Ремонт по осаго 2018 требуют доплату
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

Ремонт по осаго 2018 требуют доплату

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта – по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины – иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Страховщики, которые выдают направление на ремонт:

Страховщики, которые выплачивают деньги:

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки – обращайтесь, поможем вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)
Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)
Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген. директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них. Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Наталья (29.05.2018 11:57:03)
Что это за государство у нас такое. это Я на последние гроши купила себе машину для работы, плачу кредит, мне какая то скотина на камазе втюхивает в зад моей КИО и я еще больше страдаю, сижу без работы и без определенных удобств. а страховые компания получается нас еще и имеют.

Никита (31.05.2018 16:17:06)
Специально для Дмитрия, цитирую п.15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60bee7e4ad3be3f0b98febf9dd92c0b78e0525d5/: “15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт” Кажется, все написано исчерпывающе.

татьяна (19.06.2018 20:23:12)
здравствуйте! ситуация печальная: независимая контора накосячила с осмотром после дтп (не вызвали ОСАГО для фиксирования скрытых дефектов). из-за чего осмотр задержался аж на 7 дней+ праздники и все остальное. Автомобиль киа рио,2014 годя отремонтировала сама. сегодня пришло уведомление о ремонте, а не денежной компенсации. что делать?

Станислав (21.06.2018 18:07:30)
Никита! Ключевое слово : . При наличии согласия страховщика. А страховщики точно это согласие не дадут ,сразу или после вашего писменного обращения вам ОТКАЖУТ. И иди делай за свои денги машину .выплатят копейки, не больше чем стоят неоригинальные части

Светлана (12.07.2018 09:15:19)
Добрый день! На каком этапе я могу изменить СТО? Меня пригласили на СТО по направлению НАСКО. Этого СТО нет на их сайте и оно находится от меня в 58 км. Я хочу изменить сервис на другой, который есть на сайте страховщика. Могу я это сделать после того, как меня пригоасили(устно) на ремонт? Направление я не видела,никаких бумаг страховая мне не давала с момента ДТП.

Роман (03.09.2018 14:36:32)
Бред конечно опять придумали! ВСЕ авто ОБЯЗАНЫ были НЕ ЗАВИСИМО от года производства – направлять ТОЛЬКО в СЦ ОД. к официалам. откуда в гараж-сервис есть краска для Мерседев, БМВ, Вольво. Они льют всякую общую дешёвку! Не знают технологии, не проходили обучение. должно быть 2 слоя краски и 3 слоя лака, а делают 1 слой+1 слой! Что за БРЕДЯТИНА В ФЗ опять.

Екатерина (28.12.2018 18:10:21)
По Максу с европротоколом в 20.000 руб проблем не было.Получила деньги сразу по ещё действующей старой страховке, хотя на тот момент новый закон уже работал

Евгений (11.01.2019 21:35:47)
Сейчас спустя месяц я получил направление на ремонт в официальном дилере. Официальный дилер ещё растянул на месяц ремонт. Неделю рассматривает сумму с направлением и ценами на работы с деталями, от 2х недель идёт заказ с деталями, 1,5 недели делается ремонт и не факт, что сразу, сказали, что может быть очередь. У меня нет возможности находиться в городе на тот момент, когда будут забирать машину на ремонт и отдавать, так как уезжаю на 3,5 месяца в командировку. Есть ли возможность это направление обменять на денежную компенсацию? Или может кто-то другой дельный совет может дать как поступать? Или остаётся вариант только за свои деньги сделать ремонт раньше?

Александр (23.02.2019 16:24:33)
Дтп по обоюдной у меня, спорная ситуация. В страховой решили по обоюдной закрывать. Вопрос такой: На экспертизу повреждения автомобиль сдал в сервис, сказали ждать звонка со страховой, я сам решил что лучше произвести ремонт авто. Но страховая утверждает что ВОзмещает 50% при обоюдной вине! Я так понимаю что мне на ремонт насчитают,эту сумму пополам раздделят и на оставшееся произведут ремонт? или это распространяется только на выплату ??

Алексей (27.02.2019 16:29:03)
Попал в ДТП, я потерпевший. Страховая направила на ремонт. Ремонт сделали из не оригинальных запчастей(китай) Была машина норм., стала полу китай. Что делать? Я конечно понимаю , что они круто сэкономили, но мне то как конечному потребителю что делать?

Евгений (30.03.2019 05:49:36)
Здравствуйте,в дтп я не виноват. Вопрос . строхавая меня послала на ремонт , ремонт обойдется в районе 100-150 тысяч рублей. могу ли я договориться чтоб страховая мне выплатила деньгами (я хочу 80 тысяч),то есть дешевле чем они заплатят за ремонт и машину в утиль?!

Женя (30.10.2019 23:48:44)
Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая, авто рав 4 2008 года, обратилась в страховую, насчитали 15000 тыс, отказалась от выплаты попросив направление на ремонт, дали направление в сервис, с которым у них договор, в сервисе машину осмотрели, немного разобрали, нашли кроме внешних крытые повреждения, насчитали около 60 тыс, страховая на эту сумму не согласилась, отозвала направление и с учётом скрытых повреждений предлагает выплатить 25 тыс, типа у машины большой износ. Но она у меня была целая и я хочу целую машину, а за 25 тыс я нигде её не отремонтирую, там один колпак стоит примерно столько. Что мне сейчас предпринять?.

АвтоПравоЗащита (01.11.2019 17:06:00)
Добрый день Женя. В вашем случае несколько вариантов действий: 1. Добиваться от страховой ремонта без доплат. 2. Получить от страховой выплату, а на разницу между выплатой и реальной стоимости ремонта, подавать в суд на виновника ДТП.

павел (11.12.2019 15:35:39)
АвтоПравоЗащита, что означает ремонт без доплат?

Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

  1. Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
  2. Доплачивать всегда можно отказаться.
  3. При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая “обоюдка”).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам” тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2019 году?

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Посмотрите данное видео

Содержание:

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт. Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи, когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО.

Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый – «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП – деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО. На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.
  • Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

    Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» – в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

    Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

    А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

    Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

    Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
    «Общества Защиты Автолюбителей»

    Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

    Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

    Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

    А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика – на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

    А, если «нельзя», но очень хочется – как получить деньгами?

    Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

    Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО – на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

    И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

    Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

    Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

    НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!

    Потребуется она вот для чего:

    Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП – покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) – будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

    Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО – то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

    Поверьте, нашему опыту – страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

    Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

    А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?

    В законе об ОСАГО сказано:

    Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО – именно к дилеру. Это ваше 100% право!

    Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» – то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

    Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
    Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
    ежедневно с 9-00 до 23-00

    «К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

    А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь – это «жесть»!

    СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти – оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно – ему перекрывают поток клиентов.

    А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

    Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

    Но и это еще не все. «Па-бамммм!» – и тут раздается звонок с СТО….

    Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

    СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

    Что делать в данном случае?

    Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

    Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать – не начнем ремонт».

    Решается эта проблема следующим образом.

    Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

    Все проблемы между Вами и СТО – это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

    И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

    Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

    ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

    Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

    Проконсультироваться и получить помощь
    в написании Досудебной претензии
    Вы можете по телефону Горячей Линии
    Общества Защиты Автолюбителей

    Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

    Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

    Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

    Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» – то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ. Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

    Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

    А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

    Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

    Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

    Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

    Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

    И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

    А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

    Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

    Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

    Начать нужно с разбора текущей ситуации.

    Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

    1. Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
    2. Проведем подробную и бесплатную консультацию.
    3. Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
    4. Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
    5. И поможем получить либо ремонт по ОСАГО, либо выплату по ОСАГО. В зависимости от вашего пожелания.

    Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

    Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
    консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

    Бесплатная круглосуточная линия:

    Горячая Линия работает
    КРУГЛОСУТОЧНО!

    Ремонт по осаго 2018 требуют доплату

    Что делать если требуют доплату за ремонт по осаго

    договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

    Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

    После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

    В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

    Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

    • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
    • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД ).
    • Если все участники ДТП признаны его виновниками.

    Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.

    21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

    Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

    Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

    При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

    Перед этим компания осматривает поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

    Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

    Как выбрать автосервис

    При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт.

    Учтите! Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

    Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

    Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

    Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика.

    Коэффициент КБМ применяется страховой организацией для вычисления страховой премии по договору и напрямую зависит от участия в ДТП, поэтому может рассматриваться как повышающий или понижающий фактор в послужном списке водителя.

    Ранее этот коэффициент рассчитывался только страхующей организацией, с 2018 года эта возможность предоставляется всем водителям на сайте РСА.

    В 2018 году бонус не связывают с автомобилем, его закрепляют за конкретным водителем. Предусмотрено 14 классов для определения размера бонуса.

    Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

    Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

    Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

    Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

    Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

    Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

    В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

    Как уже было сказано, при страховании автогражданской ответственности страховая компания обязана возместить убытки потерпевшей стороне. При этом, начиная с 2014 года страховщик может как выплатить средства, так и выдать направление на станцию.

    Ремонт по осаго 2018 требуют доплату

    Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

    Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году, не знают, что выбрать ремонт или деньги.

    В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги.

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    По полисам ОСАГО оформленным до 28.04.2017 года пострадавший имел право получить выплату деньгами.

    Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.

    Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?

    Ответ простой – страховые компании путем ремонта зарабатывают на пострадавших дополнительные деньги.

    Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших клиентов:

    1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей .

    Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

    Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отвез свой автомобиль на СТО, там составили заказ-наряд на проведение ремонта по ОСАГО. Позже с СТО позвонили и сообщили, что общая стоимость ремонта составляет 103000 рублей, но так как страховая компания производит выплату с учетом износа, то клиенту необходимо оплатить разницу за износ в размере 38000 рублей. То есть страховая компания рассчитала стоимость восстановительного ремонта с учетом износа в размере 65000 рублей.

    Машина нашего клиента была на ходу, и мы пригласили его приехать на осмотр к нам. Наши эксперты осмотрели поврежденный автомобиль, в результате расчетов мы определили, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 98000 рублей. Страховая компания должна выплатить нашему клиенту не 65000 рублей, а 98000 рублей.

    Наш клиент написал в страховой компании отказ от ремонта по ОСАГО, и написал заявление на выплату. Страховая компания выплатила 65000 рублей. Клиент заказал у нас проведение независимой экспертизы, а наши юристы составили досудебную претензию на разницу, которую не оплатила страховая компания.

    Страховая компания по досудебной претензии выплатила 98000 – 65000 = 33000 рублей.

    В итоге наш клиент получил от страховой компании полностью выплату в размере 98000 рублей, а мы подобрали СТО на котором, ремонт по ОСАГО уложился в выплату.

    1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил помощи, так как был крайне недоволен качеством ремонта своего автомобиля.

    Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

    Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отдал свой автомобиль на ремонт. Через три недели клиент приехал принимать автомобиль из ремонта и по внешним признакам претензий к качеству не обнаружил. Однако на следующий день, он внимательно исследовал места ремонта и пришел в ужас. На лакокрасочном покрытии окрашенных деталей он увидел следы подтёков, внутри багажника он увидел не устраненные повреждения, крышка багажника закрывается только при сильном усилии.

    Мы провели экспертизу качества ремонта. В заказ-наряде СТО было указано, что на исследуемом автомобиле были заменены задний бампер, задняя панель, крышка багажника, отремонтирован задний пол и устранен перекос кузова. В результате проведенной экспертизы оказалось , что фактически на автомобиле все детали были отремонтированы, задний пол не отремонтирован, перекос кузова не устранен, лакокрасочное покрытие не соответствует ГОСТу.

    После проведения экспертизы качества ремонта, мы оценили стоимость устранения недостатков и предъявили претензию страховой компании.

    Таким образом, страховая компания путем ремонта автомобиля по ОСАГО зарабатывает деньги на пострадавших клиентах, а автомобилисты либо доплачивают за ремонт из своего кармана, либо получают некачественный ремонт.

    2. Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?

    28.04.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по полисам заключенным после этой даты, выплата пострадавшим в ДТП гражданам России осуществляется в натуральном виде, то есть ремонтом, за исключением:

    • полной гибели автомобиля
    • превышения лимита выплаты 400000 рублей, 100000 по евро протоколу
    • причинения тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью потерпевшего
    • смерти потерпевшего
    • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов

    По новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховая компания после подачи пострадавшим документов, обязана в течении 20 календарных дней принять положительное решение по страховому случаю и выдать направление на ремонт .

    Ремонт должен осуществляться только новыми деталями без учета износа, то есть страховая компания не вправе требовать доплату от пострадавшего.

    Ремонт должен быть осуществлен в срок 30 рабочих дней с момента выдачи направления на ремонт.

    Расчет стоимости ремонта осуществляется по Единой методике ЦБ, в которой стоимость запасных частей зачастую значительно ниже реальных цен, либо указана цена неоригинальных запасных частей.

    На практике происходит следующее : Страховые компании в положенный им срок 20 календарных дней на принятие положительного решения, «сортируют машины пострадавших» на выгодные для ремонта автомобили и не выгодные для ремонта автомобили. Сравнивают, что выгоднее ремонтировать автомобиль или выплатить деньгами с учетом износа. Пытаются обманным путем навязать пострадавшим доплату. Навязывают дополнительные соглашения об увеличении сроков ремонта.

    Простым языком можно сказать следующее: Если страховой компании выгодно ремонтировать автомобиль по ОСАГО, то пострадавшему выдается направление на ремонт, попутно навязывая доплату и увеличение срока ремонта.

    Если страховой компании выгодно платить деньгами с учетом износа , то под предлогом несоответствия ремонтных организаций требованиям законодательства РФ, осуществляют заниженную выплату.

    Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших недавних клиентов:

    1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента VW Golf на момент ДТП было 12 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Однако страховая компания ответила, что у нее нет заключенных договоров с ремонтными организациями для ремонта автомобиля пострадавшего . Страховая компания осуществила выплату деньгами в размере 76000 рублей. Наши специалисты осмотрели автомобиль пострадавшего и в результате расчетов оказалось, что страховая компания должна была выплатить 103500 рублей. Наши эксперты подготовили экспертизу, а юристы составили досудебную претензию. В результате страховая компания выплатила недостающую сумму 27500 в досудебном порядке включая все расходы нашего клиента.
    1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Toyota Rav4 на момент ДТП было 5 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Наш клиент приехал на СТО и сдал машину в ремонт. Через несколько дней СТО сообщило клиенту, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля на 321000 рублей, однако СТО может уложиться в эту сумму только применяя бывшие в употреблении запасные части, по этому клиенту необходимо приехать и подписать дополнительное соглашение на применение в ремонте б/у деталей, либо доплатить 51000 рублей, только в этом случае СТО сможет выполнить ремонт.

    Требования СТО не законны , наши юристы подготовили соответствующие письма в страховую компанию, в результате которых ремонт был произведен без доплат из новых деталей , а наши эксперты по качеству ремонта контролировали ремонт на всех этапах .

    1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Мазда 6 на момент ДТП было 4 года. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Через три недели нашему клиенту сообщили, что его автомобиль отремонтирован, и он может его забирать. В момент приемки автомобиля из ремонта нашему клиенту не понравилось что зазоры между отремонтированными деталями гораздо больше, чем на таких же деталях с другой стороны автомобиля, он обратился к нам за помощью. В результате экспертизы качества ремонта выяснилось, что в процессе ремонта использовали бывшие в употреблении детали, часть деталей вместо замены отремонтированы, а качество неоригинальных деталей установленных на автомобиль не соответствует ГОСТ.

    Наши специалисты провели экспертизу качества ремонта, в которой выявили недостатки, наши эксперты оценщики рассчитали стоимость устранения недостатков, наши юристы подготовили досудебную претензию в страховую компанию. В случае не удовлетворения претензии страховая компания заплатит пени и штраф.

    Таким образом, страховая компания, пользуясь отсутствием знаний законодательства у пострадавших в ДТП , манипулирует выплатами и зарабатывает на этом деньги .

    3. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

    Для того что бы выбрать ремонт или деньги по ОСАГО, необходимо еще до посещения страховой компании провести расчеты и выбрать что выгоднее .

    Если выплаты страховой компании деньгами хватает на ремонт, то конечно нужно выбирать деньги по ОСАГО.

    Если выплаты страховой компании деньгами не хватит на ремонт, то нужно выбирать ремонт за счет страховой компании по ОСАГО. И с нашей помощью контролировать качество ремонта.

    Как же это сделать? – Всего 3 шага!

    1. Позвонить в наш консультационный центр
    2. Пройти бесплатный осмотр в одном из наших офисов
    3. Выбрать что выгоднее ремонт или деньги по ОСАГО на основании наших расчетов

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    4. Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?

    Законодательно закреплено, что по новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании осуществляют выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

    Однако, когда страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль пострадавшего, а выгоднее заплатить малые деньги с учетом износа, да еще и занизить ущерб, страховая компания пользуется дырками в законодательстве. Страховая компания сообщает пострадавшему, что у нее нет заключенных договоров с СТО на ремонт автомобиля пострадавшего, или сообщают, что СТО не может уложиться в 30 дней положенных по закону, и СК вынуждена платить деньгами.

    По аналогичной схеме, можно заставить страховую компанию заплатить деньгами, если Вы не хотите ремонт.

    Страховая компания и СТО при ремонте не выполняют всех требований законодательства РФ. С помощью наших юристов мы потребуем от страховой компании и СТО выполнения всех требований законодательства.

    Все требования законодательства очень трудно выполнить, а соответственно проще заплатить деньгами.

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    5. Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

    По нашим данным около 90% автомобилистов недовольны качеством обслуживания и качеством кузовного ремонта.

    Некачественный ремонт это следствие либо злого умысла сотрудников СТО, либо безалаберное отношение, по сути, человеческий фактор.

    Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, это как правило следствие того, что на ремонте автомобиля хочет заработать страховая компания и СТО .

    Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?с нашей помощью контролировать ремонт на всех этапах. От сдачи автомобиля в ремонт, до принятия автомобиля из ремонта.

    СТО понимает, что если с клиентом на всех этапах присутствует профессиональный эксперт, то некачественно отремонтировать не получиться, обмануть не получиться. А в случае некачественного ремонта придётся ответить по закону с помощью наших юристов.

    Читайте статьи по этой теме:

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    6. Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

    Для того что бы получить компенсацию за некачественно отремонтированный автомобиль необходимо провести экспертизу, которая выявит недостатки ремонта.

    Затем необходимо оценить стоимость устранения недостатков.

    Дальше с помощью наших юристов составить досудебную претензию и подать в страховую компанию.

    Как правило, страховая компания, получив претензию, выплачивает стоимость устранения недостатков и стоимость расходов понесенных пострадавшим. Страховой компании нет смысла доводить дело до суда, так как в суде дополнительно накладывается неустойка, штраф и судебные издержки.

    В случае отказа страховой компании необходимо обращаться в суд.

    Специалисты, эксперты, юристы нашей компании готовы на любом этапе оказать квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с ОСАГО.

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector