Пустой бланк характеристики в военкомат скачать
Пустой бланк характеристики в военкомат скачать
В ряде инстанций, в том числе в военкомате, среди прочих документов запрашивается характеристика. В тексте кратко описывается состояние здоровья, личностные особенности и прочие данные призывника. При наличии значимых достижений их также стоит отметить. Высокие показатели повышают шансы на зачисление в престижные войска. В конце статьи можно скачать пример характеристики на ученика в военкомат.
Что следует написать в характеристике
Единой формы для этого документа не предусмотрено. Как правило, он составляется на обычном листе А4.
Вместе с тем при написании стоит придерживаться общепринятой структуры:
- Заголовок (составлять необязательно, можно указать те же данные в конце). Указывается, кому направлен документ. Следует вписать целиком название органа и ФИО сотрудника.
- Общая информация о призывнике. В этом пункте отражают ФИО молодого человека, дату и место рождения. Если характеристика в военкомат составляется на студента, следует прописать год поступления, номер группы, курс, факультет. Когда документ готовится для работающего человека, в этом разделе указывают год устройства на предприятии, место работы и должность.
- Данные об успеваемости. Отражается успеваемость молодого человека, регулярность посещения занятий, прилежность в обучении. Указывается, в каких областях проявляются его способности. При активном участии в коллективной деятельности, победах на олимпиадах или в спортивных соревнованиях эти факты также вносятся в характеристику.
- Личностные особенности. Дается общий портрет, перечисляются как положительные, так и отрицательные качества. Описывается культура общения и взаимоотношения с коллективом.
- Заключение. В конце принято указывать дату подготовки документа и ставить подпись ответственных работников.
В целом документ выдерживается в деловом стиле. Предложения формулируются лаконично, без лишних подробностей.
Важно! В документе следует использовать только актуальные данные. Призывника описывают на настоящий момент времени.
При описании личностных особенностей акцент делается на положительных сторонах. О недостатках следует упоминать нейтрально и лишь в тех случаях, когда они на самом деле имеют значение. Характеристика с места работы (либо учебы) остается обязательным документом для предоставления призывником.
Рекомендации по оформлению документа
Как уже упоминалось, характеристика на студента не имеет установленной формы. Однако иногда в учебное заведение присылается готовый шаблон из военкомата. В таком случае нужно лишь заполнить представленную форму. Чаще всего учебные заведения готовят документ самостоятельно.
Важно! Характеристику для военкомата должен готовить преподаватель, который знает ученика лично.
Если из военкомата не был направлен образец, стоит взять для документа бланк учебного заведения (либо предприятия, когда призывается работающий человек). Тогда не потребуется указывать данные учреждения, готовившего характеристику.
При оформлении используются черные/темно-синие чернила. Повествование идет от третьего лица. Требуется написание в настоящем времени (допускается недавно прошедшее).
Где получить характеристику
Призывник может обратиться за характеристикой в учреждение, где он обучался/работал непосредственно перед службой.
Если молодой человек перед призывом числился в средней школе, описание с места учёбы готовит:
- классный руководитель (предпочтительно);
- другой хорошо знакомый с призывником учитель;
- завуч (редко);
- директор школы (редко).
Для призывников, числящихся в высшем учебном заведении, характеристика студента готовится:
- куратором группы;
- заведующим кафедрой;
- деканом;
- ректором (в редких случаях).
Если непосредственно перед службой молодой человек работал на предприятии, характеристика с места работы оформляется директором либо сотрудником кадрового отдела. В конце подпись ставит руководитель учреждения и работник, отвечавший за составление документа.
Таким образом, характеристика содержит описание личностных особенностей, успеваемости, адаптации в коллективе и других сторон жизни призывника. На данный момент ее предоставление в военный комиссариат остается обязательным. Далее можно скачать образец документа бесплатно.
Как составить характеристику в военкомат — все образцы и отзывы
Характеристика в военкомат является документом, который содержит основные сведения о призывнике. Такая бумага представляет ряд обязательных требований при обращении в военкомат для постановки на учет.
Видео: как написать характеристику
Как правильно составить документ
Для составления характеристики в военкомат не предусмотрено какого-либо специального бланка или же формата. Достаточно записать необходимую информацию на листе А4 в прописном или электронном варианте.
При этом важно учитывать порядок составления документа, приведенный в списке ниже.
- Заполнениешапки. В данной части документа указывается стандартная информация с указанием определенных данных (наименование учебного учреждения, предприятия давшего рекомендации и организации, которая требует такой запрос).
- Название документа посередине листа «Характеристика».
- Указаниеобщейинформацииопризывнике (Ф. И. О., место, дата рождения, год зачисления в ВУЗ, наименование факультета, получаемая специальность, дата устройства на работу, занимаемая должность).
- Занесение данных об успеваемости. В данном случае указывается информация и получении достижений в обучении:
- Победа на различных олимпиадах;
- Грамоты при получении спортивных достижений;
- Принятие активного участия в общественной деятельности;
- Получение премий и наград за успешное внедрение собственных проектов на работе.
- Личныекачестваихарактерпризывника. В данной графе указываются положительные и возможные качества молодого человека. Очерк должен содержать нейтральную информацию и давать полную характеристику.
- Заключительнаячасть подразумевает проставление даты заполнения документа и подписи человека, который составлял документ (с расшифровкой фамилии).
Основные рекомендации по заполнению документа заключаются в соблюдении лаконичного стиля и указания всей необходимой информации.
Образец характеристики в военкомат
Для того чтобы правильно составить характеристику необходимо воспользоваться образцом документа, который представлен ниже.
(по месту учебы или общая форма)
На (Ф. И. О. призывника без сокращений).
Дата (число, месяц, год) и место рождения.
Адрес постоянного места проживания.
- Информация о получении среднего образования и учебе в учебных учреждениях (получаемая специальность, дата поступления, факультет).
- Информация о соблюдении учебной дисциплины.
- Итоги успеваемости.
- Отношения к трудовой деятельности, учебе, к личной персоне.
- Описание основных черт характера (самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, эмоциональность, дисциплина, чувство самообладания, правдивость, уровень отзывчивости, степень внимания, память, логика, сообразительность, наблюдательность).
- Жизненная позиция (наличие скрытых и явных интересов, заинтересованность в происходящих события, поведение в быту и обществе).
- Семейный статус.
- Оценка общего состояния здоровья.
- Уровень физической подготовки (занятия спортом, степень утомляемости, увлечения).
- Имеющееся хобби.
Дата составления Подпись
Скачать (все образцы 2020 год)
Составление характеристики в военкомат с места работы
Если же призывник получил повестку и имеет официальное место работы, то требуется предоставление рекомендательного письма от организации с указанием следующей информации:
- Наименование организации, в которой трудоустроен призывник, военного учреждения, требующего запрос и рекомендательного письма;
- Дата составления документа;
- Данные о человеке, который являлся составителем характеристики (инициалы, дата рождения, должность, диплом о полученном образовании);
- Информация о предприятии, на котором работает призывник (юридическое наименование, контакты);
- Основные данные о сотруднике (Ф. И. О., должность, стаж работы, полученные навыки, диплом об образовании);
- Описание личных качеств человека, которые оценивают его характер в целом;
- Указание возможных перспектив в сфере развития военной отрасли.
Кто выдает характеристику призывнику?
Характеристика в военкомат составляется определенным уполномоченным лицом. При окончании школы таким является классный руководитель (в редких случаях директор или завуч).
При составлении документа особое внимание делается на оценке общего поведения и личных характеристик ученика с учетом степени успеваемости, участия в различных мероприятиях, отношения с одноклассниками.
Отзывы
Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о составлении характеристики в военкомат в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!
Видео
Заполняем второй лист Формы 18: сведения о работающих
Правила заполнения информативной части отчета сгруппированы в таблице:
Пункт отчета | Что вписывать |
10. Сведения о работающих | Общее количество работников |
10.1. Граждан, пребывающих в запасе | Количество переведенных в запас. Брать информацию нужно из личных карточек работников |
10.1. из них:
а) офицеров и генералов б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, в том числе ограниченно годных к военной службе |
Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.
Брать данные тоже следует из личных карточек и документов воинского учета |
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе | Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование. Все остальные работодатели ставят в этом пункте прочерк |
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания | Вписывается количество граждан с мобилизационными предписаниями. Сведения о мобпредписаниях могут быть оформлены специальным штампом в документах воинского учета.
Работник может сам сообщить такие сведения при устройстве на работу, и специалист, ведущий воинский учет, должен их зафиксировать для правильной подготовки отчета в военкомат. Если данных нет — ставится прочерк |
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу | Количество работников мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет вне зависимости от того, стоят они на учете в военкомате или нет.
Из числа работников можно исключить только тех, кто не подлежит призыву по нормам ст. 23 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности» |
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится | Пункт заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура.
Частные компании ставят прочерк |
14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
Форма 18 для военкомата, лист 2
Подводим итоги
- В срок до 31.12.2019 всем работодателям-юрлицам, обязанным вести воинский учет, нужно сдать в военкомат карточку учета юрлица по Форме 18.
- Форме 18 состоит из двух листов: в первом листе указываются сведения об отчитывающейся организации, во втором — о работающих в ней лицах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Инструкция: заполняем анкету для родителей призывника
Какие анкеты заполняют в военкомате
Военные комиссариаты формируют индивидуальные листы изучения призывника (Приложение № 6 к Приказу МО от 02.10.2007 № 400). Для него перед призывом заполняют несколько документов. Вот какую анкету заполняют в военкомате, и дополнительные документы, которые понадобятся:
- форма 4;
- опросный лист от родителей;
- форма 9 из образовательного учреждения.
Собственноручно молодым человеком с помощью работника комиссариата оформляется опросник по форме 4. Он вручается вместе с повесткой или выдается при личном визите. Это карта с вопросами о биографии.
Для чего нужна анкета родителей
Часть сведений, которые входят в образец анкеты для призывника, заполняемой родителями, нужна для понимания особенностей характера призывника. Биографические данные в их хронологии расскажут об уровне личностного развития призывника, пройденном пути, достижениях и его особенностях. Их используют при определении рода войск и пригодности к отдельным видам службы. Призывник — личность со сложившимися интересами и привычками. Ему предстоит:
- резко поменять образ жизни, уровень ответственности и социальные связи;
- взаимодействовать с новыми людьми;
- находиться в замкнутом коллективе с жесткой иерархической подчиненностью;
- осваивать новые навыки и обязанности, преодолевать стрессы и физические нагрузки.
Информация из семьи поможет:
- призывной комиссии выбрать род войск и характер службы с учетом особенностей психики, интересов, здоровья и физической подготовки;
- командиру подразделения по месту службы предотвращать и правильно решать конфликтные ситуации, помогать в адаптации на новом месте;
- указать на причины невозможности прохождения службы, неизвестные комиссии.
Когда заполнять
Родительскую анкету предложат подготовить в призывной период. Комиссариат не установил предельную дату оформления, рекомендуем сделать это в трехдневный срок.
Где взять бланк
Министерство обороны не утвердило единую форму бланка. Требования по заполнению простые: разрешено сделать это на компьютере или от руки, но разборчивым почерком. Вот основные правила, как правильно заполнить анкету родителям призывника:
- Сфокусируйтесь на ключевых событиях жизни.
- Не пишите много.
- Сообщайте правду.
- Проверьте грамматические и стилистические ошибки.
Как правильно заполнить
Форма для родителей очень упрощена. Она имеет вид таблицы. Слева — вопросы, справа — свободное место, куда требуется вписать короткие и ясные ответы. Вот возможные темы опроса:
- сведения о желании служить в армии;
- интересы и увлечения;
- взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- внутрисемейные отношения и их характеристика;
- уровень ответственности призывника и способность отвечать за поступки;
- дополнительные сведения о здоровье и ограничения, неизвестные медицинской комиссии;
- информация о вредных привычках;
- дополнительные сведения о здоровье членов семьи;
- важные сведения об особенностях характера и мировоззрения призывника;
- материальное положение семьи.
Каждый опросный лист родителей уникален. Не списывайте — достоверная информация полезна вашему сыну на службе. Если решили ответить на вопросы, сделайте это в корректной форме, не ущемляя интересы сына. Не описывайте личные подробности, которые повредят его личности, самооценке и вашим отношениям. На все вопросы отвечать не обязательно.
Вот короткая инструкция, о чем рассказать и как правильно написать биографическую анкету в военкомат. Сгруппируйте информацию о сыне в несколько разделов:
- Ф.И.О., сведения о дате и месте рождения;
- где учился — школа, название ссуза или вуза;
- где работал;
- укажите другие значимые события в хронологическом порядке;
- чем интересовался и увлекался;
- опишите свою семью, перечислите совместно проживающих родственников;
- состояние здоровья;
- подпишите и поставьте дату.
Образец анкеты для родителей призывника
Мой сын, Иванов Иван Иванович, 2002 года рождения, обучался в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» города Москвы.
В армии служить хочет. Считает это мужским долгом. После 11 класса отказался подавать заявление в вуз, заявил, что сначала пойдет в армию. Мечтает служить в конных войсках, идеал с детства — Александр Македонский. В целом к службе готов. По физической культуре всегда имел оценку «отлично», с 5 лет увлекается конной ездой, многократный победитель городских и областных соревнований по конкуру, с 12 лет занимается успешно стрельбой и вольной борьбой. Плавает в бассейне.
Отношение к религии традиционное. Семья православная.
С возрастом наш сын немного замкнулся в себе, отношения в семье стали сложнее. Стал больше времени проводить со своим конем Буцефалом. Но все конфликты разрешаются путем переговоров.
Среди сверстников всегда считался лидером. Друзей немного, но они постоянные.
Средний балл по школьным предметам — 4.2. Отличается знаниями по физике, участвовал в городской олимпиаде в 2015 году и занял второе место (есть документальное подтверждение). Гуманитарные предметы даются сложнее. Больше интересует техника.
Не любит выступать на публике.
Судимых родственников нет. Приводов в милицию сын не имел. Дисциплинарных взысканий в школе нет.
Отношение к алкоголю и наркотикам отрицательное.
Попыток самоубийства не было, как и вообще суицидальных наклонностей. В семье все психически здоровы.
Начал курить в 16 лет, не бросил до сих пор.
Иногда отличается агрессивными выпадами на критику.
Материальное состояние семьи среднее. Проживаем полной семьей в собственной квартире с жилой площадью 85 м².
Иванов И.И. — единственный ребенок в семье.
Здоровье крепкое, даже в детстве болел редко. У родственников сложных заболеваний не имеется.
В свободное время увлекается компьютерными играми. Читает мало.
характеристики в военкомат учащихся 10-11 классов
методическая разработка (10, 11 класс) на тему
характеристики в военкомат на учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
характеристика в военкомат учащихся 10-11 классов | 25.5 КБ |
harakteristika_dlya_voenkomata.doc | 25.5 КБ |
harakteristika_uchashchegosya_10_v_voenkomat.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ученика 11 «А» класса МОУ СОШ
проживающего по адресу:
имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.
обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо» и «отлично». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к истории, обществознанию, биологии, математике.
участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных и муниципальных олимпиад по биологии, истории, физкультуре. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных предметных молодежных чемпионатах.
Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях.
обладает музыкальными, сценическими способностями. Капитан школьной команды КВН, которая занимала первые места в школьном и муниципальном этапе.
Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен, сдержан и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив и тактичен.
уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном уровне. Имеет свидетельство участника муниципального этапа легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» (забег на 10 км). Физически развит.
По физической культуре и по ОБЖ имеет оценки «отлично».
Вредных привычек не имеет.
Директор МОУ СОШ
Предварительный просмотр:
ученика 11 «А» класса МОУ СОШ
проживающего по адресу:
ФИО имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.
обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к предметам математического цикла: математике, физике, информатике. Предметы гуманитарного цикла Вадим усваивает успешно.
участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных олимпиад по биологии, физкультуре…. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных молодежных чемпионатах.
Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях. Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив и тактичен.
уделяет внимание спортивной подготовке, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, силовое троеборье, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном и областном уровне. Имеет 2 взрослый разряд по пауэрлифтингу.
Юноша защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».
Физически развит. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично». Вредных привычек не имеет.
Директор МОУ СОШ
Предварительный просмотр:
Характеристика учащегося 11 «А» класса МОУ СОШ
1997 года рождения,
проживающего по адресу:
имеет основное образование. Воспитывается в полной семье, отношения в семье ровные. Отец – военнослужащий. Мама-учитель,
родители уделяют большое внимание воспитанию сына. Правильно реагируют на все замечания и требования преподавателей.
обучается в МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с 1 класса. За период обучения показал себя учеником со средними способностями. может проявлять настойчивость в обучении, переживать за полученные оценки. Владеет основными навыками учебно-познавательной деятельности, склонен к самообразованию. Занимается в основном на «хорошо» и «удовлетворительно». Особый интерес проявляет к таким предметам как математика, физика, обществознание. Принимал участие в школьной олимпиаде по физике, где занял 1 место. Был также участником Всероссийских предметных конкурсов и молодежных предметных чемпионатов.
Юноша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы: участвует во всех трудовых делах и культурно-массовых мероприятиях. Несколько лет был физоргом класса.
обладает музыкальными, сценическими способностями, занимался в театральной студии при ДДТ. Активный участник школьной команды КВН, театрализованных постановок, вечеров отдыха, социально-значимых акций и др. Серьезно и ответственно относится к порученному делу. Избран президентом детской школьной организации. Занимает активную жизненную позицию.
энергичный, жизнерадостный, активный и честный юноша. В общении с одноклассниками дружелюбен. Имеет много друзей
Юноша физически развит. Уделяет внимание физической подготовке, ведет здоровый образ жизни. Занимается в спортивной секции ДЮСШ пауэрлифтингом, в школьной баскетбольной секции, победитель муниципальных и областных соревнований. Имеет 1 взрослый разряд по пауэрлифтингу.
защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».
На протяжении трёх лет проходил обучение в подростковом военно-спортивном лагере городского округа ЗАТО Светлый по программе начальная военно-спортивная подготовка. Награжден дипломами за высокие достижения по итогам работы военно-спортивного лагеря и дипломом за первенство в военно-прикладной эстафете. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично».
Легко адаптируется в новой обстановке, обладает выдержкой и хладнокровием в конфликтных и стрессовых ситуациях.
Характеристика сотрудника с места работы, как написать, скачать примеры.
В советские времена характеристика с места работы или учебы была очень важным документом, определяющим профессиональную судьбу работника. Сегодня карьерный рост зависит больше от умения проявить себя на собеседовании и показать свои навыки в деле. Но иногда требуется предоставить именно такой формальный документ, как характеристика сотрудника.
Производственная характеристика обычно необходима в следующих ситуациях:
- Для предоставления в государственные органы, в том числе правоохранительные, которые берут данного сотрудника на службу. Обычно они сами присылают запрос. Здесь важно уделить особое внимание деловым качествам работника, его исполнительности и дисциплинированности.
- Для предоставления по запросу в суд, полицию, военкомат. Характеристика прикладывается к материалам дела и является важным документом в составлении психологического портрета человека. Здесь нужно сделать упор на личностные качества, добропорядочность гражданина, на отношения с коллективом. В данных случаях особенно важно предоставить правдивую информацию, потому что руководитель, который подписывает бумагу, отвечает за достоверность указанных сведений. Однако стоит и посоветоваться с адвокатом работника, чтобы не навредить ему.
- Для прохождения работником медико-социальной (МСЭК) или врачебно-трудовой (ВТЭК) экспертной комиссии. Это специальная форма производственной характеристики (ВТЭК), которая заполняется на бланке медицинской организации (МСЭК). Она требуется при присвоении работнику степени инвалидности или при прохождении врачебной экспертизы, определяющей утрату трудоспособности сотрудника после болезни. Здесь надо указать данные об условиях труда и характере работы заболевшего.
- Для предоставления по месту требования. Такие характеристики запрашивают сами работники или студенты-практиканты для предъявления в ВУЗ или в организацию, куда человек собирается трудоустроиться. В этих случаях бумага чаще всего составляется кадровой службой по стандартному образцу в положительном тоне.
- Для служебного пользования. В крупных компаниях, при переводе служащего на руководящую должность или в другое подразделение, к личному делу подшивается характеристика, составленная непосредственным руководителем сотрудника.
Общие требования к составлению документа
Требования к составлению производственной характеристики не закреплены в законодательных актах, но отвечают общим традициям делового оборота. Она составляется на листе формата А-4 в печатном виде. Желательно составить документ на бланке организации, а если бланков нет, то обязательно следует указать реквизиты компании. После реквизитов указывается дата составления (также ее можно вынести в конец). Затем ставится название – «Характеристика», за которым следует текст. Заверяется документ подписью ответственного лица и печатью организации. Составляет его чаще всего непосредственный руководитель сотрудника или кадровая служба, а подписывает директор организации или директор по персоналу.
Содержание производственной характеристики сотрудника
При составлении данной бумаги надо придерживаться официально-делового стиля: повествование от третьего лица (трудился, показал себя и т. д.), отсутствие эмоциональной составляющей (даже если указываются отрицательные качества). Все указываемые данные должны быть достоверны.
Первый абзац содержит анкетные сведения о работнике: ФИО (полностью), дату рождения, семейное положение и сведения о полученном образовании с указанием специализации. Затем надо отразить основные этапы карьерного пути человека в компании. Здесь важно указать дату приема на работу, последовательно занимаемые должности, основные профессиональные обязанности. Если сотрудник повысил квалификацию или получил дополнительное образование, надо отметить это. Будет уместно рассказать о проектах, в которых он принимал участие, и наиболее сложных выполненных задачах.
Также важно выделить качества, которые работник проявил на службе. Это могут быть как деловые свойства характера (инициативный, стрессоустойчивый, исполнительный) , так и личностные (общительный, доброжелательный, вспыльчивый, упрямый) .
Образцы характеристики с места работы:
Скачать бланки и примеры характеристик:
1. Характеристика с места работы образец
ХАРАКТЕРИСТИКА
Чабан Галина Сергеевна занимает должность мастера ВДС в коммунальном предприятии «Жилищник-1» с 01 ноября 2016 г.
За время работы проявила себя как грамотный специалист, умело применяющий имеющийся опыт и стремящийся к дальнейшему самоусовершенствованию. К своим должностным обязанностям относилась с большой ответственностью, исполняла добросовестно. Эффективно решала все вопросы, касающиеся деятельности предприятия. К решению не стандартных проблем подходит грамотно и всегда добивается эффективного решения.
Указания руководства выполняет четко и своевременно. Трудолюбива, инициативна, принципиальна в своем деле.
Галина Сергеевна способна организовать и направить деятельность подчиненных. К подчиненным относится с уважением, требовательна, справедлива. Умеет четко поставить задачи и заинтересовать работников. В коллективе и среди подчиненных пользуется уважением. Не конфликтна, всегда оказывает помощь другим сотрудникам в решении служебных вопросов.
За период работы Чабан Г. С. отмечалась руководством в лучшую сторону.
2. Характеристика с места работы исполнительного директора
на Стоянова Дмитрия Николаевича 1976г. р.
Исполнительный директор ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2007 по ***
Заместитель председателя правления ЗАО ДМЦ «Чайка» с ***** по*****
Председатель правления ЗАО ДМЦ «Чайка» с октября 2008г.
За время руководства ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» Стоянов Дмитрий Николаевич проявил себя как опытный руководитель, владеющий на высоком уровне методами управления предприятием и эффективно применяющий их на практике. Рационально использует все ресурсы предприятия, направляя его деятельность на максимально эффективную работу и получение прибыли. Стратегически подходит к решению текущих дел предприятия, направляя работу на перспективное дельнейшее развитее и совершенствование. Всегда предвидит возможность возникновения кризисных ситуаций и разрабатывает действия по их предупреждению и устранению. Грамотно и безошибочно ведет политику финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
За период работы Центра под руководством Стоянова Д. Н. значительно возросли финансовые показатели. Были созданы условия для дальнейшего развития предприятия.
ДМЦ «Чайка» награжден дипломами ассоциации курортов Крыма как лучшая ***** здравница в 2016 и 2017 г. г.
В коллективе (штат сотрудников предприятия 120-430 чел.) пользуется авторитетом и уважением. Требователен к себе и подчиненным, эффективно организовывает работу коллектива в целом, на благо предприятия. Уделяет должное внимание проблемам сотрудников. К административной ответственности не привлекался.
3. Характеристика на сотрудника с места работы – менеджера по туризму
на Грешнову Наталью Вячеславовну 19****г. р.
Грешнова Наталья Вячеславовна занимала должность менеджера по туризму ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2015 г. по декабрь 2017г. За время работы проявила себя как грамотный специалист, умело применяющий имеющийся опыт и стремящийся к дальнейшему самоусовершенствованию. К своим должностным обязанностям относилась с большой ответственностью, исполняла добросовестно. Эффективно решала все вопросы, касающиеся деятельности предприятия в направлении туризма. К решению не стандартных проблем подходит творчески и всегда добивается эффективного решения.
Указания руководства Грешнова Н. В. выполняет четко и своевременно. Трудолюбива, инициативна, принципиальна в своем деле.
Наталья Вячеславовна – грамотный руководитель (в подчинении 5 человек) способный организовать и направить деятельность подчиненных. В коллективе и среди подчиненных пользуется уважением. Не конфликтна, всегда оказывает помощь другим сотрудникам в решении служебных вопросов.
За период работы Грешновой Н. В. удалось значительно повысить уровень эффективности подчиненной ей службы и вверенного направления деятельности. Ей не раз были объявлены благодарности от руководства и вручены денежные премии. К административной ответственности не привлекалась.
Председатель правления ЗАО ДМЦ «Чайка» _______ Д. Н. Стоянов
4. Положительная характеристика с места работы на директора
на Нерадько Юрия Дмитриевича
работающего в должности директора КП «Жилищник-3»
Нерадько Юрий Дмитриевич работает в должности директора с мая 2011 года по настоящее время. За время работы показал себя как квалифицированный специалист, способный решить производственные вопросы любой сложности. Свои должностные обязанности выполняет четко, своевременно и на высоком уровне.
Юрий Дмитриевич – грамотный руководитель, в его прямом подчинении работает 60 человек. К подчиненным относится с уважением, требователен, справедлив. Умеет четко поставить задачи и заинтересовать работников.
В коллективе Юрий Дмитриевич пользуется уважением других сотрудников. Не конфликтен, отзывчив, всегда оказывает помощь в любых вопросах входящих в его компетенцию.
Директор КП «Жилищник-3» _______ Ю. Д. Нерадько
Отдел кадров ________ Т. Сиваева
5. Готовая характеристика с места работы на начальника отдела кадров
на Тодорову Ульяну Милчеву 1985г. р.
Тодорова Ульяна Милчева занимала должность начальника отдела кадров ЗАО «Детский медицинский центр «Чайка» с мая 2016 г. по декабрь 2017 г. За период работы проявила себя как грамотный специалист. Свои должностные обязанности исполняла добросовестно. Постоянно совершенствует свои знания в области законодательства. Эффективно справляется с поставленными задачами любого уровня сложности. К решению проблемных вопросов подходит творчески, находя выход из нестандартных ситуаций.
Тодорова Ульяна зарекомендовала себя как надежный работник, точно и своевременно выполняющий указания руководства. Трудолюбива, усидчива, ответственна, интересы предприятия ставит выше своих личных.
В коллективе пользуется уважением. Всячески поддерживает благоприятную атмосферу внутри коллектива. Умеет убеждать, четко и ясно излагая свои доводы. З время своей работы, создала эффективную кадровую службу с поставленной работой на высоком уровне. Награждена грамотой и денежными премиями.