна не положена и компенсация на проживание и питание. Однако, по нашему мнению, у организаций есть возможность оплачивать летному составу суточные и «квартирные». Дело в том, что в Трудовом кодексе нет запрета на выплату таких компенсаций. Наоборот, работодателю дана возможность самостоятельно устанавливать порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками (ст. 168 ТК РФ).

В трудовом договоре с членами летного экипажа нужно указать, что их место работы – аэропорт такой-то. А в положение об оплате труда включить пункт, согласно которому вылет в другие города является служебной командировкой. Там же следует указать порядок оформления командировки и нормы компенсации. В этом случае выплата командировочных будет законной. А значит, на их сумму не нужно будет начислять НДФЛ и ЕСН, как и на прочие компенсационные выплаты (п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Правда, налоговики могут с этим не согласиться. Тогда доказывать свою правоту придется в суде.

Особенности правового регулирования труда работников воздушного транспорта (Иглин В.В.)

Дата размещения статьи: 12.08.2016

Труд работников воздушного транспорта наряду с Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ) регулируется и специальными нормативными правовыми актами, что обусловлено спецификой труда этих работников, повышенными квалификационными требованиями, сложностью и особым характером трудовой деятельности. С учетом указанных факторов представляется необходимым рассматривать особенности заключения трудового договора с работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Именно они являются основными субъектами отношений, регулируемых нормами гл. 51 ТК РФ. Это особая категория работников, чья трудовая деятельность связана с транспортными средствами как источниками повышенной опасности, особенно те из них, которые связаны с управлением транспортными средствами. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. В области гражданской авиации в названный перечень, в частности, включены бортмеханик, бортоператор, бортрадист, бортштурман, летчик-испытатель, пилот, штурман, диспетчер аэродрома (зона взлета и посадки судов) и др.

На должности авиационного персонала не могут быть приняты (в соответствии с п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Не допускаются к работе в службах авиационной безопасности лица: 1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; 3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые, в соответствии с законодательством РФ, связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 328 ТК РФ прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного медицинского осмотра (обследования). Поэтому во всех случаях заключение трудового договора с работниками транспорта, в том числе воздушного, возможно только при условии положительного результата обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

Спецификой труда на воздушном транспорте обусловлены и особые требования к уровню профессиональной квалификации работников. Таким образом, лица, поступающие на соответствующую работу в гражданской авиации, обязаны подтвердить наличие необходимой квалификации и состояния здоровья, позволяющего трудиться на работах, связанных с использованием транспортных средств как источников повышенной опасности. Подтверждение соответствия квалификационным требованиям и возможности трудовой деятельности, связанной с применением (использованием) транспортных средств, является обязательным для заключения трудового договора.

Учитывая то, что работники воздушного транспорта должны иметь высокий уровень профессиональной подготовки, работодатели должны организовывать повышение квалификации работников.

Следует также отметить обязательность психиатрического освидетельствования работников, чья профессиональная деятельность связана с источниками повышенной опасности, они должны проходить психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.

В соответствии со ст. 329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условия труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Как уже отмечалось, специфика труда работников транспорта, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, предусматривает дополнительные правила правового регулирования рабочего времени и времени отдыха, повышенные требования к трудовой дисциплине, включая более высокий уровень ответственности за ее нарушение. Так, в соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ” (ред. от 17 сентября 2010 г.) (далее – Положение), рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю, а бортпроводника – 40 часов в неделю. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени.

Необходимо отметить, что член экипажа воздушного судна освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде.

Члены экипажа с их письменного согласия могут быть привлечены к сверхурочным работам в случаях, предусмотренных п. п. 1 – 5 ст. 99 ТК РФ. При этом сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд, 20 часов в месяц и 120 часов в год. Вместе с тем при непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, и в других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах:

а) на два часа – при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа;

б) на три часа – при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа.

Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет (п. 39 указанного Положения).

Имеет свои особенности полетная смена, т.е. период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ.

Продолжительность полетного времени, установленная п. 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год (в ред. Приказа Минтранса РФ от 17 сентября 2010 г. N 201).

Член экипажа может быть привлечен к выполнению работы на земле после завершенной полетной смены не ранее окончания времени ежедневного отдыха и не позднее 12-часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены.

Время отдыха у работников воздушного транспорта также имеет свои особенности. Отдыху члена экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

в) отдых ежегодный (основной и дополнительный отпуска).

Отдыху ежедневному (отдыху между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.

Нормальная продолжительность времени отдыха между полетными сменами должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены и устанавливаться с учетом:

а) продолжительности времени завершенной полетной смены;

б) разницы во времени между базовым и внебазовым аэропортами по всемирно скоординированному времени;

в) продолжительности дорожного времени во внебазовых аэропортах.

При разнице во времени по всемирному скоординированному времени между базовым и внебазовым аэропортами четыре часа и более продолжительность отдыха между полетными сменами должна быть увеличена на 30 минут за каждый час разницы во времени с базовым аэропортом.

После пребывания в часовых поясах с разницей во времени по всемирному скоординированному времени с базовым аэропортом 4 часа и более в течение 48 часов и более время отдыха после возвращения в базовый аэропорт должно составлять не менее 48 часов.

Если дорожное время во внебазовом аэропорту 60 минут, то продолжительность отдыха между полетными сменами должна быть увеличена на продолжительность дорожного времени, соответствующего периоду с момента убытия члена экипажа после окончания полетной смены до момента его размещения на отдых, а также с момента убытия члена экипажа от места отдыха до момента начала предполетной подготовки.

В базовом аэропорту при плановых ранних вылетах и поздних прилетах (с 22.00 до 06.00) работодатель предоставляет членам экипажа условия для отдыха или организует доставку членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Еженедельный непрерывный отдых должен предоставляться, как правило, в месте постоянного проживания и включать две местных ночи по местному времени базового аэропорта.

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) может предоставляться в месте фактического нахождения члена экипажа при длительном ожидании вылета (трое суток и более) во внебазовых аэропортах (на оперативной точке). При этом выходные дни члена экипажа должны быть оформлены записью в задании на полет.

Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через шесть рабочих дней подряд или две ночные полетные смены подряд. При этом к ночным полетным сменам относятся смены, 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00 (п. 63 Положения).

Работники воздушного транспорта имеют право на ежегодный основной оплачиваемый отдых продолжительностью 28 календарных дней. Кроме того, они имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы.

В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.

Согласно ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. При этом график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. Однако хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Нужно отметить, что отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

В связи с тем что труд работников воздушного транспорта непосредственно связан с движением транспортных средств – источников повышенной опасности, для них должны быть предусмотрены как общие, так и повышенные требования. В советский период действовал Устав о дисциплине работников гражданской авиации, который предусматривал следующие меры дисциплинарного взыскания:

а) предупреждение о неполном служебном соответствии;

б) освобождение от летной работы и от управления воздушным движением, иной работы, связанной с обеспечением безопасности полетов, и перевод на другую работу на срок до одного года;

в) освобождение от занимаемой должности, связанной с летной работой, с управлением воздушным движением, с работой по обеспечению безопасности полетов, с изъятием или без изъятия соответствующего свидетельства, с предоставлением работы с учетом профессии (специальности).

Статья 330 ТК РФ предусматривает, что дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется ТК РФ, а также положениями (уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами. На практике часто возникают вопросы, связанные с возможностью применения нормативных правовых актов о дисциплине труда работников транспорта, которые были приняты до вступления в силу ТК РФ. Полагаем, что акты о дисциплине труда работников транспорта (в том числе воздушного), принятые в период, предшествовавший принятию ТК, должны применяться в части, не противоречащей ТК РФ. В связи с этим мы разделяем точку зрения Т. Ременных, который считает необходимым принятие федерального закона “Об утверждении положения о дисциплине труда работников, обеспечивающих деятельность гражданской авиации РФ”. Указанное положение должно устанавливать:

– круг лиц, на которых распространяется его действие;

– основные обязанности работников, обеспечивающих деятельность гражданской авиации, по безопасности полетов, сохранности воздушных судов, авиасооружений, багажа, по предупреждению ситуаций, могущих повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, возлагаемые на них, помимо трудовых обязанностей, определенных ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

– поощрения за труд, помимо видов поощрений, предусмотренных ТК РФ, и порядок их применения;

– дисциплинарные взыскания, помимо видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных ТК РФ;

– порядок применения дисциплинарных взысканий;

– порядок обжалования дисциплинарного взыскания.

Считаем также целесообразным для комплексного правового регулирования труда работников воздушного транспорта принятие специального закона “О правовом регулировании труда работников воздушного транспорта”, в котором были бы закреплены особенности заключения, изменения и прекращения трудовых договоров, рабочего времени и времени отдыха, оплаты, охраны труда, материальной и дисциплинарной ответственности работников.

Должностная инструкция второго пилота

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 15,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

(наименование подразделения работодателя)

См. Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 29 “Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации”.

Идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Второй пилот (далее – Работник) относится к специалистам.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в “________________” (далее – Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законодательство Российской Федерации о труде; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; приказы, нормативные и методические документы, регламентирующие летную работу; организацию работ по летной и технической эксплуатации авиационной техники и управления воздушным движением; технологию авиационных перевозок и специального применения авиации; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности авиационного предприятия; организацию, методику летной подготовки и обучения летного состава авиационного предприятия; руководство по поиску и спасанию; наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы на командно-летных должностях не менее 3 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Осуществляет подготовку к полетам с учетом особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районах взлета, посадки воздушных судов и маршрута их полетов. Получает разрешение на пролет над территорией иностранных государств. Осуществляет подбор и изучение полетной документации, ознакомление с ограничениями полета по трассе. Информирует членов экипажа обо всех ограничениях, касающихся предстоящего полета. Изучает план полета или чартерный график, стандартные маршруты входа и выхода на второй круг, схемы захода на посадку, правила полетов в зоне ожидания, безопасные высоты в районе аэродрома. Осуществляет проверку исправности пилотажно-навигационного оборудования, выбор и расчет “трека”. Докладывает командиру воздушного судна о готовности к выполнению полета. Выполняет: полет с автоматическим приземлением и уходом на второй круг воздушных судов на аэродромах с курсоглиссадной системой; уходы на второй круг в автоматическом или ручном режиме при различных отказах автоматической системы; своевременное обнаружение отказов автоматической системы и обеспечивает правильную последовательность действий при их появлении на различных этапах захода на посадку. Своевременно принимает решения о посадке, устранении бокового отклонения, уходе на второй круг в сложных метеоусловиях, при отклонениях параметров полета от нормативного процесса. При отсутствии в составе летного отряда штурмана осуществляет: прослушивание эфира, настройку и прослушивание позывных радиотехнических средств; контроль соблюдения режима выполнения полета (курс, высота полета, скорость); контроль за расходом топлива; текущее программирование маршрута полета воздушного судна; комплексное применение инерциальных, спутниковых навигационных систем и наземных радиотехнических систем навигации для выполнения полета по заданной траектории с требуемой точностью и в заданное время; определение ошибок бортовых навигационных систем, выявление их неисправностей и выполнение соответствующих процедур при полной или частичной потере навигационной способности воздушных судов; контроль порядка и последовательности комплексного использования бортового навигационного комплекса, бортового вычислителя; определение и применение соответствующего порядка действий при частичной неисправности навигационного оборудования воздушных судов, не позволяющей выполнять полет по “треку”; обеспечение полета по измененному маршруту. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

– предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

– рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

– полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

– профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

– взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Трудовой договор с пилотом воздушного судна

Осуществляет подготовку к полетам с учетом особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районах взлета, посадки воздушных судов и маршрута их полетов. Получает разрешение на пролет над территорией иностранных государств. Осуществляет подбор и изучение полетной документации, ознакомление с ограничениями полета по трассе. Информирует членов экипажа обо всех ограничениях, касающихся предстоящего полета. Изучает план полета или чартерный график, стандартные маршруты входа и выхода на второй круг, схемы захода на посадку, правила полетов в зоне ожидания, безопасные высоты в районе аэродрома. Осуществляет проверку исправности пилотажно-навигационного оборудования, выбор и расчет «трека».

На должность полетного диспетчера вправе претендовать лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, дополнительную специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2010 г. N 200 «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта» ).

Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

9. ВИДЫ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Регламентирует задачи по обеспечению потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках (максимально безупречное качество услуг), в авиаработах, в обороне и безопасности государства, в охране его интересов, безопасности полётов воздушного транспорта, в авиационной и экологической безопасности. Регулирует порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов (определение причин ЧП, принятие мер по его предотвращению в будущем). Занимается такими вопросами, как авиационный персонал, международные полёты воздушных судов, ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя и др.
Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.
Выполнение данного требования является условием получения работы лицами, желающими выполнять международные воздушные полеты, поскольку согласно п. 1.3 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 (в ред. от 21.12.2009), если требования законов и правил иностранного государства, в воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от требований этих Правил, то должны применяться требования законов и правил этого государства . ——————————— Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 43.
Примечание. Подготовка и аттестация экспертов по оценке организации охраны труда проводятся в установленном порядке с участием представителей Минтруда России.

Докладывает командиру воздушного судна о готовности к выполнению полета. Выполняет: полет с автоматическим приземлением и уходом на второй круг воздушных судов на аэродромах с курсоглиссадной системой; уходы на второй круг в автоматическом или ручном режиме при различных отказах автоматической системы; своевременное обнаружение отказов автоматической системы и обеспечивает правильную последовательность действий при их появлении на различных этапах захода на посадку. Своевременно принимает решения о посадке, устранении бокового отклонения, уходе на второй круг в сложных метеоусловиях, при отклонениях параметров полета от нормативного процесса.
Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором.

Однако на транспорте имеются профессии (должности), возможность занятия которых предполагает необходимость выполнения довольно специфических требований, воспринимаемых в отношении большинства работников других отраслей экономики как дискриминационные: наличие гражданства РФ; достижение определенного возраста; отсутствие непогашенной или неснятой судимости; высокий уровень морально-нравственных качеств, самосознания и самодисциплины; увольнение с предыдущего места работы не по основанию, связанному с совершением грубых дисциплинарных проступков; знание языка и законов того государства, на территории или в воздушном пространстве которого выполняются перевозки пассажиров, грузов, багажа. Например, Приказом Минтранса РФ от 23 декабря 2009 г.
N 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» установлена для работодателя, осуществляющего деятельность по эксплуатации воздушных судов, обязанность принимать меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства работодателя (п. 18 указанных Правил) . ——————————— Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 11.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения! Необходимы выдержки из вышеуказанных (и возможно других) документов, определяющих правовые основания для работы пилотами (командирами воздушных судов) в российских авиакомпаниях.

Инспекционный контроль за сертифицированным объектом воздушного транспорта в области охраны труда осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в порядке, установленном ССВТ.

Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

Должностная инструкция второго пилота — образец 2019 года. Должностные обязанности второго пилота, права второго пилота, ответственность второго пилота. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ. Настоящие санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на диспетчеров службы движения, занятых обслуживанием (управлением) воздушного движения (далее – диспетчеры УВД), факторов производственной среды и трудового процесса, снижение риска нарушения здоровья и создания оптимальных условий труда и предназначены для организаций, осуществляющих эксплуатацию, проектирование, строительство и реконструкцию помещений диспетчерских пунктов по управлению воздушным движением.

Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 8 апреля 1985 г. N 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.
Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
Гражданин А.Е. Райзер в период с 1977 года по 1988 год работал в Челябинском объединенном авиаотряде в должностях бортпроводника и бортоператора.
Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Инспекционный контроль за соблюдением требований при организационном обеспечении охраны труда в авиационных организациях осуществляется специалистами органа исполнительной власти в области гражданской авиации, которым предоставлено право осуществлять функции контроля, в пределах своих полномочий.
Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж пилотируемого воздушного суда состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).
Объемно – планировочные и конструктивные решения производственных и санитарно – бытовых помещений диспетчерских пунктов должны соответствовать санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N 43-КГ16-7 Требование: О восстановлении пенсионных прав. Обстоятельства: Органом Пенсионного фонда РФ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на назначение такой пенсии. При этом оценка его пенсионных прав была произведена на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

Согласно ст. 28 КВВТ судовладелец производит назначение членов экипажа судна только с согласия капитана судна. ——————————— Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2010. N 5.

Получение заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, в установленные сроки (в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней — на приостановку работы на весь период до выплаты задержанной суммы, известив Работодателя в письменной форме, кроме случаев, предусмотренных ст. 142 ТК РФ).

Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

На время отсутствия командира воздушного судна (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Трудовой договор с пилотом воздушного судна

Перед началом сотрудничества работник и работодатель подписывают контракт, чтобы зафиксировать на бумаге все организационные вопросы. Как известно, работа пилота далеко не «офисная» и крайне ответственная. Как же выглядит контракт пилота?

Основным признаком, отличающим контракт пилота от других, является защита безопасности, которая включает в себя:

  • Преемственность/объединение – предоставляет определенную защиту для пилотов. К примеру, продолжение работы, отсутствие изменений в контракте, пока работы не объединены, изменения контракта только по договоренности для объединения работ, и объективный послужной список, если существенная часть перевозчика продана, приобретена или объединена с другой организацией.
  • Фрагментация/передача активов – предусматривает, что переход пилота происходит с сохранением за ним ранга (звания), если определенная часть активов перевозчика продана другой организации.
  • Изменения в регулировании – предусматривает права профсоюза на улучшения/изменения контракта, если право управления перевозчиком получает другая организация.
  • Каботаж – исключает код-шеринт с иностранными авиалиниями, которые совершают грузовые и пассажирские перевозки между двумя точками в США.
  • Альтер эго — препятствует или ограничивает способность перевозчика создавать нового перевозчика, используя пилотов со стороны.
  • Субподряд – исключает мокрый лизинг, заключение контрактов с субподрядчиками, чартерные полеты и т.д., с пилотами, не входящими в штат перевозчика, без одобрения профсоюза.
  • Совет директоров – предусматривает, что пилот будет делегирован профсоюзом в Совет директоров с правом или без права голоса.
  • Защита 1113 от банкротства – предусматривает ограничение или запрет на подачу ходатайства 1113 для отклонения коллективного договора в случае, если перевозчик объявляет себя банкротом.

Перед подписанием договора прочтите его внимательно, поскольку он будет иметь огромное влияние на вашу карьеру в будущем. Разумеется, отдельный договор зависит от авиалинии и ее политики, принципов управления, организационной культуры и требований. В целом, условия работы пилота отражаются в основных разделах договора:

  • Предмет договора;
  • Оплата труда и премии;
  • Невыполнение обязательств;
  • Ответственность;
  • Конфиденциальность;
  • Срок действия договора;
  • Прочие условия.

Но как говорилось выше, в зависимости от авиалинии контракт может включать в себя дополнительные разделы, затрагивающие такие вопросы, как компенсации, гарантии, расходы, отпуск, обучение пилота, больничный, медицинские стандарты, экзамены и тестирование, выплата компенсаций, перевод на нелетную службу или должность надзирателя, график и часы работы, страховые выплаты, выход на пенсию, занимаемая должность.

Почему все это звучит не столь романтично, как хотелось бы? Работа пилота подразумевает огромную ответственность и личную приверженность. Каждые шесть месяцев в обязательном порядке необходимо проходить курсы обучения для сохранения лицензии. Не достаточно лишь управлять самолетом, что в свою очередь должно быть сделано безопасно и экономично. Стандартный рабочий день пилота может включать в себя такие задания, как сбор все необходимой информацией по маршруту, погоде, пассажирам и полученному самолету, а также слежение за оптимальным уровнем топлива по отношению к безопасности и экономии, и наблюдение за загрузкой и заправкой самолета.

Пилот также несет ответственность за регулировку шума во время взлета и посадки, исправную работу всех систем безопасности, инструктаж команды перед полетом и поддержание непрерывного контакта на протяжении всего полета. И это еще не все. Обычный рабочий день пилота начинается с подготовки: необходимо создать план полета, который подробно описывает высоту полета, маршрут и необходимое количество топлива; обязательно надо провести предполетную проверку навигации и систем управления, а также заполнить бортовой журнал и в конце полета написать отчет, помечая все инциденты и проблемы, связанные с воздушным судном. Во время самого полета пилот обязан регулярно проверять техническую исправность самолета, следить за погодой и воздушным трафиком, общаться с пассажирами посредством громкой связи, быстро и адекватно реагировать на любые изменения окружающей среды при возникновении опасной ситуации, поддерживать связь с управлением воздушным движением, понимать и интерпретировать данные приборов и панели управления.

Самое главное знать свои права, изучить и сравнить договоры. Это ваше карьера и вы должны знать, какое решение лучшее для вас.

Трудовой договор с пилотом воздушного судна

При этом график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. Однако хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Нужно отметить, что отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. В связи с тем что труд работников воздушного транспорта непосредственно связан с движением транспортных средств — источников повышенной опасности, для них должны быть предусмотрены как общие, так и повышенные требования.

Панель ручного поиска договоров

Пилот гражданской авиации – профессия очень тяжелая. Несмотря на то что «Аэрофлот» использует в своих авиарейсах автоматику по максимуму, летчикам приходится заполнять много разной документации и проходить большое количество разнообразных процедур как перед полетом, так и после.
К тому же не успеешь завершить один рейс – требуется уже готовиться к следующему. Управляя самолетом с пассажирами на борту, пилот авиакомпании «Аэрофлот» выполняет десятки операций ежеминутно.
Предполетная подготовка Самое главное, что любой командир авиалайнера должен сделать – это выполнить технические задачи по эксплуатации самолета. Его главная задача заключается в том, чтобы выполнить необходимые процедуры правильным и эффективным способом, чтобы каждый рейс проходил согласно плану и был безопасным.
Это то, на что он тратит годы обучения и практики.

Подготовка и составление трудового договора с пилотом воздушного судна

График работы и зарплата пилота «аэрофлота»

РФ». Указанное положение должно устанавливать: — круг лиц, на которых распространяется его действие; — основные обязанности работников, обеспечивающих деятельность гражданской авиации, по безопасности полетов, сохранности воздушных судов, авиасооружений, багажа, по предупреждению ситуаций, могущих повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, возлагаемые на них, помимо трудовых обязанностей, определенных ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; — поощрения за труд, помимо видов поощрений, предусмотренных ТК РФ, и порядок их применения; — дисциплинарные взыскания, помимо видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных ТК РФ; — порядок применения дисциплинарных взысканий; — порядок обжалования дисциплинарного взыскания.

Трудовой договор с работником авиационного транспорта

Оставьте заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности Снизим риски до нуля! Наши опытные юристы не упустят ни одной мелочи, удостоверятся в отсутствии «скользких» моментов и противоречий закону, добросовестности партнеров. Под защитой наших специалистов вы ничем не рискуете — сделки будут абсолютно безопасными.
Мы выведем всех мошенников на чистую воду! Определим соответствие договора действующему законодательству РФ Разъясним все пункты условий договора Определим и изменим неверные или неоднозначные пункты договора Поможем оформитьвсе дополнительные документы Дополнительное соглашение к договору с пилотом воздушного судна Поможем составить документ, необходимый для уточнения, дополнения или изменения условий ранее заключенного договора.

Должностная инструкция второго пилота

Отдыху члена экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха: а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами); б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни); в) отдых ежегодный (основной и дополнительный отпуска).
Отдыху ежедневному (отдыху между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.

Статья 56 воздушного кодекса. экипаж воздушного судна

При этом сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд, 20 часов в месяц и 120 часов в год. Вместе с тем при непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, и в других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах: а) на два часа — при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа; б) на три часа — при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа. Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет (п. 39 указанного Положения).

An error occurred.

Поможем составить трудовой договор с пилотом воздушного судна Бессрочный Краткосрочный Срочный (временный) Подберем наиболее подходящий вариант договора с пилотом воздушного судна по сроку действия, исходя из Вашей ситуации, типа сделки, характера работ и сферы деятельности.Подробно проконсультируем, почему именно этот вид договора будет наиболее выгодным. Подготовим проект договора с пилотом воздушного судна

Этот тип договора с пилотом воздушного судна содержит универсальные условия сделок и стандартные формулировки, которые нуждаются в согласовании сторонами.

При необходимости мы поможем составить дополнительные условия и соглашения после переговоров.

Займемся разработкой договоров с пилотом воздушного судна для определенной сферы деятельности. Мы в курсе всех нюансов и обязательных элементов, характерных для каждой из сфер.

Бортпроводники общаются с командой во время всего полета. Кстати, у стюардесс есть обязанность вызывать пилотов каждые 40 минут днем и каждые 20 минут на ночном рейсе.

Так они проверяют их работоспособность. Порядок на рабочем месте и в голове Кабина экипажа – это офис, где они выполняют свою обычную работу. Поэтому она должна быть чистой, а рабочее место организовано в соответствии с инструкциями.

Они обычно хранятся и просматриваются в электронном виде на планшетных устройствах. Капитан борта прежде всего – это человек, контролирующий функционирование всех систем.

Трудовой договор с пилотом воздушного судна

Труд работников воздушного транспорта наряду с Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ) регулируется и специальными нормативными правовыми актами, что обусловлено спецификой труда этих работников, повышенными квалификационными требованиями, сложностью и особым характером трудовой деятельности. С учетом указанных факторов представляется необходимым рассматривать особенности заключения трудового договора с работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.

Именно они являются основными субъектами отношений, регулируемых нормами гл. 51 ТК РФ. Это особая категория работников, чья трудовая деятельность связана с транспортными средствами как источниками повышенной опасности, особенно те из них, которые связаны с управлением транспортными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector