При дтп как оценивают сумму ущерба
Advokat-pavlovich.ru

Юридический портал

При дтп как оценивают сумму ущерба

Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?

Дорожно-транспортные происшествия случаются регулярно, они портят нервы многим автолюбителям. Если в процессе ДТП пострадало только транспортное средство, то главным неприятным последствием оказывается ремонт автомобиля, и связанные с ним траты.

Чтобы минимизировать потери важно правильно провести процедуру и оценить ущерб. Как же не допустить ошибок и почему возникают неточности во время того, как он оценивается, мы и расскажем в следующем материале.

От чего зависит размер выплаты?

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

    Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  • Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.
  • Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?

    Где проходит расчет?

    Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.

    Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:

    • справка о дорожном происшествии от инспектора;
    • извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
    • справка о невозбуждении уголовного дела.

    Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать тут.

    Кто этим занимается?

    Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов. Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами. Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

    В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.

    А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.

    Что учитывают?

    Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).

    1. Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
    2. Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
    3. Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.

    В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.

    Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.

    С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).

    Какие сроки?

    Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.

    Почему это часто не выгодно страховой?

    Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

    Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

    Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

    Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

    Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

    Что делать, если не согласны с суммой компенсации?

    Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили. Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

    Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

    Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

    Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

    • Средней стоимости запасных частей.
    • Средней стоимости нормочаса работ.
    • Средней стоимости материалов.

    Считаем:

      Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  • Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  • Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  • Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  • Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  • Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:
  • Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

    • дата, на которую необходимы сведения;
    • экономический регион;
    • марка и тип транспортного средства.

    Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

    Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

    Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

    Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

    Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

    Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, в каких случаях требуется и от чего зависит ее стоимость?

    Проведением оценки может заниматься страховая компания или независимая фирма. От того, как будут оценены полученные в результате ДТП повреждения, будет зависеть размер компенсации. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что следует отдавать предпочтение независимой экспертизе, чтобы оценкой ущерба занималась незаинтересованная в результате сторона дела.

    Что такое процедура оценки ущерба автомобиля, какая используется методика

    Главная задача проведения процедуры оценки ущерба транспортного средства (ТС) – это определение полученных автомобилем при аварии повреждений с целью расчета размера компенсации, которая подлежит возмещению владельцу пострадавшего автомобиля.

    В результате проведения оценочных работ эксперт составляет акт, в котором указывается полная сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта. Для ее определения эксперты руководствуются положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П, в котором описана единая методика определения размера расходов для проведения ремонта пострадавшего ТС.

    Для осуществления расчетов за основу берутся основные положения, указанные в методике:

    Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

    +7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
    +7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
    8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
    Онлайн-консультант>>
    Это быстро и бесплатно!

    1. Один из самых важных факторов, который учитывается при выполнении оценочных работ, является возраст ТС. Процент износа зависит от даты начала эксплуатации авто, а не от даты его выпуска на заводе.
    2. В зависимости от индивидуального износа деталей автомобиля начисляются различные оценочные коэффициенты. Размер суммы в полной мере связан со степенью изношенности.
    3. При проведении оценки не учитывается степень износа деталей машины, от которых зависит безопасность водителя.

    Цену деталей, необходимых для проведения ремонта, эксперты берут из справочника. Если позиция отсутствует в списке, то расчет производится экспертом вручную.

    Из каких этапов состоит

    Оценка ущерба включает в себя целый комплекс различных работ, направленных на определение общего объема повреждений и стоимости их восстановления. Процедура состоит из следующих этапов:

    1. Визуальный осмотр поврежденного ТС. Этот этап является первоначальным. Эксперт составляет схему авто и отмечает места, где имеются повреждения. Также дефекты могут быть зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки. Данная схема будет выступать ориентиром для дальнейших этапов работы.
    2. Расчет стоимости необходимого для восстановления ТС ремонта. На этом этапе изучаются все поврежденные детали. Авто при необходимости может быть разобрано, чтобы эксперт не смог пропустить что-либо. В результате суммируется общая стоимость всех деталей. В отчете, который получит автовладелец, эксперт указывает об этом подробную информацию.
    3. Корректировка суммы ущерба с учетом износа. Полученная на предыдущем этапе сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа деталей.
    4. Оценка состояния ТС до происшествия и его стоимость на тот момент. В этом может возникнуть необходимость, если автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. При этом может быть учтена стоимость годных остатков ТС.

    По окончании всех этапов эксперт составляет заключение, в котором ставят подписи все участники проделанной работы. В нем указывается следующая информация:

    • цель проведения оценки ущерба;
    • ФИО автовладельца;
    • сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта;
    • перечень нормативных актов, на которые ссылается эксперт при проведении проверки;
    • дата ДТП;
    • данные страховых полисов участников ДТП;
    • стоимость проведенной экспертизы;
    • подписи экспертов, участвовавших в проверке, и руководителя организации;
    • печать экспертной компании.

    Когда требуется проведение оценки

    Как правило, обращается к экспертам для определения стоимости ущерба, полученного автомобилем после ДТП, пострадавший в нем водитель, но не всегда. Процедура требуется в следующих случаях:

    • автовладелец обращается за оценкой ущерба для получения компенсации по страховому случаю ОСАГО или КАСКО;
    • пострадавший водитель не согласен с расчетом стоимости ущерба и обращается к экспертам для проведения независимой оценки;
    • виновник аварии является инициатором экспертизы, так как считает расходы на ремонт, которые определила пострадавшая сторона, завышенными;
    • для рассмотрения спора о возмещении ущерба в судебном порядке.

    Порядок действий для получения оценки ущерба авто

    Оценка ущерба автомобиля после аварии происходит следующим образом:

    1. Заказчик обращается в экспертную компанию (по договоренности со страховщиком или выбирает самостоятельно) и заключает договор об оказании услуг по оценке.
    2. Стороны договариваются о месте осмотра транспортного средства (автомобиль может быть осмотрен как на территории оценщика, так и при выезде эксперта к владельцу авто), дате и времени.
    3. Направляется уведомление второму участнику ДТП, которым он приглашается на место проведения осмотра, а также информируется страховщик о предстоящей процедуре.
    4. После проведения осмотра автомобиля эксперты составляют акт, прилагают к нему фото- и видеоматериалы, подтверждающие те или иные дефекты.
    5. Рассчитывается по установленной законодательством методике размер ущерба.
    6. Эксперты выдают отчет об оценке заказчику. Отчет является самым важным документом, который при рассмотрении спорной ситуации в судебном порядке может выступать весомым аргументом для получения требуемого размера компенсации.

    Автовладельцу для оценки ущерба автомобиля после ДТП потребуется предоставить экспертам следующие документы:

    • паспорт владельца ТС;
    • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
    • доверенность, если заказчик не является собственником автомобиля;
    • справка из ГИБДД, где указаны повреждения, полученные ТС вследствие происшествия;
    • другие документы, которые могут потребоваться для проведения оценки ущерба.

    Если оценку проводит страховая компания, то автовладелец договаривается с ее представителем о предстоящей оценке ущерба. Если после ее проведения автовладелец не согласен с результатами, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

    Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба

    Автовладелец может самостоятельно рассчитать размер ущерба, полученного при ДТП, с помощью онлайн-сервисов. Так, зная, какие повреждения получило ТС в результате аварии, можно узнать среднюю стоимость запчастей подлежащих замене, например, на официальном сайте РСА. Кроме этого, здесь имеется информация о стоимости нормочаса работ и материалов.

    Узнать сумму выплат также можно, воспользовавшись калькулятором на сайте “ДТП помощь”. После заполнения в калькуляторе данных об автомобиле и имеющихся повреждениях сервис автоматически рассчитает сумму ущерба. Такая оценка производится бесплатно.

    Отправить запрос на проведение онлайн-оценки можно на сайте exp-ress.ru. Автовладелец, как и в предыдущем случае, должен заполнить предложенные в калькуляторе строки (регион, марка авто, год выпуска) и указать имеющиеся на машине повреждения, поставив галочки в соответствующих полях. Оценка на этом интернет-ресурсе платная. Стоимость отправки запроса составляет 30 руб.

    Вышеперечисленные и другие сервисы по онлайн-оценке ущерба позволяют рассчитать только примерную сумму компенсации. Точный результат может предоставить только эксперт-оценщик.

    Сколько стоит проведение процедуры, и кто платит

    Как правило, расходы на проведение процедуры по оценке ущерба авто после ДТП берет на себя страховая компания, куда обращается автовладелец после аварии.

    Если осмотр авто не был проведен в срок, или результаты не устраивают автовладельца, то он вправе самостоятельно обратиться к независимому эксперту. В этом случае все расходы он оплачивает самостоятельно, но в дальнейшем имеет право потребовать возмещения со страховой компании. Для этого заказчику необходимо сохранить все платежные документы.

    Стоимость оценки в каждом конкретном случае будет отличаться, так как зависит от ряда факторов. Стоимость услуг экспертов по оценке ущерба будет зависеть:

    • от характера повреждений (при наличии скрытых повреждений оценочные работы будут более сложными, соответственно, их стоимость будет выше);
    • от обстоятельств аварии (находился после ДТП автомобиль на ходу или нет);
    • от срока эксплуатации авто (чем больше машине лет, тем сложнее определить состояние, в котором она находилась до аварии);
    • от срочности выполнения работы.

    В некоторых случаях заказчик может сэкономить, если оценочная компания предоставляет скидки льготным категориям граждан, или если в момент обращения действует акционное предложение.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Как проводится оценка ущерба авто после ДТП

    Если вы участвовали в дорожном столкновении, то через 5 дней после обращения в страховую организацию вам потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП. Она проводится уполномоченным лицом от страховщика или независимым экспертом.

    После удостоверения факта об отсутствии жертв, оцениваются материальные потери, насколько поврежден автомобиль и рассчитывается компенсация, которая позволит отремонтировать транспортное средство.

    Что считается причиненным ущербом при ДТП

    Условием выплаты возмещения по гражданской ответственности является принятие страховщиком ответственности за ущерб после ДТП за своего клиента. Если автотранспорт подлежит ремонту, ущерб считается частичным.

    Если транспортное средство невыгодно ремонтировать (урон авто после ДТП превышает его рыночную стоимость до столкновения), мы имеем дело с полным ущербом.

    Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года в ФЗ от 25.04.2002 N 40, страховое возмещение, выплачиваемое страховой компанией не может превышать на каждого:

    • 500 000 рублей при нанесении вреда, причиненного жизни и здоровью;
    • 400 000 рублей при нанесении вреда, причиненного имуществу.

    При расчете компенсации, на которую имеет право пострадавший, страховщик должен руководствоваться принципом, согласно которому, сумма компенсации должна быть равна величине ущерба.

    При частичном повреждении компенсация должна быть достаточной для ремонта. Если авария вызвала необратимые повреждения, то выплата возмещения должна быть достаточной для покупки аналогичного авто.

    Оценка транспортного средства выполняется после обращения потерпевшего к страховщику. Местом анализа повреждений может быть стоянка, куда отвезли ТС на эвакуаторе или у страховщика (если автотранспорт позволяет его эксплуатацию).

    Пострадавшему водителю самостоятельно оценить ущерб довольно сложно, так как необходимо знать расценки на детали и работу мастерских, в соответствии с региональным расположением.

    Виды причиненного ущерба при ДТП и способы их оценки

    Попав в дорожное происшествие могут возникнуть повреждения, как у автотранспорта, так и у водителя и его пассажиров.

    Принято различать 3 основных вида ущерба при ДТП:

    1. Вред имущественного характера. Этот ущерб оценивается при сложении стоимости груза, который пострадал в происшествии, а также степени урона ТС. Анализируя размеры вреда учитывается утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), стоимость работ и материалов;
    2. Урон, нанесенный жизни и здоровью. Если в автокатастрофе водитель получил травмы или погиб, то оценивается стоимость лечения или компенсация. Оценка вреда здоровью производится исключительно специалистами;
    3. Вред морального характера. Анализируется размер возмещения при физических страданиях.

    Страховая организация обычно оценивает ремонт авто после ДТП на основе специализированных таблиц, где находится информация о минимальных и максимальных ценах на запасные части.

    Виды экспертиз

    Только комплексная оценка после аварии способна в полной мере раскрыть информацию о произошедшем страховом случае, ее виновниках и сумме компенсации положенной пострадавшим.

    Комплексная оценка страховой компании включает:

    • Трасологическая. Изучается место происшествия и оставленные следы автомобиля;
    • Автотовароводческая. Применяется при разногласиях по оценке;
    • Автотехническая. Анализ технических параметров автомобиля и дорожной обстановки, которые могли стать причиной ДТП;
    • Судмедэкспертиза. Назначается только при ущербе здоровью и жизни.

    Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

    Перед тем, как оценить ущерб от ДТП, страховщику необходимо убедиться, что компенсация будет выплачена действительно потерпевшему, а не мошеннику причастному в создании автокатастрофы.

    Проводится оценка ущерба автомобиля при ДТП страховой организацией с момента принятия заявления в течение 5 дней. Также потребуется ряд документов, подтверждающих невиновность собственника ТС в наступлении страхового случая.

    Компания назначит время и место, где произойдет оценка ущерба после ДТП по ОСАГО на основе проведенного осмотра автотранспортного средства экспертом.

    Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

    Если расчет стоимости ремонта от компании отличается от оценки в СТОА, страховщик проводит дополнительную проверку. Когда страховщик примет смету расходов, мастерская начнет ремонт.

    Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

    Владелец ТС, участвовавший в дорожном столкновении, вызванным другим участником дороги и несогласный с выплаченной компенсацией, чтобы сделать ремонт, вправе обратиться к независимой экспертизе.

    Проводимая оценка повреждений после ДТП — это точный анализ, предоставляющий смету расходов, требуемых для устранения понесенного ущерба. Бесплатно оценку независимый эксперт делать не будет, так как к его услугам прибегают потерпевшие в случаях недовольства назначенной суммой выплат.

    Порядок проведения оценки повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО

    Чтобы соблюсти порядок оценки, владелец ТС должен сообщить о повреждении после столкновения своему страховщику. С этого момента у защитника будет 30 дней, чтобы выплатить компенсацию.

    Примерно через 5 дней можно ожидать визита эксперта, который определит величину ущерба при ДТП по ОСАГО и по его заключению, страховщик подготовит смету расходов на ремонт.

    Процедура оценки повреждений чаще измеряется страховщиком только на основе фотографий, которые предоставляются владельцами автотранспорта. Это происходит в тех случаях, когда ущерб незначителен, жертв нет и не требуется визит эксперта.

    Оценка мотоцикла после ДТП, легкового автомобиля и другого автотранспорта производится оценщиками страховщика. Если потерпевший сомневается в компетентности лица, осматривающего ТС, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

    Действия автовладельца

    Часто отказ защитника в выплате компенсации или занижение ее размера происходит из-за того, что правила оценки, регламентированные Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П были не соблюдены.

    Так, шаги водителя для проведения экспертизы повреждений следующие:

    1. Обратиться к страховому агенту с заявлением о выплате компенсации;
    2. Дождаться назначения осмотра автотранспортного средства специалистом страховой компании;
    3. Предоставить автомобиль на экспертизу;
    4. Если результаты не устраивают, обратиться к независимым экспертам.

    До проведения оценочной экспертизы повреждений, потерпевшему запрещается самостоятельно ремонтировать автотранспортное средство, но управление им (если такое возможно) не запрещается. Мыть машину перед оценкой можно, если это поможет оценить тяжесть повреждений.

    Какие документы предоставлять

    Процедура оценки авто при ДТП проводится только после подачи водителем определенного перечня документов и заявления о выплате компенсации по страховому инциденту. Обратиться к страховщику рекомендуется сразу же, но не позднее 5 дней после происшествия.

    Собственник ТС должен предоставить в страховую компанию:

    1. Удостоверение личности (гражданский паспорт);
    2. Извещение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
    3. Страховой сертификат ОСАГО;
    4. Удостоверение водителя;
    5. Диагностическая карта техосмотра;
    6. Протокол, составленный сотрудником ГИБДД;
    7. Паспорт автотранспортного средства и свидетельство (СТС).

    Как происходит оценка

    Точно оценить повреждения потерпевший может сам, используя для этого онлайн калькулятор, в который встроены формулы расчета и функции. Но страховая компания оценивает ущерб при ДТП при помощи специалистов, которые в свою очередь применяют специализированное ПО и нормативные акты.

    Оценка повреждений будет зависеть от данных внесенных в протокол сотрудником ГИБДД. Также для точности экспертизы потребуются фото и видео материалы с места происшествия и другие доказательства.

    Цена автоэкспертизы после ДТП

    Тот осмотр, выполняемый работниками от страховой компании производится бесплатно. Поэтому владельцам автотранспорта важно знать стоимость экспертизы при ДТП, которая производится после, сторонними независимыми экспертами. В среднем цена работ оценивается от 2 500 до 15 000 рублей.

    То сколько стоит анализ повреждений, зависит от:

    • Регионального расположения экспертного агентства;
    • Количества повреждений;
    • Расценок на экспертизу повреждений;
    • Дополнительных услуг.

    Сроки экспертизы

    После того, как потерпевший обратится к страховщику за выплатой, начнется отсчет для проведения экспертизы. Сроки оценки ущерба после ДТП отсчитываются с момента подачи заявления и в течение 5 дней страховщик должен осмотреть авто.

    Что делать если выплату занизили

    Страховщики часто недооценивают размер компенсации. Для анализа повреждений авто при ДТП они используют несколько хитростей, которые занижают стоимость.

    Наиболее важными из них являются:

    1. Расчет компенсации на основе цен б/у, а не оригинальных запчастей;
    2. Отчисления на амортизацию деталей;
    3. Понижение почасовой ставки специалиста.

    Возможна жалоба на страховщика, если оценка автомобиля не соответствует ожидаемой. В письме к страховщику укажите с чем вы не согласны и попросите его доказать законность своего решения. Водитель отправляет соответствующие документы с указанием более высокой стоимости ущерба или расчетов. Также можно сослаться на мнение независимого оценщика.

    Если это не поможет и жалоба будет отклонена, то можно связаться с финансовым специалистом, который вмешается в дело со страховщиком.

    Советы по выбору экспертной компании

    Связываясь с независимым экспертом, владельцу ТС нужно обратить внимание на такие показатели компании как:

    • Стаж работы организации;
    • Репутация экспертной компании на рынке;
    • Участие в СРО;
    • Наличие сотрудников из реестра Министерства Юстиции РФ.

    При дтп как оценивают сумму ущерба

    Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

    • Статьи
    • Оценка ущерба при ДТП

    Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

    Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

    Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

    • месте;
    • дате;
    • времени проведения оценки ТС.

    Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

    Как оценить ущерб после ДТП?

    Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

    Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

    • наличие и характер технических повреждений ТС;
    • причины возникновения технических повреждений ТС;
    • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

    Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

    Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

    Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

    Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

    Нововведения, о которых необходимо знать

    С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

    Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

    Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

    Выбор места проведения экспертизы

    На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

    Выплаты по ОСАГО после ДТП

    Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

    Оценка авто после ДТП

    При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

    В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

    Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

    Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

    Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

    Основные изменения в новом законе

    Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

    • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
    • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
    • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
    • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
    • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
    • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
    • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

    По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

    1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
    2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
    3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
    4. автовладелец является инвалидом;
    5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
    6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
    7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

    Страховые выплаты

    ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

    Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

    После аварии следует выполнить следующие действия:

    1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
    2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
    3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
    4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
    5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

    В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

    • справка о дорожном происшествии;
    • заявление;
    • извещение;
    • протокол о нарушении;
    • ПТС;
    • паспорт владельца;
    • диагностическая карта;
    • водительское удостоверение;
    • платежные реквизиты.

    Ремонт авто после ДТП

    Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

    1. автосервис выбирает страховщик;
    2. нет возможности контроля ремонта;
    3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
    4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

    Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

    При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

    В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

    Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

    В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

    После аварии – дороже

    Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

    Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

    Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

    Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

    В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

    Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

    При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

    При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

    Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

    Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

    Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

    Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

    Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

    Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

    Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

    На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

    Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector