Страховая после дтп запросила денег за экспертизу
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Страховая после дтп запросила денег за экспертизу

Лада 2110 1.5 Turbo › Бортжурнал › Как разводят на деньги при оценке ущерба в ДТП!

Данная ситуация случилось с моей второй машиной, но я выкладываю и в этот блог, т.к. в нем больше подписчиков.

Считаю, что как можно большему количеству людей необходимо узнать о схеме развода на деньги, с которой я столкнулся при оценке ущерба в следствие ДТП. Поэтому помогите мне распространить информацию и не поленитесь нажать “поделиться”

Описанная ситуация произошла со мной, когда я пользовался услугами компании ООО “Назависимая оценка”. Из-за распространенного названия её можно перепутать с другими, поэтому выкладываю сайты, номер телефона, а так же используемый ими e-mail.
spbdtp@yandex.ru
+7 (812) 643-66-66
nezocenka.com/
Судя по всему это дочернее отделение вот этой компании — b-urist.ru/ (в подписи у их менеджеров)

С чего все началось
Ещё в ГИБДД на входе и в очереди в Приморском р-не СПб на ул. Ильюшина ходят консультанты этой компании, предлагая услуги по независимой оценке. Отделение ГИБДД щедро усыпано их мерчем, везде лежат папочки, визитки, брошюрки, а консультанты предлагают защитить ваши законные интересы при получении компенсации со страховой, что какбэ намекает.

Лапша на уши
Легенда:
1. Вы попали в ДТП, страховая компания высылает своего оценщика, тот фиксирует минимум возможных повреждений и считает по минимальным ценам.
2. И вот на белом коне выезжают данные господа, которые считают ущерб своим “правильным” экспертом, и насчитывают куда более высокую и справедливую цифру, помимо этого добавляя в топку сопутствующие расходы — эвакуация авто и хранение до момента выплаты.
3. Ну и благодаря закону, их услуги абсолютно бесплатны, их работу обязана возместить вся такая нечестная страховая компания.
4. Ну а если так случится, что они насчитают меньше страховой (чего не бывает в природе и вообще невозможно), то вам обязательно вернут деньги.

Кажется довольно неплохо, да?

1. После согласия на пользование их услугами вас инструктируют, как и что делать. В частности я получил такую инструкцию — приезд оценщика из страховой вообще не важное событие и к нему нужно отнестись максимально наплевательски. Ни в коем случае не стоит тратиться на услуги автосервиса, чтобы показать машину — называем адрес, а там пускай оценщик сам изгаляется и смотрит, как хочет. У меня осмотр прошел прямо на улице в снегу и слякоти, без какого либо разбора — просто открыли капот и смотри сам.

2. А вот оценщику из Независимой оценки нужно создать максимально удобные условия. Для чего был заказан эвакуатор до автосервиса, закат машины лежащей на брюхе в бокс и на подъемник, очистка от снега и разборка в пределах необходимого, где оценщик мог спокойно, не торопясь, в тепле и сухости, с любой стороны и даже снизу посмотреть и отфотографировать машину, а в случае необходимости попросить открутить какие-либо детали. Само собой на осмотре вы оплачиваете аванс в размере 1000р за выезд и 4000р за минимальную стоимость оценки. Дальнейшая стоимость оценки зависит от количества деталей, оценка каждой из которых стоит около 300р. При этом, по достижению определенной границы (около 20 деталей) стоимость становится максимальной фиксированной — 14 000р. Вы заполняете договор, в котором не прописывается конечная сумма, при этом прописывается сумма аванса. На получение денег от вас никаких документов вам не дают. Забегая вперед — договор без конкретной суммы считается не действительным (не заключенным), поскольку отсутствуюет существенное условие сделки — поэтому им можно просто подтереться, он ничего не значит.

3. Далее происходит САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Через 3 дня после оценки вам звонят и в агрессивной манере уговаривают срочно приехать в офис, оплатить остаток суммы (от 14к) и они отправят результат оценки в виде требования о выплате в страховую, при этом ВАМ НЕ ГОВОРЯТ СКОЛЬКО НАСЧИТАЛИ. ДАЛЬШЕ СТАНЕТ ПОНЯТНО ПОЧЕМУ! Т.е. вам сообщат кол-во деталей, которое повреждено, но сумму к возмещению вам не озвучат, пока вы не оплатите остаток. Фактически это приемка результата работы в слепую, естественно меня это сразу не устроило — но по другому результат у них получить невозможно! Вам так же предложат переуступку долга — это когда Независимая оценка платит вам сразу, сколько она же насчитала за минусом 30% некого “риска”, а потом получает возмещение от страховой сама. При этом вас будут пугать прениями сторон, высуживанием денег со страховой и другими образами склонять воспользоваться данной услугой. При предложении этой услуги менеджер допусила ошибку в схеме развода и сообщила мне сумму, которую я получу сразу на руки, если соглашусь на переуступку. Нехитрыми вычислениями с прибавкой вычтенного на “риски” процента из суммы я получил понимание по цифре, которую мне насчитали.

4. Я отказался принимать результат работ таким образом, это создало конфликтую ситуацию, что для некоторых банально психологически тяжело будет сделать, когда тебя убеждают, что все на вашей стороне в борьбе со злым монстром — страховщиками. Понимая, что никаких рисков у меня на самом деле нет и я могу воспользоваться результатом независимой оценки и после выплаты со стороны страховой, я решил дождаться прихода денег, ОТ ЧЕГО МЕНЯ РЬЯНО ОТГОВАРИВАЛИ. Напомню, что страховая обязана возместить убытки по ДТП в течение 22 дней с момента подачи заявления, так что пугалки Независимой экспертизы о каких то рисках или длительных сроках на самом деле просто смешны.

5. Буквально через несколько дней мне приходит выплата от страховой, которая значительно выше насчитанного Независимой оценкой. Я умышленно не пишу в точных цифрах, т.к. сейчас они могут взять цифру страховой и выдать за свою, а потом обязать меня платить им, ссылаясь, что вместе со страховой насчитали одинаково справедливо, но избегая конкретики и сухими фактами:

— если бы я действовал в соответствии с инструкциями, и подал бы их расчет, я бы потерял 48 000 рублей (сумма включает оплату услуг Независимой оценки и потерю по выплате)

— если бы, дополнительно к этому, я согласился на переуступку долга, сумма моих потерь составила бы 86 000 рублей.

Согласитесь, нифига не мало! И это при выплате до 200 тыс., какие цифры могут быть при большем ущербе лучше не думать.

Таким образом их эксперт, которому я платил деньги, для которого создал комфортные условия и потратился на сервис, насчитал меньше, чем эксперт страховой компании, ковырявшийся на улице в слякоти и снегу! Они не просто выполнили свою работу на от#%^сь, им вообще фиолетовы мои интересы как клиента, все что их интересовало — получение сраных 14 тыс., даже если при этом вы потеряете несколько десятков тысяч. А на совсем доверчивых они ещё и варят деньги, получая с выплаты нифиговый процент НИ ЗА ЧТО.

Фактически, вместо того, чтобы заработать честно выполнив свою работу, их единственный интерес — это украсть у вас часть суммы выплаты страховой компании, которая должна идти на покрытие ущерба!

Даже после вскрытия ситуации и обсуждения с ними напрямую мне названивали и требовали оплатить работы, само собой оплачивать их я отказался и потребовал свой аванс назад. Названивать мне прекратили только тогда, когда я сообщил о том, что все разговоры с ними я буду записывать, после этого контора ушла в глухую оборону и деньги отказывается вернуть до сих пор.

Выводы вам оставлю, но думаю тут все ясно. Поделитесь этой информацией и не попадитесь сами, т.к. это может коснуться каждого.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

– получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее

– чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

– осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше

– выплатить как можно меньше …

В результате того, что желания пострадавшего в ДТП автовладельца и страховой компании прямо противоположны, возникает непримиримая война, в которой сегодня в основном побеждают страховые компании, из-за отсутствия у автомобилистов достаточных знаний и алгоритма действий для получения выплаты по ОСАГО после ДТП.

В данной статье мы разберем подробно по каждому пункту, последовательность и особенности действий для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП.

И так, давайте подробно разберем каждый пункт и дадим исчерпывающие комментарии.

При незначительных повреждениях – Европротокол или вызов сотрудников ГИБДД.

По закону:

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

– В ДТП участвовало 2 автомобиля

– В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

– У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

– У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

– Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей

Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

По факту:

Большинство автомобилистов не знают как «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

Страховые компании предъявляют категорические требования к заполнению бланка извещения о ДТП и используют любой предлог, что бы отказать в выплате. Не там поставил галочку – отказ, неправильно нарисовал схему – отказ, не уложился с подачей заявления в 5 дней (для обоих участников) – отказ и т.д.

В результате:

Не «правильно» заполнив извещение, вы лишаетесь права получить выплату страховки по ОСАГО!

При значительных повреждениях.

По закону:

Вызвав сотрудников ГИБДД на место ДТП, Вы в результате получите постановление. Справку ф.154 с перечнем повреждений полученных автомобилем в ДТП, сотрудники ГИБДД с 2018 года больше не выдают.

По факту:

Сотрудники ГИБДД нередко халатно исполняют свои обязанности, записывают повреждения автомобиля в постановление со слов пострадавшего, не знающего конструкцию автомобиля или в состоянии нервного напряжения не готового назвать все пострадавшие элементы своего автомобиля.

В результате:

Страховая компания в процессе выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, ориентируется на записи сотрудников ГИБДД о повреждениях автомобиля, если какие-то элементы не были записаны в постановление, страховая компания Вам за них не заплатит!

Для чего необходимо проводить независимую экспертизу до посещения страховой компании.

По закону:

По полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании обязаны осуществлять страховую выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

Если страховая компания не может осуществить ремонт автомобиля, то выплачивается ущерб нанесенный автомобилю деньгами с учетом износа .

По факту:

Страховая компания осматривает Ваш автомобиль, считает стоимость ремонта и размер ущерба с учетом износа. Выбирает что ей выгодно и либо выдает направление на ремонт, либо выплачивает деньгами с учетом износа.

При этом, страховая компания как коммерческая организация хочет еще и заработать.

Если Вам выдали направление на ремонт и Вы приехали в ремонтную мастерскую, сотрудники СТО заявляют, что денег полученных от страховой компании на “нормальный” ремонт не хатит. Предложат Вам доплатить из своего кармана. Такм образом сокращая выплату страховой компании.

Если Вам осуществят выплату деньгами, то искусственно занизят ее на 10-50%. Вы же не знаете сколько Вам должны заплатить.

В результате:

Вы в любом случае Вы доплачиваете за ремонт из своего кармана.

Вы проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения страховой компании.

По закону:

Вы вправе проводить независимую экспертизу в любой момент, как до посещения страховой компании так и после.

По факту:

Вы заказчик экспертизы, Вы платите деньги, а значит, при проведении экспертизы будут учтены все Ваши комментарии, экспертиза будет проведена в удобное для Вас время, будут соблюдены оговоренные в договоре кратчайшие сроки. В процессе экспертизы будут учтены все скрытые дефекты, все детали пострадавшие в ДТП, а качество проведенной экспертизы Вы проконтролируете при получении пакета документов.

В результате:

Вы экономите время, Вы получаете качественную услугу, Вы знаете, сколько должны получить в результате выплаты страховки по ОСАГО после ДТП. Вы можете выбирать СТО для ремонта Вашего автомобиля исходя из суммы, рассчитанной к выплате и вести аргументированный диалог с представителями страховой компании и на СТО по поводу ремонтируемых и заменяемых деталей.

По закону:

Согласно Закона об ОСАГО, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, Вам необходимо обратится в страховую компанию, представить постановление ГИБДД, а так же предъявить свое поврежденное имущество страховщику.

По факту:

Большинство страховых компаний организовали единые центры для приема заявлений по ОСАГО и осмотра поврежденных автомобилей. В этих центрах Вы проведете не один час, а зачастую почти целый день, что бы подать заявление по ОСАГО и если Ваш автомобиль на ходу (Вы на нем и приехали) представить его повреждения «эксперту» страховой компании. Ваш автомобиль осмотрят поверхностно (что увидят), для выявления скрытых дефектов место осмотра не оборудовано, просто говоря на улице, на парковке. А если в процесс осмотра вмешаются атмосферные факторы (дождь, снег, холод, время суток) то не ждите, что выплата страховки по ОСАГО после ДТП будет адекватной ремонту.

В результате:

Обратившись в страховую компанию сразу после ДТП, Вы рискуете оплачивать значительную часть ремонта из своего кармана.

Вы провели независимую экспертизу до обращения в страховую компанию и представляете свой повреждённый автомобиль вместе с результатами экспертизы.

По закону:

Вы имеете право обращаться за выплатой по ОСАГО в течении трёх лет после ДТП, по европротоколу в течении 5 дней после ДТП.

Вы обязаны представить свое имущество для осмотра страховой компании.

Страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней.

По факту:

Вы выбираете удобное время для написания заявления в страховую компанию, вместе с заявлением прикладываете отчет независимой экспертизы.

Если Ваш автомобиль на ходу предъявляете его повреждения представителю страховой компании. Если не хотите сидеть в очереди на осмотр можно схитрить (ведь согласно ПДД, различные повреждения, в том числе, повреждение световых приборов запрещает движение транспортных средств), в заявлении на выплату страховки по ОСАГО после ДТП указываете, что автомобиль не на ходу и страховая компания пришлет своего «эксперта» к месту стоянки автомобиля. Так же в случае если автомобиль не на ходу.

В результате:

Вы обращаетесь в страховую компанию, когда Вам удобно, Вы знаете, сколько Вам должны выплатить, Вы экономите время и нервы. Срок выплаты 20 календарных дней начинается с момента написания заявления, а не с момента осмотра Вашего автомобиля «экспертом» страховой компании, сэкономите недельку-другую.

По закону:

Страховая компания, после написания Вами заявления, в срок 20 календарных дней обязана произвести выплату полного возмещения ущерба от ДТП.

По факту:

Вы получите так называемую «неоспоримую выплату», так страховые компании называют небольшую часть страховки по ОСАГО после ДТП положенной Вам, которую они выплачивают. Как осмотрели в пол глаза – так и выплатили. Выплачивая мало, страховые компании рассчитывают на инертность и неподкованность автомобилистов. Ведь по статистике только один из десяти автомобилистов, получив заниженную выплату, проводит независимую экспертизу после ДТП и пишет претензию в страховую компанию.

В результате:

Вы получаете «какие-то деньги» и не понимаете много это или мало. Хватит Вам на ремонт или нет. В результате как правило доплачиваете за ремонт из своего кармана.

После выплаты страховки по ОСАГО после ДТП Вы поняли, что Вам заплатили мало и на ремонт полученных денег не хватает

По закону:

Вы имеете право, подать досудебную претензию в страховую компанию обосновав её результатами независимой экспертизы после ДТП.

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

По факту:

Заплатив первоначально мало, страховая компания опирается на обычную статистику, ведь 9 из 10 пострадавших автомобилистов, получив заниженную выплату, никуда не обращаются и добавляют на ремонт из своего кармана.
Если страховая компания не удовлетворит претензию, дело дойдет до суда и там будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50% от суммы недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты, что с учётом протяжённости судебных разбирательств в среднем 3-4 месяца составит 100% от недоплаты. Проще говоря, если страховая компания доведет дело до суда то заплатит в 2,5 раза больше, что очень невыгодно. Например, недоплата страховой компании составила 20000 рублей, штраф составит 10000 рублей, пени 20000 рублей итого 50000 заплатит страховая компания плюс все судебные издержки.

В связи с большими штрафами, страховые компании платят по досудебным претензиям очень активно, Вам нужно лишь написать претензию.

В результате:

Вы написали претензию и в течении 10 календарных дней получаете недоплаченные деньги.

Вы написали претензию, Вам заплатили 100%, Вам «кинули еще кость» доплатили немного денег или «мотивированно» отказали

По закону:

Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

За нарушение сроков выплат предусмотрены значительные штрафы.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, если разница между расчётами различных экспертов менее 10%, то это разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

По факту:

В больших страховых компаниях в день подаются сотни заявлений по ОСАГО и десятки претензий, а сроки такие маленькие – 20 дней на выплату и 5 дней на обработку претензии. Задача страховых компаний, во что бы то ни стало уложиться в сроки, и соответственно большая часть выплат и претензий обрабатывается тщательно и скрупулёзно, а часть как получиться. Ваша претензия может попасть в любую часть, соответственно и результат может быть разным. Может быть, Вам удовлетворят претензию на 100%, а может быть откажут по абсолютно нелепому поводу.

В большинстве случаев претензии удовлетворяются, так как изначальная выплата, как правило, производится по наружным повреждениям или тем повреждениям которые «увидел эксперт страховой компании».

Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

В результате:

Вы можете получить 100% возмещение по ОСАГО предъявив претензию.

Вы можете получить необоснованный отказ со ссылкой, что отчёт независимой экспертизы не соответствует Российскому законодательству.

Вы можете получить выплату в размере 90-91% и не можете обратиться в суд.

Вам мотивированно отказали по претензии или заплатили немного но не все

По закону:

В случае мотивированного отказа по претензии или частичной недоплаты, Вы имеете право обратиться в суд.

Если в суде будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф 50% от недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты с момента выплаты или отказа по претензии до решения суда. Пени не могут быть более 100% от суммы недоплаты.

По факту:

Большинство автомобилистов бояться судов, не верят, что могут добиться справедливости при выплате страховки по ОСАГО после ДТП. На что очень рассчитывают страховые компании.

Практика же показывает, что при обращении к специализированным юристам, Вы можете рассчитывать на 100% успех в суде.

Специализированные юристы на выплатах страховки по ОСАГО после ДТП, проанализируют Ваше дело, дадут исчерпывающие ответы по перспективности выигрыша дела в суде. В исковом заявлении укажут размер недоплаты, размер штрафа и пени положенные Вам по закону.

В результате:

В результате обращения в суд с помощью специализированных юристов, Вы получите недостающую выплату страховки по ОСАГО после ДТП, получите 50% штраф и пени, а также Вам будут компенсированы все Ваши судебные издержки.

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Страховая после дтп запросила денег за экспертизу

Многие из автолюбителей уже сталкивались с вопросами страховых выплат на ремонт автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, и в курсе, что страховая компания склонна занижать сумму выплат. Процесс оформления документов после ДТП каждый автолюбитель должен контролировать сам, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда страховые выплаты не покрывают расходов на реальный ремонт машины.

Содержание статьи:

Занижение суммы страховых выплат на ремонт автомобиля после ДТП – что делать?

Для оформления и получения средств по страховому возмещению на ремонт автомобиля после ДТП необходим единственный документ – калькуляция независимой технической экспертизы. Страховая компания вправе указать, какое бюро проведет оценку автомобиля и произошедших в случае ДТП повреждений. Но потерпевший, тем не менее, может сам выбирать независимых экспертов, если страховая компания не предоставила их в течении пяти дней с момента обращения в неё потерпевшего.

Что делать, если страховая компания, по Вашему мнению, занижает сумму выплат?

1. Хорошо ознакомиться с правами и обязанностями автолюбителя, а также с таковыми – Вашего страховщика.

2. Подождать с ремонтом автомобиля до страховых выплат. Это необходимо для того, чтобы, в случае сильного занижения суммы страховых выплат, Вы могли обратиться к независимой экспертизе для повторной оценки повреждений машины в ДТП.

3. Имейте в виду, что на процедуру оценки ущерба автомобилю необходимо пригласить также представителя Вашей страховой компании, а также виновника ДТП. Приглашения лучше послать телеграммами или заказными письмами.

4. Если Вы считаете, что произошло занижение суммы страховых выплат, Вы имеете право подать досудебную претензию. Страховая компания вряд ли добавит сумму страховых выплат, но эта претензия пригодится Вам в случае обращения в суд, чтобы обосновать подачу иска и взыскать с виновника ДТП и страховщика Ваши затраты.

5. Подать иск в суд. Иногда для определения правильной экспертизы необходима повторная судебная экспертиза.

6. Подавать в РСА или ФССН жалобы по вопросу занижения страховых выплат не имеет смысла, так как эти надзорные органы не считает занижение суммы компенсаций нарушением законодательства со стороны страховщика.

7. Вы должны сохранять все документы, копии, квитанции об отправке писем и т.д. На этих документах обязательно фиксирование даты передачи в страховую компанию в письменной форме.

Где лучше сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Обе стороны – и потерпевший, и виновник ДТП – после произошедшего будут преследовать свои цели. Виновник происшествия будет желать, чтобы сумма выплаты была как можно меньше. Потерпевший же часто остается недоволен суммой страховых выплат, потому что не уверен, что за эти деньги он сможет восстановить свой автомобиль до первоначального состояния. Эта ситуация – довольно нервная и стрессовая, потому что заставит потерпевшего потратить большую часть времени и нервов на страховую волокиту, да побыть некоторое время в роли пешехода.

• За оценкой величины причиненного ущерба лучше всего обращаться к профессиональному эксперту. Он является независимым экспертом, и на него никто не может иметь влияние, даже страховая компания. Минус в данной ситуации – за оценку придется заплатить некоторую сумму.

• Эксперт любой страховой может осуществить подсчет страховых выплат бесплатно. Но необходимо иметь в виду, что страховые компании, предоставляя экспертам свои офисные площади, по сути дела устанавливают его зависимость от страховщика. Иногда бывают ситуации, что агент страховой выполняет функции эксперта – но это чистой воды обман клиента, цель которого – ввести Вас в заблуждение и значительно уменьшить сумму страховых выплат.Будьте бдительны!

Независимая экспертиза профессиональным экспертам, конечно, стоит денег. Но необходимо помнить, что все расходы на проведение независимой экспертизы, а также на отправку уведомлений о её проведении, подлежат возмещению страховой компанией Вам в полном объеме.

Правила и особенности проведения независимой технической экспертизы автомобиля

Правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля были утверждены Постановлением Правительства РФ 24 апреля 2003 года, они были разработаны для практического исполнения Федерального закона, статья 12 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Независимая техническая экспертиза должна выявить характер повреждений автомобиля, причины появленияэтих повреждений, а также – объём и стоимость восстановительного ремонта данного транспортного средства. Следует заметить, что независимая техническая экспертиза не обязана устанавливать виновника ДТП, а также определять степень его виновности в произошедшем.

1. Автолюбители должны знать, что независимая экспертиза может быть проведена параллельно судебной технической экспертизе. Независимую экспертизу выполняет экспертная организация или профессиональный эксперт-техник, выбор которых – прерогатива потерпевшего, составляющего договор о проведении независимой экспертизы.

2. Для того чтобы составить договор о проведении независимой экспертизы, потерпевший направляет письменное заявление эксперту или экспертной организации. В этом документе должны быть обязательно указаны:

• Наименование фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, дата и место рождения, место жительства потерпевшего (юридическое лицо указывает полное название фирмы и её местонахождение).

• Все вопросы, которые требуется разрешить в процессе проведения независимой экспертизы.

3. Эксперт-техник или экспертная организация не могут выполнять независимую экспертизу, если они прямо или косвенно заинтересованы в её результатах, являются зависимыми от страховщика.

4. Оплату услуг эксперта выполняет потерпевший по договору (в дальнейшем, если результаты экспертизы будут признанысудом правомочными, все расходы на проведение независимой экспертизы, как и другие расходы, должны быть возмещены потерпевшему виновником аварии).

5. Все результаты независимой экспертизы техник-эксперт заносит в экспертное заключение. В нём обязательно должны быть следующие сведения:

• Название экспертной организации, её местонахождение, организационно-правовая форма, ФИО, должность эксперта-техника, его государственный реестровый номер. Если независимая экспертиза проводилась одним профессиональным экспертом, то в заключении должны быть указаны его ФИО, № паспорта, место жительства, государственный реестровый номер.

• Порядковый номер, дата составления экспертного заключения.

• Основание для процедуры экспертизы.

• Название фирмы страховщика, его местонахождение.

• ФИО, № паспорта потерпевшего. Если потерпевший – юридическое лицо, то необходимо указать полное название фирмы и её местонахождение.

• Перечень всех объектов, предоставляемых потерпевшим и страховщиком для оценки экспертом.

• Сведения обо всех документах, нормативных и методических материалах, использованных в процессе экспертизы.

• Точное описание всех выполненных исследований – анализы, расчеты, измерения, осмотры.

• Обоснование результатов, выводы по каждому вопросу.

Результаты независимой экспертизы – как добиться денег от страховой компании?

Результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП подписываются техником-экспертом, который её выполнял, заверяются его личной печатью. Если экспертиза проводилась экспертной организацией, то заключение утверждается руководителем организации, на документе ставится печать организации. Прошитое заключение о результатах независимой экспертизы после ДТП отдается под расписку потерпевшему или страховщику, или же отправляется почтой с уведомлением о вручении.

Если результаты независимой экспертизы не удовлетворили страховщика или потерпевшего, им может быть инициирована ещё одна независимая экспертиза. Есть несколько причин, по которым страховые компании могут дать отказ в выплате страхового возмещения ущерба. Это может произойти в случае, если:

1. Справка о ДТП составлена участковым полицейским, а не представителем ГИБДД.

2. В справке о ДТП нет сведений о виновнике происшествия, и указано, что обстоятельства произошедшего ДТП не выяснены.

3. Если страховая компания уже выплатила потерпевшему часть стоимости ремонта транспортного средства, предоставляя свою экспертизу.

4. Эксперт, который составлял заключение о результатах экспертизы, не включил все повреждения транспортного средства и этим существенно занизил оценку повреждений.

Что делать потерпевшему, где искать правду?

Конечно же, следует обращаться в суд. Для того, чтобы судебный процесс был положительный для потерпевшего, ему потребуется помощь очень опытного юриста.
Решение страховой компании не выплачивать сумму возмещений потерпевшему или выплатить гораздо меньшую сумму можно обжаловать в суде в течение двух месяцев. Для обращения к юристам потерпевший должен предоставить им копию своего паспорта, протокол осмотра места ДТП, все справки и постановления, заключение техника-эксперта, схему ДТП и т.д. Если юрист выявит в представленных клиентом материалах вину или ошибки страховой компании, несоответствие суммы выплат фактическому ущербу, он помогает составить потерпевшему исковое заявление и претензию к страховой компании, требуя взыскать с неё страховое возмещение ущерба в полном объеме.

Через суд юрист затребует все недостающие материалы и документы, потребует проведение повторной экспертизы и будет вести всё исполнительное производство. Если суд вынесет решение о взыскании со страховой компании выплат, то потерпевший получит денежные средства на ремонт своего транспортного средства, а также компенсацию за все судебные издержки.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Страховая не платит деньги за независимую экспертизу

После вступления в силу закона о страховании большинство собственников транспортных средств смогли вздохнуть с облегчением – теперь процедура покрытия причиненного ущерба в результате аварии стала значительно проще.

Требуется всего лишь обратиться в страховую организацию виновника аварии, или же к своему страховщику с заявление о возмещении полученного в результате ДТП убытка.

Однако даже в такой, казалось бы, простой процедуре, существует множество подводных камней.

Одним из них является проведение независимой экспертизы автомобиля после аварии. Другими словами – оценка ущерба от ДТП.

Потребность в независимой экспертизе по ущербу

Очень часто страховые фирмы, создавая видимость страховой выплаты, в действительности выплачивают минимальную сумму по страховке, которая в разы меньше настоящего размера полученного ущерба. В последние годы в нашей стране большинство страховых организаций значительно занижают страховые выплаты, иногда этот показатель достигает 30-90% от фактической суммы ущерба. Что же делать в таком случае? Как свидетельствует практика, самым разумным решением в такой ситуации будет обращение за помощью к независимой экспертной комиссии.

Главными факторами качественной независимой экспертизы считаются:

  • независимость;
  • надежность;
  • точность оценки;
  • выявление всех скрытых дефектов;
  • адекватность оценки;
  • выдача подтверждающих документов;
  • реальная стоимость.

Юридическая помощь по взысканию со страховой компании

Оперативная консультация по телефону или в офисе бюро

Адвокат по страховым случаям – помощь специалиста по взысканию со страховой компании

Процедура проведения независимой экспертизы по страховке

Высококвалифицированные специалисты проведут обследование автотранспортного средства, стараясь выявить все дефекты, в том числе и скрытые, и произведут расчет объективной стоимости ремонтных работ, согласно всем требованиям закона и учитывая индивидуальные особенности автомобиля. Данная организация может сыграть немаловажную роль в ходе дальнейшего разбирательства вашего вопроса. С помощью объективно оформленной экспертизы вы сможете добиться своих целей, в том числе, и выплаты положенной компенсации.

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

На месте будут занесены в протокол абсолютно все царапины, вмятины, а также прочие повреждения на корпусе автотранспортного средства. Это нужно для дальнейшего расчета стоимости полученных повреждений и размера положенной страховой компенсации. В случае отказа страховой организации оплачивать приведенный ущерб – можно смело отправляться в судебные органы и доказывать свою правоту. Поддержка сотрудников независимой экспертизы вам гарантирована.

Зачастую применяется практика одновременного проведения экспертизы – и со стороны страховой организации, и со стороны приглашенных застрахованным лицом независимых экспертов. Результаты данной экспертизы оформляются в виде заключения, подписываются сотрудниками независимой экспертной организации, представителями компании-страховщика, а также владельцем автотранспортного средства.

Оплата услуг экспертной комиссии страховой компанией

Стоит обязательно отметить, что по закону об автостраховании все затраты на проведение независимой экспертизы возмещаются пострадавшему лицу либо страховщиком, либо виновником ДТП. Если автотранспортное средство находится не на ходу, то его осмотр лучше проводить в условиях станции технического обслуживания, расходы на услуги которой также включаются в стоимость независимой экспертизы.

Наличие заключенного с экспертной организацией договора, а также наличие чеков с указание стоимости проведенной независимой экспертизы – это залог того, что вам в полном объеме возместят все затраченные финансовые средства. В противоположном случае это будет являться дополнительной претензией в суде к компании-страховщику, которая вероятнее всего на основании судебного решения произведет абсолютно все выплаты, а также возместит все издержки. Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы.

По закону. В делах по взысканию со страховой компании, вы имеете право на возмещение финансовых расходов и судебных издержек, а также компенсацию морального вреда, взыскав их в судебном порядке.

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Выплата по ОСАГО без экспертизы: подводные камни

После аварии Евгений Журавин* заключил мировое соглашение с «Объединенной страховой компанией», которая выплатила ему 55 000 руб. на ремонт легковушки Scoda. Как обычно в таких случаях, повреждения были перечислены в первоначальном акте осмотра, экспертиза не проводилась. 9 марта 2017 года Журавин получил деньги, но их оказалось недостаточно. Апрельский осмотр выявил скрытые повреждения, которые не были отражены в первоначальном акте.

Выяснилось, что на самом деле ремонт стоит в три раза больше – порядка 155 000 руб., согласно независимой оценке. Журавин обратился за оставшейся суммой, но страховая отказала, сославшись на мировое соглашение. Автовладелец не был с этим согласен: он настаивал, что не соглашался бы на такую сумму, если бы знал о скрытых повреждениях. С такими аргументами Журавин отправился в суд, где потребовал расторгнуть мировое соглашение и доплатить. Две инстанции не согласились с исковыми требованиями и разделили точку зрения страховой компании. Ведь человек уже воспользовался правом получить выплату, и никто не заставлял его заключать мировое соглашение. Раз уж он получил по нему деньги – ничего сверх этой суммы взыскать уже нельзя, объяснили суды.

С этим не согласилась гражданская коллегия Верховного суда. Действительно, обычно после мирового соглашения нельзя передумать и потребовать доплату. Но это правило не действует, если автовладелец заключил соглашение под влиянием существенного заблуждения, отметил Верховный суд. То есть, если бы он знал некие важные факты, то не стал бы подписывать мировое.

Мировое соглашение о выплате можно признать недействительным, если человек не знал каких-то важных фактов, которые прямо повлияли на его решение – Верховный суд.

Как указывал Журавин, он не предполагал, что в машине есть скрытые повреждения, иначе не согласился бы на такую маленькую страховую выплату, которая не позволяет их починить. ВС согласился с тем, что истец заключил соглашение под влиянием «существенной ошибочной предпосылки». Кроме того, суды не учли, что Журавин не специалист в автоделе. Он полагался на добросовестность специалистов, которое проводили первичный осмотр автомобиля, отмечается в определении № 46-КГ18-57. С такими указаниями дело вернули на пересмотр в апелляцию.

Внимательность и риски

Судебной практике больше соответствуют решения нижестоящих судов, говорит Александр Домнин из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × . По мнению адвоката, Журавин, скорее всего, не вникал в стоимость ремонта и доверился оценке страховой компании.

Я встречал случаи, когда страхователь подписывал соглашение до осмотра машины, без указания суммы, и не получал свой экземпляр. Он делал это только из желания получить деньги, а не направление на ремонт.

Потерпевшие заключают подобные соглашения, чтобы поскорее получить деньги ценой отказа от независимой технической экспертизы, напоминает партнер КИАП КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × руководитель практики «Страхование» Дмитрий Шнайдман.

Если человек соглашается на ускоренную оплату, он должен принимать на себя и риски отказа от экспертизы.

По его мнению, определение ВС может повлечь массовое оспаривание заключенных соглашений и дополнительную финансовую нагрузку на страховщиков по ОСАГО. При этом основанием для оспаривания будет заключение любой техэкспертизы уже после получения страхового возмещения, считает эксперт.

В качестве “общего совета” Домнин советует автовладельцам читать, что они подписывают, и получать подписанный экземпляр. «Если страховой компании невыгодно такое соглашение, она никогда на него не пойдет», – подчеркивает адвокат. В соглашении Домнин рекомендует указать, что “страховое возмещение производится путем страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС (вариант: Единой методикой, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 г. N 432-П)”, без указания конкретной суммы. Или можно сделать ссылку на возможность наличия скрытых повреждений, заключает Домнин.

* – Имя и фамилия изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector